Главная страница


Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Пасечника и рассчитана на 1 час в неделю или 34 часа в год



Скачать 107.44 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Пасечника и рассчитана на 1 час в неделю или 34 часа в год
Дата06.03.2016
Размер107.44 Kb.
ТипРабочая программа

Пояснительная записка
Образовательное учреждение работает по Базисному учебному плану 2004 года, который отводит на изучение биологии в 10 классе 34 часа или 1 час в неделю.

Учебный план образовательного учреждения предусматривает изучение биологии в объёме 1 часа в неделю (34ч.).

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В.Пасечника и рассчитана на 1 час в неделю или 34 часа в год.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (базовый уровень).

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

Основное содержание


Название разделов, тем

Кол-во часов по теме

Введение

2

Тема 1. Основы цитологии

14

Тема 2. Размножение и индивидуальное

развитие организмов

5

Тема 3. Основы генетики

9

Тема 4. Генетика человека

Роль биологии в настоящем и будущем

3

1

Всего часов

34





Тема

Кол . часов

Тип урока

Формы контроля

Домашнее задание

10 А

10 Б

П

Ф

П

Ф




Введение

2






















1

История развития биологии.

Методы исследования биологии




Изучение нового

материала

Фронтальная беседа. Табл.

№ 2, таблица













2

Сущность жизни и свойства живого.

Уровни организации живой материи




Комбинированный

Устный опрос

№ 4, таблица
















Тема 1. Основы цитологии

14






















3

Клеточная теория.

Химический состав клетки




Изучение нового

Самостоятельная работа с уч.

№ 5, 6, вопросы













4

Вода и минеральные вещества, их роль в жизнедеятельности клетки




Изучение нового

Групповая работа

№ 7, 8, вопросы













5

Углеводы и липиды, их роль в жизнедеятельности клетки




Комбинированный

Устный тест

Сам. раб. с уч

№ 9,10, табл., вопр.













6

Строение и функции белков




Изучение нового

Работа в гр. с у

№ 11, табл.













7

Нуклеиновые кислоты, АТФ и другие органические соединения в клетке




Комбинированный

Устный опрос

№ 12, 13, з. стр 54 пис.













8

Химическая организация клетки

(обобщающий урок)




Контроль и обобщение знаний

Письменная работа

Таблица

Ядро













9

Строение клетки: мембрана, ядро, цитоплазма, клеточный центр, рибосомы




Изучение нового

Л.Р. №1 «Описание микропрепаратов клеток растений»

№ 14, 15, таблица













10

Строение клетки: ЭПС, комплекс Гольджи, лизосомы, включения, митохондрии, пластиды, органоиды движения




Комбинированный

Устный опрос

Таблица

№ 16, 17, таблица














11

Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток. Сходство и различие в строении клеток растений, животных, грибов




Комбинированный

Л. Р. № 2

«Сравнение строения клеток растений и животных»

№ 18, 19, сравнит.

характер.













12

Вирусы и бактериофаги




Комбинированный

Био. диктант

№ 20, вопр.













13

Клетка – структурная единица живого

(обобщающий урок)




Контроль и обобщение знаний

Викторина

Сообщения














14

Обмен веществ и энергии в клетке.

Энергетический обмен в клетке




Изучение нового

Устный опрос

Составление схемы обмена

№ 21, 22,

схема













15

Питание клетки. Автотрофное питание. Фотосинтез. Хемосинтез.




Комбинированный

Устный опрос

№ 23-25, вопросы













16

Пластический обмен. Биосинтез белков




Комбинированный

Тестирование

№23-25, п р
















Тема 2. Размножение и индивидуальное развитие организмов

5






















17

Жизненный цикл клетки. Способы деления клетки. Митоз. Амитоз




Изучение нового

Проверочная работа (обмен)

№ 28, 29, вопросы













18

Способы деления клетки. Мейоз




Комбинированный

Устный опрос

№ 30, таблица













19

Бесполое и половое размножение организмов




Комбинированный

Таблица

№ 31, 32, таблица













20

Развитие половых клеток. Оплодотворение




Комбинированный

Проверочная работа

№ 33, 34, вопросы













21

Онтогенез - индивидуальное развитие организма.

Эмбриональный и постэмбриональный периоды.




Комбинированный

Л. Р. №3

«Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как док-во их родства»

Конспект.

№ 35 - 37
















Тема 3. Основы генетики

9






















22

История развития генетики. Основные генетические закономерности и понятия. Законы Менделя. Гибридологический метод, моногибридное скрещивание




Изучение нового.

Лекция

Решение задач.

Устный опрос

Биологический

диктант

№ 38, 39,

конспект













23

Анализирующее скрещивание.




Семинар

П. р. Составление простейших схем скрещивания

№40,задачи













24

Дигибридное скрещивание




Семинар

П. р. Составление простейших схем скрещивания

№41,задачи

сообщения













25

Решение генетических задач




Практикум

П. Р. Решение генетических задач

конспект













26

Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие неаллельных генов




Изучение нового

Фронтальная

беседа

№ 42, 43, вопросы













27

Цитоплазматическая наследственность. Генетическое определение пола




Комбинированный

Биологический

диктант

№ 44, 45, вопросы













28

Изменчивость




Комбинированный

Устный опрос

Тестирование Сам. работа с у

№ 46, вопросы














29

Виды и причины мутаций




Комбинированный

П. Р. Выявление источников мутагенов в окр. среде (косвенно)

№ 47, 48, вопросы













30

Обобщающий урок по теме «Основы генетики»




Контроль и обобщение знаний

Решение задач.

Тестирование

Повторение

Стр. 173
















Тема 4. Генетика человека

3






















31

Методы исследования генетики человека. Генетика и здоровье




Изучение нового

П. Р. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии

№ 49, 50, сообщение,

подг. к игре













32

Проблемы генетической безопасности




Деловая игра

Схема по теме

Повторение













33

Итоговый урок за курс




Контроль и обобщение знаний

Тестирование

Повторение













34

Роль биологии в настоящем и будущем




Обобщение знаний

Беседа
















Учебно – методическое обеспечение.

Учебник:

А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник. Биология: общая биология. М., Дрофа. 2005г.

Методические пособия для учителя:

1) Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы.- М.: Дрофа, 2005. – 138с.

2) Сборник нормативных документов. Биология /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006.

Дополнительная литература

для учителя:

1) Козлова Т.А., Кучменко В.С., Биология в таблицах 6-11 классы. Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2002

2) Лернер Г.И. ЕГЭ 2009 Биология. Тематические тренировочные задания. М.: Эксмо, 2009. – 168 с.

для учащихся:

1)Сухова Т.С., Козлова Т.А., Сонин Н.И. Общая биология. 10-11 класс: рабочая тетрадь к учебнику.- М.: Дрофа,2005.- 171 с.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО Зам. Директора по УВР

Учителей естественного цикла

Протокол № _____
______________________ ________________________

____”________ г. “____”________ г.