Главная страница


Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности



Скачать 160.15 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности
Дата13.04.2016
Размер160.15 Kb.
ТипРабочая программа

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»

Профессионально-педагогический колледж


УТВЕРЖДАЮ

Директор ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А.

_______________ М.Ю. Захарченко

___ _____________ 2012 г.

Рабочая программа

по дисциплине

Информационные технологии в профессиональной деятельности

для специальности

050503 Технология

Саратов 2012

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности (ям) колледжа

050503 Технология
Разработчик рабочей программы – Хлебникова Ю.А. преподаватель ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А.

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А. __________________ Л.И. Рожкова

Начальник НМО ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А. _________________ Н.В.Шохина

Начальник учебного отдела ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А.________С.С. Хмырова

Зав. отделением ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А. ___________ И.В.Алексеева

Председатель МКС Физическая культура, Технология и Пожарная безопасность

ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А._______________Э.А. Попова
Содержание

1 Пояснительная записка

2 Тематический план

3 Содержание учебной дисциплины

4 Список практических работ

5 Примерная тематика самостоятельной работы

6 Список рекомендуемой литературы


Пояснительная записка
Программа учебной дисциплины “Информационные технологии в профессиональной деятельности” предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050503 Технология среднего профессионального образования базового уровня и является единой для всех форм обучения, а также для всех типов и видов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

Учебная дисциплина “Информационные технологии в профессиональной деятельности” является специальной, обуславливающей знания для профессиональной деятельности выпускника. Объем получаемых знаний является необходимым минимумом для изучения дисциплин базового уровня подготовки специалистов.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

- о взаимосвязи данной дисциплины с другими общеобразовательными специальными дисциплинами;

- о новейших достижениях и перспективах развития в области компьютерной техники;

- об информационных технологиях по обработке текстовой, числовой и графической информации;

- о передовых программах, позволяющих реализовать широчайший набор возможностей, достигаемых с помощью ПК.

знать:

- основные устройства персонального компьютера и оборудование, подключаемое к нему;

- основное программное обеспечение персонального компьютера;

уметь:

- выполнять действия по сбору, записи, хранению, обработке, выдаче и передачи информации с использованием ПК;

- использовать программные оболочки и прикладное программное обеспечение для реализации задач, поставленных в других областях знаний.
Программа рассчитана на 48 аудиторных часов (в том числе 18 часов практических работ) и 14 часов самостоятельных работ, и состоит из введения и 6 основных тем.

Тема 1. Программные продукты (ПП) и их характеристики. Классификация ПП

Тема 2. Электронные презентации

Тема 3 Текстовые процессоры и издательские системы, обработка текстовой информации

Тема 4. Системы управления базами данных

Тема 5. Мультимедийные технологии обработки и предоставления информации. Гипертекстовые способы хранения и представления информации

Тема 6. Технология работы с правовой информацией в СПС

Для закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков программой предусмотрено выполнение лабораторных работ с использованием персонального компьютера. После окончания курса проводится зачет.
Тематический план




Наименование разделов и тем


Максим. нагрузка на студента



Кол-во аудиторных часов при очной форме обучения

Самост. работа студента

(час)

Всего

теория


Лабораторных работ

Практических работ

1

2

3

4

5

6

Введение

4

2

-

-

2

Тема 1. Электронные презентации

10

6

-

2

2

Тема 2. Текстовые процессоры и издательские системы, обработка текстовой информации

24

8

-

10

2

Тема 3. Анализ и обработка данных с помощью электронных таблиц, обработка числовой информации

16

8

-

6

2

Тема 4. Системы управления базами данных

12

6

-

4

2

Тема 5 . Мультимедийные технологии обработки и предоставления информации. Гипертекстовые способы хранения и представления информации

34

16

-

16

2

Тема 6. Технология работы с правовой информацией в СПС

12

2

-

6

4

Всего по дисциплине:

62

40

-

18

14


Содержание учебной дисциплины
Введение.
Студент должен:

иметь представление:

- о месте и роли знаний по дисциплине в основной профессиональной образовательной программе по специальности;
знать:

- приёмы безопасной работы на ПК и основные санитарные нормы работы в компьютерном кабинете; классификацию и свойства информации; понятия об информационных ресурсах и средствах, их типах;

уметь:

- включать ПК до его полной загрузки и корректно завершать работу до полного отключения от сети;

- подключать к ПК различные периферийные устройства.

Содержание учебного материала

Цели, задачи и содержание дисциплины. Связь с другими дисциплинами. Значение дисциплины для будущей профессиональной деятельности. Распределение учебного времени. Рекомендуемая литература.

Понятие информационных и коммуникационных технологий, их основные принципы, методы, свойства и эффективность. Краткая история развития.

Гигиенические требования к ПК, охрана труда при работе с ним. Включение и выключение ПК. Технические средства реализации информационных систем.

Требования к представлениям, знаниям, умениям студентов
Самостоятельная работа 1. Классификация автоматизированных информационных технологий по классу реализуемых технологических операций. Цели и направления внедрения средств информатизации и коммуникации в образовании (сообщение).
Тема 1. Электронные презентации

Студент должен:

иметь представление:

- о современных способах организации презентаций

знать:

- принципы работы с Ms PowerPoint

уметь:

- пользоваться Ms PowerPoint
Содержание учебного материала

Мультимедиа технология. Компьютерные презентации. Создание презентации с помощью PowerPoint. Рисунки и графические примитивы на слайдах. Выбор дизайна презентации. Редактирование и сортировка слайдов.
Практическая работа 1. «Разработка презентации в Ms PowerPoint»
Самостоятельная работа 2 «Ответы на контрольные вопросы»
Тема 2. Текстовые процессоры и издательские системы, обработка текстовой информации

Студент должен:

иметь представление:

- о текстовых процессорах и издательских на рынке РФ

знать:

- способы обработки текстовой информации

уметь:

- пользоваться MS Word

Содержание учебного материала
Текстовый процессор, текстовый редактор, издательская система. Возможности текстового процессора. Основные элементы экрана. Создание, открытие и сохранение документов. Редактирование документов: копирование и перемещение фрагментов в пределах одного документа и в другой документ и их удаление. Выделение фрагментов текста. Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов. Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Редактирование, копирование и перемещение вставленных объектов. Установка параметров страниц и разбиение текста на страницы. Колонтитулы. Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документа на печать.

Практическая работа 2 «Работа с Ms Word. Редактор формул Microsoft Equation»

Практическая работа 3 «Работа с Ms Word. Таблицы в текстовом редакторе Word»

Практическая работа 4 «Работа с Ms Word. Форматирование и печать документов»

Практическая работа 5 «Работа с Microsoft Office Publisher. Создание печатных публикаций»

Самостоятельная работа 3. «Ответы на контрольные вопросы»
Тема 3. Анализ и обработка данных с помощью электронных таблиц, обработка числовой информации.

Студент должен:

иметь представление:

- о числовой информации

знать:

- принципы работы с Ms Excel

уметь:

- пользоваться Ms Excel
Содержание учебного материала

Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Адреса ячеек. Строка меню. Панели инструментов. Ввод данных в таблицу. Типы и формат данных: числа, формулы, текст. Редактирование, копирование информации. Наглядное оформление таблицы. Расчеты с использованием формул и стандартных функций. Построение диаграмм и графиков. Способы поиска информации в электронной таблице.
Практическая работа 6 «Работа с Ms Excel. Использование математических функций»

Практическая работа 7 «Работа с Ms Excel. Использование логических функций»

Практическая работа 8 «Работа с Ms Excel. Ссылки на ячейки другого листа»

Самостоятельная работа 4. «Ответы на контрольные вопросы»
Тема 4. Системы управления базами данных

Студент должен:

иметь представление:

- о базах данных

знать:

- основные систему управления базами данных

уметь:

- пользоваться СУБД MS Access

Содержание учебного материала

Основные элементы базы данных. Режимы работы. Создание формы и заполнение базы

данных. Оформление, форматирование и редактирование данных.

Сортировка информации. Скрытие полей и записей. Организация поиска и выполнение запроса в базе данных. Режимы поиска. Формулы запроса.
Практическая работа 9 «Работа с СУБД Ms Access. Создание базы данных, операции с таблицами»

Практическая работа 10 «Работа с СУБД Ms Access. Модификация базы данных. Использование связанных таблиц. Создание форм и отчетов»
Самостоятельная работа 5. «Ответы на контрольные вопросы»
Тема 5. Мультимедийные технологии обработки и предоставления информации. Гипертекстовые способы хранения и представления информации

Студент должен:

иметь представление:

- о истории возникновения и развитии мультимедийных технологий

знать:

- значение понятие мультимедиа, основные компоненты мультимедиа

- основные графические форматы

- гипертекстовые способы хранения и предоставления информации

уметь:

- пользоваться стандартными возможностями мультимедиа Windows
Содержание учебного материала

Мультимедиа, звук, видео, графика. Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Цвет и методы его описания. Системы цветов RGB, CMYK, HSB. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции. Набор инструментов и меню инструмента. Палитра цветов.

Загрузка и настройка программы WMM. Импорт изображений, видео, звука в WMM. Создание видеоэффектов и видео переходов в WMM. Создание названий и титров в WMM. Сохранение видеоролика в WMM.

Практическая работа 11 «Работа с Microsoft Paint. Создание изображений»

Практическая работа 12 «Работа с CorelDraw. Создание изображений»

Практическая работа 13 «Работа с Adobe Photoshop. Создание изображений»

Практическая работа 14-15 «Работа с Macromedia Dreamweaver. Создание Web-страницы»

Практическая работа 16-17 «Работа с WMM. Создания ролика»
Самостоятельная работа 6. «Ответы на контрольные вопросы»
Тема 6. Технология работы с правовой информацией в СПС
Студент должен:

иметь представление:

- о современных тенденциях в развитии СПС

знать:

- достоинства и ограничения СПС;

- особенности российских СПС;

уметь:

- осуществлять поиск нормативных документов в СПС
Содержание учебного материала

СПС. Причины популярности СПС. Достоинства и ограничения СПС. Современные тенденции в развитии СПС. Особенности российских СПС. Отечественный рынок СПС. СПС «Консультант Плюс». СПС «Гарант». Информационная правовая система «Кодекс». Интегрированная информационная система «Референт». Интегрирование бухгалтерских программ и правовых баз. Специализированные отраслевые справочные системы. Принцип выбора СПС. Основы организации поиска документов.
Практическая работа 18. «Поиск документов в СПС «Гарант» по реквизитам, по ситуации, составление подборки документов по заданной теме, по источнику опубликованию»

Практическая работа 19. «Поиск аналитической информации в СПС «Гарант»

Практическая работа 20. «Списки документов. Фильтрация списков. Построение списков взаимосвязанных документов. Работа с ретроспективой законодательства»

Самостоятельная работа 7. «Организация поиска по нескольким информационный базам» ( практикум)

Самостоятельная работа 8. 1)Классификация правовых информационных систем. Возможные негативные последствия использования средств информатизации и коммуникации в профессиональной деятельности и меры по их предотвращению (доклад).

2)Влияние процесса информатизации общества на развитие информатизации правовой деятельности (доклад).
Список практических работ


темы

Название

Кол. Часов

1

Практическая работа 1. «Разработка презентации в Ms PowerPoint»

2

2

Практическая работа 2 «Работа с Ms Word. Редактор формул Microsoft Equation»

2

2

Практическая работа 3 «Работа с Ms Word. Таблицы в текстовом редакторе Word»

2

2

Практическая работа 4 «Работа с Ms Word. Форматирование и печать документов»

2

2

Практическая работа 5 «Работа с Microsoft Office Publisher. Создание печатных публикаций»

2

3

Практическая работа 6 «Работа с Ms Excel. Использование математических функций»

2

3

Практическая работа 7 «Работа с Ms Excel. Использование логических функций»

2

3

Практическая работа 8 «Работа с Ms Excel. Ссылки на ячейки другого листа»

2

4

Практическая работа 9 «Работа с СУБД Ms Access. Создание базы данных, операции с таблицами»

2

4

Практическая работа 10 «Работа с СУБД Ms Access. Модификация базы данных. Использование связанных таблиц. Создание форм и отчетов»

2

5

Практическая работа 11 «Работа с Microsoft Paint. Создание изображений»

2

5

Практическая работа 12 «Работа с CorelDraw. Создание изображений»

2

5

Практическая работа 13 «Работа с Adobe Photoshop. Создание изображений»

2

5

Практическая работа 14-15 «Работа с Macromedia Dreamweaver. Создание Web-страницы»

4

5

Практическая работа 16-17 «Работа с WMM. Создания ролика»

4

6

Практическая работа 18. «Поиск документов в СПС «Гарант» по реквизитам, по ситуации, составление подборки документов по заданной теме, по источнику опубликованию»

2

6

Практическая работа 19. «Поиск аналитической информации в СПС «Гарант»

2

6

Практическая работа 20. «Списки документов. Фильтрация списков. Построение списков взаимосвязанных документов. Работа с ретроспективой законодательства»

2

ИТОГО

40


Примерная тематика самостоятельных работ



темы

Название

Кол. часов

Введение

Самостоятельная работа 1. Классификация автоматизированных информационных технологий по классу реализуемых технологических операций. Цели и направления внедрения средств информатизации и коммуникации в правоведении (сообщение).

2

1

Самостоятельная работа 2. «Ответы на контрольные вопросы»

2

2

Самостоятельная работа 3. «Ответы на контрольные вопросы»

2

3

Самостоятельная работа 4. «Ответы на контрольные вопросы»

2

4

Самостоятельная работа 5. «Ответы на контрольные вопросы»

2

5

Самостоятельная работа 6. «Ответы на контрольные вопросы»

2

6

Самостоятельная работа 7. «Организация поиска по нескольким информационный базам» ( практикум)

2

6

Самостоятельная работа 8.

1)Классификация правовых информационных систем. Возможные негативные последствия использования средств информатизации и коммуникации в профессиональной деятельности и меры по их предотвращению (доклад).

2)Влияние процесса информатизации общества на развитие информатизации правовой деятельности (доклад).

2

ИТОГО

16


Список рекомендуемой литературы
Основная литература


  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности:Учебное пособие для СПО.-.Издатальский центр «Академия», 2009;Информатика 10 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2012.

  1. Якубайтис Э.А. «Информационные сети и системы» - М.: Финансы и статистика, 2008

  2. Маклаков С. В. BPwin и ERwin: CASE-средства для разработки информационных систем,2008

  3. Крупник А. «Поиск в Интернете» - СПб, Питер, 2009

  4. Голицина О.Л., Попов И.И., Максимов Н.В., Партыка Т.Л. «Информационные технологии» - М.: Форум – Инфра-М, 2009

  5. Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» - М.: Форум, 2009

  6. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. «Информационные системы и модели» - М.: Бином, 2009

8. Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы - ОИЦ "Академия", 2009

  1. Острейковский В.А. Информатика: Учеб. для вузов. – М.: Высшая школа, 2010

  2. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008

  3. Симонович С.В. Специальная информатика: Учебное пособие. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА; Инфорком – Пресс, 2008

  4. Хомоненко А.Д. Основы современных компьютерных технологий. – М.: Корона Принт, 2012

  5. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008

  6. Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. «Информационные технологии» - М: ИД «ФОРУМ» - ИНФА-М, 2009

  7. Голицына О.Л., Попов И.И. «Информационные технологии» - М: ИД «ФОРУМ» - ИНФА-М, 2009


Дополнительные источники


  1. Ганенко А.П., Лапсарь М.И. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД) - ОИЦ «Академия», 2008

  2. Свиридова М.Ю. Системы управления базами данных АССЕSS - ОИЦ «Академия», 2010

  3. Малюх В.Н. Введение в современные САПР: Курс лекций – М.: ДМК Пресс, 2010

  4. Мельников В.П. Информационная безопасность - ОИЦ "Академия", 2008

  5. Мельников В.П. Информационная безопасность. Практикум. - ОИЦ "Академия", 2010

  6. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе: практические упражнения - ОИЦ «Академия», 2010

  7. Коноплева И. А. Информационные технологии : учеб. пособие для вузов / И. А. Коноплева, О. А. Хохлова, А. В. Денисова. - Гриф МО. - М. : Проспект, 2009

  8. Шафрин Ю.А. Информационные технологии : В 2 ч.: Учеб. пособие. Ч. 2 / Ю.А. Шафрин. - Гриф МО. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.


Интернет – ресурсы


    1. Википедия – свободная энциклопедия //ru.wikipedia.org

    2. Издание о высоких технологиях // cnews.ru

    3. Российский сайт корпорации Microsoft //www.microsoft.com/rus

    4. Поисковый сервер Rambler //www.rambler.ru

    5. Поисковый сервер Yandex //www.yandex.ru

    6. www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия

    7. https://ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям

    8. https://km.ru/ - энциклопедия