Главная страница


Тематическое планирование уроков химии 8 класс № п/п Тема урока Домашнее задание Демонстрации и лабораторные работы Дата по календарю Дата



Скачать 136.94 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков химии 8 класс № п/п Тема урока Домашнее задание Демонстрации и лабораторные работы Дата по календарю Дата
Дата25.02.2016
Размер136.94 Kb.
ТипТематическое планирование

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ 8 класс


№ п/п

Тема урока

Домашнее задание

Демонстрации и лабораторные работы

Дата

по календарю

Дата

Факт-кая



1(1)
2(2)

3(3)

4(4)

5(5)

6(6)


7(7)

Введение (7 часов)
Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Практическая работа «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами».
Превращения веществ. Роль химии в жизни общества.


Краткие сведения из истории возникновения и развития химии.
Знаки химических элементов и происхождение их названий. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, её структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы.
Химические формулы. Относительная атомная и относительная молекулярные массы.
Упражнения в применении знаний.




§1, с. 5 – 10, № 3,8.
§2, с. 12 – 18. № 1.

§3, с. 19 – 24, №3.

§4, с. 26 – 32, №5, табл 1. выучить элементы.


§5, с. 33 – 37, №1,2.
С. 37, №8.



Д1. Коллекция изделий тел из алюминия и стекла.

Д2. Взаимодействие соляной кислоты с мрамором.

Д3. «Помутнение» известковой воды.








1(8)


2(9)
3(10)

4(11)
5(12)

6(13)

7(14)
8(15)

9(16)

10(17)

11(18)


12(19)

Тема 1. Атомы химических элементов

(12 часов)

Атомы как форма существования химического элемента. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны.
Изменение числа протонов в ядре атома – образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре атома – образование изотопов.
Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов малых периодов. Понятие о завершённом электронном уровне.
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.
Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента – образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов.
Ионная связь.

Взаимодействие атомов элементов неметаллов между собой – образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь.
Взаимодействие атомов неметаллов между собой – образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность.
Ковалентная полярная связь.

Взаимодействие атомов металлов между собой – образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.
Обобщение и систематизация знаний об элементах металлах и неметаллах, о видах химической связи.
Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов».



§6, с. 38 – 42, №1.


§7, с. 43 – 45, №1.

§8, с. 46 – 52, №2.

§9, с. 53 – 55. №1.
§9, с. 56 – 58, №2.


§9
§10, с. 59 – 62, №2.

§11, с. 63 – 65, №4.

§11

§12, с. 66 – 68, №1

§6 – 12.



Д4. Модели атомов химических элементов.









1(20)

2(21)

3(22)


4(23)

5(24)
6(25)

Тема 2. Простые вещества (6 часов)
Положение металлов в Периодической системе. Важнейшие простые вещества – металлы – металлы. Общие физические свойства металлов.
Важнейшие простые вещества – неметаллы. Аллотропные модификации кислорода, фосфора, олова.
Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса.

Молярный объём газообразных веществ.


Урок – упражнение.
Самостоятельная работа по теме «Простые вещества»



§13, с. 69 – 72, №1.

§14, с. 73 – 78, №3,5.

§15, с. 78 – 81, №2.

§16, с. 82 – 84, №1.


§16, №2.



Демонстрация коллекций металлов.

Д5. Получение озона. Образцы белого и красного фосфора, белого и серого олова.
Д6. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль.
Д7. Модель молярного объёма газообразных веществ.








1(26)

2(27)

3(28)
4(29)
5(30)


6(31)


7(32)


8(33)

9(34)
10(35)
11(36)

12(37)


13(38)

14(39)

Тема 3. Соединения химических элементов (14 часов)
Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения.

Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, сульфиды, хлориды и пр. Составление их формул.

Вода.
Основания, их состав и названия.
Кислоты, их состав и названия.


Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Представители солей.
Урок упражнений по пройденному материалу.

Амфотерные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решёток. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решёток.
Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твёрдых и газообразных смесей.


Практическая работа «Анализ почвы и воды».


Массовая и объёмная для компонентов в смеси (в т.ч. и доля примесей).
Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов».
Практическая работа «Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе».
Контрольная работа по теме «Соединения химических элементов».


§17, с. 86 – 88, №1.

§17, с. 89 – 90, №2.
§18, с. 91 – 97, №1.
§19, с. 98 – 101, №2,5.

§20, с. 102 – 106, №1,5, выучить формулы кислот.
§21, с. 107 – 113, №2,3.

§13 – 21.


§22, с. 114 – 120, №1,6.

§23, с. 121 – 124, №4.


§24, с. 124 – 128, №1,2.



Д8. Образцы оксидов неМе (Р2О5, СО2, SiО2, Н2О) и водородных соединений (НСl, NН3).

Д9. Образцы щелочей (твёрдых и растворов) и нерастворимых оснований.

Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Лр №1. Знакомство с основаниями (щелочами и нерастворимыми).
Д10, Лр№1. Образцы кислот (минеральных и органических). Изменение окраски индикаторов в кислой среде.

Д11, Лр №1. Образцы солей кислородсодержащих и бескислородных кислот.

Д12. Модели кристаллических решёток хлорида натрия, алмаза, углекислого газа.

Д13. Разделение смесей.

Д14. Взрыв смеси водорода с воздухом (видео)

Лр №2. Разделение смеси с помощью делительной воронки.










1(40)

2(41)

3(42)


4(43)

5(44)
6(45)


7(46)

8(47)


9(48)
10(49)

11(50)


Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (11 часов)
Явления, связанные с изменением кристаллического состояния вещества при постоянном составе – физические явления.


Явления, связанные с изменением состава вещества – химические явления. Понятие об экзо – и эндотермических реакциях.

Практическая работа «Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, их описание».
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.
Химические уравнения.
Реакции разложения и соединения.


Реакции замещения и обмена.

Практическая работа «Признаки химических реакций».

Расчёты по химическим уравнениям.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами».
Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами»


§25, с. 129 – 134, №3,4.

§26, с. 135 – 138, № 1-3.


§27, с. 139 – 141, №1.
§27.
§29 – 30, с. 155, №1.

§31 – 32, с. 168, №4.

§28, с. 146 – 150, №3.


Д15. Примеры физических явлений (плавление парафина, возгонка йода (видео), растворение перманганата калия, диффузия душистых веществ с горячей лампочки накаливания.

Лр №3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге.
Д16. Примеры химических явлений: горение магния, фосфора (видео), взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом, получение гидроксида меди (II), растворение полученного гидроксида в кислотах, взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании, разложение перманганата калия, взаимодействие разбавленных кислот с металлами, разложение пероксида водорода, электролиз воды (видео).


Лр №4. Окисление меди в пламени спиртовки.

Лр №5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа.

Лр №6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.

Лр №7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.







1(51)


2(52)
3(53)

4(54)
5(55)

6(56)


7(57)


8(58)

9(59)


10(60)


11(61)

12(62)


13(63)

14(64)

15(65)


16(66)


17(67)

18 (68)


19 (69)

20 (70)

Тема №5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (19 +1 ч.)
Растворение как физико – химический процесс. Растворимость.

Электролитическая диссоциация.
Основные положения теории электролитической диссоциации.
Ионные уравнения реакций.
Ионные уравнения реакций.
Практическая работа «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца»
Кислоты, их классификация и свойства.

Основания, их свойства и классификация.


Соли, их состав и классификация.


Оксиды, их классификация и свойства.


Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Практическая работа «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей».


Окислительно – восстановительные реакции.
Окислительно – восстановительные реакции.

Реакции ионного обмена и окислительно – восстановительные реакции.
Реакции ионного обмена и окислительно – восстановительные реакции.

Обобщение темы «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

Контрольная работа по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».
Итоговая контрольная работа

за курс 8 класса


§34, с. 186 – 192, №1,3,4.

§35, с. 193 – 195, №1.

§36, с. 198 – 199, №4.

§37, с. 203 – 208, №1.

§37


§38, с. 209 – 214, №2.

§39, с. 214 – 217.


§41, с. 222 – 225, №2.


§40, с. 218 – 221, №1.
§41-42

§42, с. 226 – 228, №1.


§43, с. 229 – 235, №1.
§43,


§43.


§42-43.

Упражнения

§42-43.

упражнения


Растворение безводного сульфата меди (II) и концентрированной серной кислоты.
Д17. Испытание веществ и их растворов на проводимость (видео).

Д18. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации (видео).
Д19. Движение окрашенных ионов в электрическом поле (видео).
Реакции, идущие с выпадением осадка, выделением газа и образованием малодиссоциированного вещества (воды).

Лр №8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной и серной).
Лр №9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия и калия).

Лр №10. Получение и свойства нерастворимого основания, например, гидроксида меди (II).

Лр №11. Реакции, характерные для растворов солей (например для хлорида меди (II).
Лр №12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция).

Лр №13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).


Д20. Взаимодействие цинка с серой (видео), соляной кислотой, хлоридом меди (II).

Д21. Горение магния.