Главная страница


Справка по результатам проведения декады химии Декада под названием «Химический калейдоскоп»



Скачать 56.44 Kb.
НазваниеСправка по результатам проведения декады химии Декада под названием «Химический калейдоскоп»
Дата04.03.2016
Размер56.44 Kb.
ТипДокументы

Гриднева Е.П., учитель химии МОУ СОШ №42 г. Братск

Справка

по результатам проведения декады химии

Декада под названием «Химический калейдоскоп» проходила в школе с 14.10 по 24.10.10.

Был проведён цикл мероприятий, направленных на достижение поставленной цели.

Цель:

1. Актуализировать знания учащихся, их мыслительную способность, интеллект.

2.Развивать коммуникативные способности, которые помогают расширить круг друзей, способствуют взаимопониманию.

3.Развивать позитивные качества, творческие способности, создавать условия для самовыражения.

4. Стимулировать интерес к предмету, учить школьников использовать знания в жизни, воспитывать стремление расширять кругозор.

5. Привлечь к участию и заинтересовать как можно большее число школьников.

Девиз:

«Природа так обо всем позаботилась,

Что повсюду ты находишь, чему учиться»

(Леонардо да Винчи).

К проведению декады привлекались учащиеся, классные руководители, заведующая библиотекой Крапотина И.В.

Для учащихся 8-х классов было проведено знакомство с новым предметом, который они будут изучать только с этого учебного года: «Здравствуйте, я химия!» Знакомство провели старшеклассники - учащиеся 10-х классов. Они показали, что химия не только сложный предмет, но и интересный. Так как химия - это наука о веществах и их превращениях, то десятиклассники продемонстрировали опыты, где одни вещества превращаются в другие, такие как:

1. «Чертов палец».

2. «Вулкан».

3. «Огненная метель».

4. «Серебряное зеркало».

5. «Несгораемый платок».

6. «Кровь из раны»

Конечно, эти фантастические превращения веществ заворожили детей и никого не оставили равнодушными. В мероприятии участвовало 67 восьмиклассников ( 96%). Вот такой наказ в стихотворной форме получили ученики 8 классов:

Без химии жизни, поверьте, нет,

Без химии стал бы тусклым свет.

С химией ездим, живём и летаем,

В разных точках Земли обитаем,

Чистим, стираем, пятна выводим,

Ездим, спим и с причёсками ходим.

Химией лечимся, клеим и шьём

С химией мы бок о бок живём!

Так что вы без неё пропадёте,

Если значение её не поймёте!

А чтобы больше и лучше всё знать,

Надо химию изучать!

Среди 9 классов прошла дистанционная игра-викторина «Металлы вокруг нас». Каждый класс представил команду. Необходимо было ответить на вопросы в компьютерном классе и зашифровать название и девиз своей команды криптограммой. Результаты распределились следующим образом:
9Б класс в составе:

1. Луценко Александра

2. Кузнецова Елена

3. Суворов Константин

4. Шевченко Анастасия

5. Кузеванов Александр

6. Бабинцева Татьяна

с названием своей команды «Счастливые протоны» и девизом: «Мы счастливые протоны знаем химии законы. Возглавляет наш народ водорода изотоп» заняли I место. 9А класс в составе:

1. Латышева Кристина

2. Кучмук Юлия

3. Бронников Сергей

4. Домнин Дмитрий

5. Стремилов Никита

6. Макаров Павел

с названием команды «Химики» и девизом: «Н2О - девиз не наш. Наш - С2Н5ОН»,

заняли II место.

9В класс в составе:

1. Литвинцева Галина

2. Гребнев Дмитрий

3. Щербина Елизавета

4. Шайдулина Кристина

5. Сороковикова Юлия

с названием команды «Коррозия» и девизом «Мы сплошная коррозия. Познаем многое. Знаем - жизнь одна химия! И в ней еще столько нового!» занял III место.

Игра - соревнование прошла интересно и увлекательно. Все члены получили традиционный углеводный приз. Старшие консультанты выставили оценки каждому участнику.

Учащимся 10-х классов была предложена презентация работ по теме «Химия и пища».

Хорошие работы в электронном варианте представили:

1. Аракелян Лилит (10К)

2. Варданян Беник (10К)

3. Дряхлова Валерия (10К)

4. Ковшова Анастасия (10К)

5. Белокурова Анастасия (10К)

6. Яблокова Елизавета (10А)

7. Идятуллина Эльмира (10К)

8. Пику с Валерий (10А).

9. Вастиков Игорь

Прекрасную работу представила Аракелян Лилит. Она заняла I место, награждена грамотой. Ее работу мы будем рекомендовать на научно-практическую конференцию.

Для того чтобы реализовать идеи гуманизации и гуманитаризации естественнонаучных и технических знаний, установить межпредметные связи между химией и литературой, всем учащимся 8-10-х классов был предложен конкурс творческих работ: составить рассказ, сказку, написать стихотворение о химическом веществе по любой изученной теме. Хорошие работы представили:

1. Скачкова Мария (10К) «Сказка о появлении на планете Земля воды».

2. Хорева Мария и Поликарпова Мария (10К) «Рыжая крыса - коррозия».

3. Муругова Кристина (10К) «Приключения серной кислоты».

4. Кузеванов Александр (9Б) «Приключение сиамских близнецов - атомов водорода, которые сбежали от людей в космическое пространство».

5. Кузнецова Елена (9Б) «Сказка о прекрасной любви принца Калия к милой Хлориде». Лучшей оказалась работа Скачковой Марии, она награждена грамотой.

Огромная благодарность классному руководителю Ивановой Г.Ю. Именно ее ученики оказались самыми активными участниками декады химии.

Во время декады прошел школьный тур Всероссийской олимпиады. В ней приняли участие:

10-е классы:

1. Скачкова М.А. (10К) 16,5 б I м

2. ДряхловаВ.А. (10К) 15,56 Им

3. Петунина Ю.А. (10А) 106 III м

4. Яблокова Е.А. (10А) 96 IV м

5. Зайцева И.О. (10А) 6,56 У-У1м

6. Москвитина Н.А. (1ОА) 6,56 V - VI м

7. Панюшева Д.М. (10А) 5 б VIII м

8. Азиева К.М. (10А) 66 VII м

9. Карнаухова Е.Н. (10К) 26 IX м

10. Захарова А. А. (10А) 1,5 б Хм

9-е классы:

1. Хромовских А В. (9В) 176 1м

2. Луценко А.И. (9Б) 15,5 б Им

3. Макаров П.И. (9А) 12,5 б III м

4. Суворов К И. (9Б) 126 IV- V м

5. Кокарев О А. (9Б) 12 б IV-V м

6. Кузеванов А Е. (9Б) 86 VI м

7. Литвинцева Г.Д. (9В) 5 б VII- VIII м

8. Сороковикова Ю. С. (9В) 5 б УП-УШ м

Традиционными стали выставка и обзор новинок периодической печати о достижениях в области химии в науке, технике, производстве. Ее проводит библиотекарь школы Крапотина И.В. Поэтому, когда у детей есть свободное время, они с удовольствием заглядывают к Ирине Васильевне.

Вывод: проведение предметной декады целесообразно, так как все мы связываем с химической наукой прогресс в познании окружающего мира, новые методы его перестройки и усовершенствования. И не может быть в наши дни специалиста, который мог бы обойтись без знания химии