Главная страница


Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования



Скачать 345.93 Kb.
НазваниеРабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Дата13.04.2016
Размер345.93 Kb.
ТипРабочая программа



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Программа общеобразовательных школ: “Программы общеобразовательных школ: Геометрия. 7-9 кл.”/ Сост. Т.А.Бурмистрова. М «Просвещение» 2008г.

2. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. М.Просвещение, 2010г
  1. Цель изучения:


  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изу­чение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе геометрии 9 класса обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; знакомятся обучающиеся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений; даётся более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; даётся начальное представление телах и поверхностях в пространстве; знакомятся обучающиеся с основ­ными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объ­емов тел.

Количество учебных часов:

В год – 68 часов (2 часа в неделю).

В том числе:

Контрольных работ – 4,

Повторение - 9 ч.

В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Вводное повторение




2

9,10. Векторы. Метод координат.

18

18

11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11

11

12. Длина окружности и площадь круга.

12

12

13. Движения.

8

8

14. Начальные сведения из стереометрии.

10

10

15. Повторение

9

7


Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Учебно-методический комплекс учителя:

Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004-2008.

Зив Б. Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.

Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 — 2008

Учебно-методический комплекс ученика:

Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2008.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овла­девали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Тема урока

Кол-во часов

Подготовка к ГИА

Примерные сроки

Примечание




Вводное повторение

2










1

Многоугольники (определение, свойства, формулы площадей).

1

1.2

1-8 сентября

2012 г





2

Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов.

1

1.1.1 – 1.1.2




I

Векторы

8










3

Понятие вектора.

1




10-16

сентября

2012 г




4

Понятие вектора. Практикум.

1

1.4.1, 1.4.2




5

Сложение векторов. Правило треугольника.

1




17-22

сентября

2012 г




6

Сложение векторов. Правило параллелограмма. Тест.

1







7

Вычитание векторов.

1

1.4.4

24-29

сентября

2012 г




8

Умножение вектора на число.

1

1.4.1-1.4.4.




9

Умножение вектора на число. Решение практических заданий.

1

1.4.5

01-06 октября

2012 г





10

Решение задач по теме «Умножение вектора на число». Самостоятельная работа.

1

1.4.5




II

Метод координат

10










11

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1




08-13

октября

2012 г




12

Координаты вектора.

1

1.4.6




13

Решение задач по теме «Координаты вектора».

1

1.4

15-20

октября

2012 г




14

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

1







15

Простейшие задачи в координатах.

1

1.4

22-27

октября

2012 г




16

Уравнение линии на плоскости. Тест.

1







17

Уравнение окружности.

1




05-10

ноября

2012 г





18

Уравнение прямой.

1







19

Решение задач по теме «Уравнение окружности и прямой»

1





12-17

ноября

2012 г




20

Контрольная работа №1 по теме «Векторы»

1







III

Соотношение между сторонами и углами треугольника

11










21

Синус, косинус, тангенс угла.

1

1.1.4.2, 1.1.4.3

19-24

ноября

2012 г




22

Основное тригонометрическое тождество.

1







23

Формула для вычисления координат точки.

1




26-30

ноября,

01 декабря

2012 г




24

Теорема о площади треугольника. Самостоятельная работа.

1

1.1.9




25

Теорема синусов.

1

1.1.3.3.

03-08

декабря

2012 г




26

Теорема косинусов.

1

1.1.3.4




27

Решение треугольников.

1

1.1.4.3

10-15

декабря

2012 г




28

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1







29

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения.

1

1.4.8, 1.4

17-22

декабря

2012 г




30

Применение скалярного произведения векторов к решению задач.

1







31

Контрольная работа №2 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1




24-29

декабря

2012 г




IV

Длина окружности и площадь круга

12










32

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника.

1

1.3

24-29

декабря

2012 г




33

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

1

1.3


14-19

января

2013 г




34

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника.

1







35

Построение правильных многоугольников. Тест.

1




21-26

января

2013 г




36

Длина окружности.

1

1.2.6




37

Площадь круга.

1

1.2.6

28-31

января

1-2

февраля

2013 г




38

Площадь кругового сектора.

1

1.3.3.




39

Решение задач по теме «Окружность, описанная около правильного многоугольника».

1

1.3.4

04-09

февраля

2013 г




40

Решение задач по теме

«Окружность, вписанная в правильный многоугольник».

1







41

Решение задач по теме

«Формулы для вычисления площади правильного многоугольника». Самостоятельная работа.

1




11-16

февраля

2013 г




42

Решение задач по теме

«Длина окружности и площадь круга».

1

1.3




43

Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1




18-23

февраля

2013 г




V

Движения

8










44

Понятие движения.

1




18-23

февраля

2013 г




45

Отображение плоскости на себя.

1





25-28

февраля

01-02 марта

2013 г




46

Решение задач по теме «Понятие движения». Тест.

1







47

Параллельный перенос.

1




04-09

марта

2013 г




48

Решение задач по теме

«Параллельный перенос». Самостоятельная работа.

1







49

Поворот.

1




11-16

марта

2013 г




50

Решение задач по теме «Поворот».

1







51

Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1




18-22

марта

2013 г







Начальные сведения из стереометрии

8










52

Многогранники. Предмет стереометрии. Многогранник.

1

2.1.1

18-22

марта

2013 г




53

Многогранники. Призма.

1

2.1.1..3


01-06

апреля

2013 г




54

Многогранники. Параллелепипед.

1







55

Многогранники. Пирамида.

1

2.1.2

08-13

апреля

2013 г




56

Тела и поверхности вращения. Цилиндр. Тест.

1

2.2.1




57

Тела и поверхности вращения. Конус.

1

2.2.2

15-20

апреля

2013 г




58

Тела и поверхности вращения. Сфера и шар.

1

2.2.3




59

Решение задач по теме «Тела и поверхности».

1




22-27

апреля

2013 г







Итоговое повторение курса геометрии 8 класса

11










60

Об аксиомах планиметрии.

1




22-27

апреля

2013 г




61

Решение задач по теме «Об аксиомах планиметрии».

1





29-30 апреля,

01-04

мая

2013 г




62

Решение задач в координатах.

1







63

Решение задач по теме «Решение задач в координатах».

1




06-11

мая

2013 г




64

Теоремы синусов

1







65

Решение задач по теме «Теорема косинусов».

1




13-18

мая

2013 г




66

Теорема косинусов.

1







67

Решение задач по теме «Теорема косинусов».

1




20-25

мая

2013 г





ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Вводное повторение (2 часа)

Глава 9,10. Векторы. Метод координат. (18 часов)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простей­шие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание дол­жно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и па­раллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конк­ретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 часов)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косину­сов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помо­щью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольни­ки (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рас­сматриваются свойства скалярного произведения и его примене­ние при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных на­выков в применении тригонометрического аппарата при реше­нии геометрических задач.

Глава 12. Длина окружности и площадь круга. (12 часов)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

В начале темы дается определение правильного многоуголь­ника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помо­щью описанной окружности решаются задачи о построении пра­вильного шестиугольника и правильного 2л-угольника, если дан правильный л-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружно­сти и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представ­ление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его пери­метр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площа­ди круга, ограниченного окружностью.

Глава 13. Движения. (8 часов)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. На­ложения и движения.

Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотре­нии видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основ­ных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движени­ем плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий нало­жения и движения.

Об аксиомах геометрии. (2 часа)

Беседа об аксиомах геометрии.

Цель: дать более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

Глава 14. Начальные сведения из стереометрии. (8 часов)

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида» формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: ци­линдр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площа­дей поверхностей и объемов.

Цель: дать начальное представление телах и поверхностях в пространстве; познакомить обучающихся с основ­ными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объ­емов тел.

Рассмотрение простейших многогранников (призмы, парал­лелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе нагляд­ных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площа­дей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с по­мощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.

Повторение. Решение задач. (9часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса.


Формы и средства контроля

Контрольная работа № 1

Метод координат

Вариант 1

1.Найдите координаты и длину вектора если

2. Даны координаты вершин треугольника ABC: A (-6; 1), B (2; 4), С (2; -2).

Докажите, что треугольник ABC равнобедренный, и найдите высоту треугольника, проведенную из вершины A.

3. Окружность задана уравнением Напишите уравнение прямой, проходящей через её центр и параллельной оси ординат.
Вариант 2

1.Найдите координаты и длину вектора если

2. Даны координаты вершин четырехугольника ABC D: A (-6; 1), B (0; 5), С (6; -4),D (0; -8).

Докажите, что ABCD – прямоугольник, и найдите координаты точки пересечения его диагоналей.

3. Окружность задана уравнением Напишите уравнение прямой, проходящей через её центр и параллельной оси абсцисс.
Контрольная работа № 2

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов.

Вариант 1

1. Найдите угол между лучом ОА и положительной полуосью Ох, если А(-1; 3).

2. Решите треугольник АВС, если

3. Найдите косинус угла М треугольника KLM, если К(1; 7), L(-2; 4), М(2; 0).
Вариант 2

1. Найдите угол между лучом ОВ и положительной полуосью Ох, если В(3; 3).

2. Решите треугольник ВСD, если

3. Найдите косинус угла А треугольника АВC, если А(3; 9), В(0;6), С(4;2).
Контрольная работа №3

Длина окружности и площадь круга

Вариант 1

1. Периметр правильного треугольника, вписанного в окружность, равен 45 см. Найдите сторону правильного восьмиугольника, вписанного в ту же окружность.

2. Найдите площадь круга, если площадь вписанного в ограничивающую его окружность квадрата равна 72 дм2.

3. найдите длину дуги окружности радиуса 3 см, если её градусная мера равна 150о.
Вариант 2

1. Периметр правильного шестиугольника, вписанного в окружность, равен 48 см. Найдите сторону квадрата, вписанного в ту же окружность.

2. Найдите длину окружности, если площадь вписанного в неё правильного шестиугольника равна .

3. Найдите площадь кругового сектора, если градусная мера его дуги равна 120о, а радиус круга равен 12 см.
Контрольная работа №4

Движения

Вариант 1

1. Дана трапеция АВСD. Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно прямой, содержащей боковую сторону АВ.

2. Две окружности с центрами О1 и О2, радиусы которых равны, пересекаются в точках M и N. Через точку М проведена прямая, параллельная О1О2 и пересекающая окружность с центром О2 в точке D. Используя параллельный перенос, докажите, четырехугольник О1МDО2 является параллелограммом.
Вариант 2

1. Дана трапеция АВСD. Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно точки, Являющейся серединой боковой стороны CD..

2. Дан шестиугольник А1А2А3А4А5А6. Его стороны А1А2 и А4А5, А2А3 и А5А6, А3А4 и А6А1 попарно равны и параллельны. Используя центральную симметрию, докажите, что диагонали А1А4, А2А5, А3А6 данного шестиугольника пересекаются в одной точке.

Перечень учебно-методических средств обучения
оснащение ПО геометрии

Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).

п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Наличие

1

2

3

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)




1.1

Стандарт основного общего образования по математике

Д

1.4

Примерная программа основного общего образования по математике

Д

1.7

Авторские программы по курсам математики

Д

1.10

Учебник по геометрии для 7-9 классов

К

1.16

Рабочая тетрадь по геометрии для 7-9 классов

К

1.19

Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов

Ф

1.23

Учебные пособия по элективным курсам

 +

1.26

Сборник контрольных работ по геометрии для 7-9 классов

Ф

1.32

Научная, научно-популярная, историческая литература

П

1.33

Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)

П

1.34

Методические пособия для учителя

Д

2.

Печатные пособия




2.2

Таблицы по геометрии

Д

2.5

Портреты выдающихся деятелей математики

Д

3.

информационно-коммуникативные средства




3.1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

Д/П

4

Технические средства обучения




4.1

Мультимедийный компьютер

Д

4.2

Сканер

Д

4.3

Принтер лазерный

Д

4.4

Копировальный аппарат

Д

4.5

Мультимедиапроектор

Д

4.6

Средства телекоммуникации

Д

4.8

Экран (на штативе или навесной)

Д

5

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ




5.1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

Д

5.3

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Д

5.4

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Д

5.5

Комплект стереометрических тел (раздаточный)

Ф

5.6

Набор планиметрических фигур

Ф

6

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ




6.2

Шкаф секционный для хранения оборудования

Д

6.4

Стенд экспозиционный

Д


Список литературы:

  1. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).

  2. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2008.

  3. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.

  4. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2003 — 2008.

  5. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / В. А. Гу­сев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2008.

  6. Зив Б. Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.

  1. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2011.


Интернет- ресурсы:

  1. http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

  2. http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

  3. http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

  4. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

  5. http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.

  6. http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»

  7. http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

  8. http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.