Главная страница


Строение клеток прокариот и эукариот



Скачать 26.69 Kb.
НазваниеСтроение клеток прокариот и эукариот
г.о. Краснознаменск
Дата23.02.2016
Размер26.69 Kb.
ТипУрок

МБОУ гимназия № 1.

Урок в 10 классе по теме: «Строение клеток прокариот и эукариот»

Учитель Мандрусова Людмила Григорьевна



[Введите имя автора]

15.01.2015


Урок биологии 10 класс. Учитель биологии - Мандрусова Людмила Григорьевна МБОУ гимназия № 1. г.о. Краснознаменск.

Тема: Строение клеток прокариот и эукариот.

Цель: выяснить особенности строения прокариотной и эукариотной клетки, уметь находить на микропрепаратах, таблицах особенности строения клеток различных организмов, сравнивать их межу собой.

Образовательные:1.Уметь выделять существенные признаки разных типов клеток. 2.Сравнивать бактериальную, растительную и животную клетки. 3. Формулировать выводы по работе.

Развивающие: 1.Продолжать формировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности. 2.Развивать интерес к процессу научного познания окружающего мира.

Воспитательные: 1.Воспитывать чувство уважения друг к другу в совместной работе.

Оборудование: таблицы «Животная и растительная клетки», готовые микропрепараты растительной, животной и бактериальной клеток, микроскопы.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих.

Готовятся к уроку. Приветствуют учителя.

2. Проверка домашнего задания и закрепление знаний.

Проверка уровня сформированности знаний по теме: «Химический состав клетки».

Тестирование.

Самостоятельная работа учащихся.

Работа в парах по проверке работы.

3.Мотивация к усвоению нового материала

Вспомните, что представляет собой клетка и ее органоиды. Какие два типа клеток встречаются в природе?

(На доске таблицы: «Строение животной клетки», «Строение растительной клетки»)

Сегодня мы с вами проведем лабораторную работу и сравним строение клеток прокариот и эукариот».

Отвечают на вопросы. Работают у доски с таблицами.

c:\users\лариса\desktop\023.jpg


4.Изучение нового материала.

Инструктаж по технике безопасности.

На столе у учащихся микроскоп (один на парту), готовые микропрепараты бактериальной, растительной и животной клеток, карточки – инструкции.

Результаты лабораторной работы оформляют в виде таблицы.

Сравнение клеток прокариот и эукариот.

Общие черты строения клеток прокариот и эукариот

Отличия

Бактериальная

клетка

Растительная

клетка


Животная

клетка













Учитель контролирует выполнение работы.

Учащиеся слушают инструктаж по технике безопасности.

Преступают к выполнению лабораторной работы. Результаты лабораторной работы оформляют в виде таблицы.

(Самостоятельная поисковая деятельность учащихся)

4. Закрепление знаний.

Учитель задает вопросы по лабораторной работе:

1.В чем заключается сходство и различие клеток?

2.Каковы причины сходства и различия клеток разных организмов?

3.Попытайтесь объяснить, как шла эволюция бактерий, растений и животных?

Учащиеся отвечают на вопросы и формулируют выводы.

5. Организация домашнего задания

Учитель задает домашнее задание.

Учащиеся записывают в дневник домашнее задание.