Главная страница


Самообразования



Скачать 26.47 Kb.
НазваниеСамообразования
Дата18.04.2016
Размер26.47 Kb.
ТипТесты

Отчёт по теме самообразования.

В результате эксперимента проведённого в 2012-2013 учебном году мне удалось доказать, что организация и проведение подвижных игр способствует развитию физических качеств у учащихся младших школьников. Применение методики занятий подвижными играми различной направленности (по развитию физических качеств) на уроках и во внеурочное время у учащихся, позволило повысить уровень их физической подготовленности.

5 учеников принимавших участие в исследовании (перешедших в 5 класс) начали заниматься в секции баскетбола, что позволило мне продолжить эксперимент, так как пришли дети и не принимавшие участие в экперименте. На основе тестов разработаных ранее, я провела контрольные испытания в начале учебного года.

Тестирование физической подготовленности.

  1. Общая выносливость (бег 6 минут, м)

  2. Координационные способности (челночный бег 4х9 м, сек.)

  3. Скоростно-силовые способности (прыжок в длину с места, см)

  4. Скоростно-силовые способности ( метание набивного мяча (1 кг), м))

  5. Силовые способности (подтягивание в висе на перекладине, количество раз)

  6. Активная гибкость (наклон вперёд, см)

  7. Силовые способности (поднимание туловища за 1 минуту, количество раз)

  8. Скоростные способности (бег 100 м, сек.)


Тесты позволили выяснить уровень физической подготовленности на начало тренировок. Выяснилось, что ребята активно занимающиеся подвижными играми в 2012-2013 учебном году физически подготовлены лучше, чем дети не занимающиеся вообще.

Номера тестов

1


2

3

4

5

6

7

8

Итого сдавших

(%)

Участники исследования (4 человека)

Сдали 4 чел.

Сдали 4 чел.

Сдали 3 чел.

Сдали 4 чел.

Сдали 3 чел.

Сдали 4 чел.

Сдали 3 чел.

Сдали 3 чел.

85

Дети занимавшиеся в других секциях

(4 человека)

Сдали 4 чел.

Сдали 4 чел.

Сдали 4 чел.

Сдали 4 чел.

Сдали 2 чел.

Сдали 4 чел.

Сдали 2 чел.

Сдали 3 чел.

83

Дети не занимающиеся ничем

(5 человек)

Сдали

3 чел.

Сдали 2 чел.

Сдали 2 чел.

Сдали 4 чел.

Сдали 2 чел.

Сдали 4 чел.

Сдали 3 чел.

Сдали 2 чел.

48

При этом участники эксперимента только ученики 5 классов, дети занимающиеся в других секциях - учащиеся 7 класса, дети не занимающиеся ничем – учащиеся 6-7 классов.

На тренировках ребята продолжают играть в подвижные игры, но они основаны на баскетболе. С учётом анатомо-физиологических особенностей учащихся были подведены первые итоги (см. табл.) Исследование продолжается и в конце учебного года ребята сдадут контрольные тесты, что позволит определить влияние подвижных игр на основе баскетбола, на различные физические способности учеников 12-14 лет.

Используя свою методику в сочетании с рабочей программой (под руководством Ляха В. И.), я так же на уроках работаю со вторыми классами. В ходе проведённых «Президентских состязаний», 2 В класса (4 мальчика и 4 девочки) и 2 Б класса (4 мальчика и 4 девочки) в соревнованиях по многоборью (тесты) заняли 1 и 2 места соответственно, 2 А класс (4 мальчика и 4 девочки) занял третье место (в этом классе я не работаю). В конце учебного года будет проведён мониторинг физической подготовленности учащихся по которому так же можно будет сделать выводы о влиянии подвижных игр на физические способности младших школьников.