Главная страница


Учебник. Химия 8 класс. Рудзитес Г. Е., Фельдман Ф. Г



Скачать 124.29 Kb.
НазваниеУчебник. Химия 8 класс. Рудзитес Г. Е., Фельдман Ф. Г
Дата26.02.2016
Размер124.29 Kb.
ТипДокументы



Предмет  химия

Класс 8 Автор урока  Михайлютенко Наталья Викторовна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Яготинская средняя общеобразовательная школа»

Алтайский край Благовещенский район с. Яготино

Тема: «Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Оксиды.»
Цели: 1. Обеспечить усвоение каждым учеником знаний о свойствах химического элемента и простого вещества кислорода, начальных

сведениях об оксидах и умений характеризовать химический элемент и простое вещество кислород.
2. Создать условия для усвоения нового материала, используя проблемное обучение, мотивационные приемы. Развивать

познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов биологии, химии, литературы.
3. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе.


Методы обучения: беседа, объяснение, самостоятельная работа, лабораторная работа.
Средства обучения: Оборудование для лабораторной работы: образцы металлов и неметаллов.

Периодическая таблица Д.И.Менделеева

Таблица «Распространенность химических элементов в природе»

Диаграмма «Распространение элемента кислорода в природе»
Учебник. Химия 8 класс. Рудзитес Г.Е., Фельдман Ф.Г.


Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный момент

2. Мотивационно-целевой этап

а)определение темы урока

б)целеполагание

в)актуализация имеющих знаний


3. Изучение нового материала. (организационно-деятельностный)

4. Закрепление знаний учащихся

5. Рефлексивно-оценочный этап


Домашнее задание

Организовать ребят для работы

Обеспечить мотивационную активность, положительный эмоциональный настрой к работе.
Конфуций

Разъяснить целевые ориентиры учебного занятия.

Создать затруднение в индивидуальной деятельности учащихся
Актуализация и обогащение субъективного опыта.

Проверить уровень усвоения знаний


Контроль и оценка учения как субъективной деятельности.



Приветствие

Подготовка класса к уроку

Наличие учащихся

Наличие школьных принадлежностей

Вводное слово учителя.

Девиз урока: То, что не ясно следует выяснить то, что трудно творить, следует делать с величайшей настойчивостью»

Я прочитаю вам выразительно загадку:

Достоин этот газ удивленья

Его применяют сейчас

Для резки металлов и в сталеваренье

И в доменных мощных печах.

Берет его летчик в высотные дали

Проводник с собою берет.

Вы наверное уже угадали

Что это газ…..

- О каком газе идет речь в данной загадке?

-Какой будет тема урока?

На сегодняшнем уроке мы должны выяснить

  1. Какие сведения о кислороде уже известны вам?

  2. Почему о кислороде говорят так: « Кислород самый распространенный на нашей планете элемент. Он рождает теплоту человеческого дыхания и обжигающее пламя пожара»

Проблемный вопрос.

-Как вы думаете, почему кислород изучают первым среди других химических элементов?

Где мы можем взять информацию о кислороде?

Я предлагаю вам найти кислород в таблице и охарактеризовать его на основании его места в таблице.

Самостоятельная работа

Прочтите параграф 18 –изложенные в нем сведения представьте в виде таблицы.



Слушают учителя

Отвечают на вопрос.

Формулируют тему урока.

Работа в группах

Ребята высказывают свое мнение
Работа в парах

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос.(ПСХЭ)

Находят кислород (возможна взаимопомощь)


Работают с текстом учебника и заполняют таблицу совместно с учителем.


Отвечают на вопрос. ( Атмосфера, гидросфера, живая природа) составляют и записывают опорную схему в тетради.
В природе

Атмос Земная В воде живые

Фера кора орган.

23% 47% 89% 65%
В целом: в виде соединений 99.99%

В свободном виде 0,01%-1,5х1015тонн.
Работа в группах

Сначала определяют сами, потом обсуждают в группах. Затем каждая группа высказывает свое мнение.

Каждая группа представляет только одно задание.

Отвечают. В виде газа и воды.

Уч-ся отвечают6 кислород содержащий в воде необходим для дыхания, гниения.

Зеленые растения
Ребята делают выводы. «Чем больше растение, тем больше кислорода он производит»
Сложное

Ребята называют углекислый газ-СО2, песок ЅіО2 и т.д.

Ответ:

Два

Ответ:

Кислород

То. Что они содержат кислород и состоят из 2х элементов

Ребята высказывают свое мнение.
Учащиеся сами выбирают металл или неметалл- записывают формулы

Работа в парах
Выполнение опыта.

Заполнение таблицы.
Один из пары дает характеристику одного оксида.
Выполнение заданий

Ответы детей

Записывают задание в дневниках.

Девиз написан на доске

Записываем на доске

Учитель каждое мнение одобряет, если надо корректирует


В помощь висит диаграмма на боковой доске


ПСХЭ расположена на переднем плане(слева от доски)

Консультационная поддержка учителя.

Практическая направленность


См. приложение

символ

Аr

валентность

группа

подгруппа

период






















Где в природе находится кислород?


Рассказ. Кислород находится в атмосфере (23% по массе), в земной коре (47%), в живых организмах (65%), в гидросфере (89%). В целом 99,99% кислорода «связано» в виде соединений, 0,01%- свободное простое вещество. Кажется, что это очень небольшое количество, но на самом деле на 0,01% приходится 1,5 х1015 тонн. Весь свободный кислород образуется на планете благодаря зеленым растениям. По ходу рассказа записывается опорная схема на доске.
Самостоятельная работа

Задание: Определите кислород как химический элемент или простое вещество.

  1. Кислород входит в состав жизненно важных органических веществ: белков, жиров, углеводов.

  2. Все живые вещества на Земле дышат кислородом.

  3. В состав ржавчины входят железо и кислород.

  4. Рыбы дышат кислородом, растворенным в воде.

  5. При фотосинтезе зеленые растения выделяют кислород.

В виде чего кислород присутствует в гидросфере?

Что вы можете сказать о связи жизни в водоемах с содержанием в их воде кислорода?
Назовите источник кислорода на Земле.

Работаем с рисунком «Количество продуцированного кислорода в год разными растениями» Сделайте вывод.


Вода простое или сложное вещество?

Какие еще сложные вещества вы знаете в состав которых входит кислород?
Сколько элементов входит в состав этих соединений?

Какой элемент обязательно входит в эти соединения?

Что общего для всех этих веществ?

Эти вещества называются оксидами.

Попробуйте дать собственное определение оксидам.

Попробуйте привести примеры оксидов металлов и неметаллов.
А сейчас я предлагаю вам познакомиться с оксидами.

Лабораторный опыт.

Ознакомление с образцами оксидов.

Инструктаж по технике безопасности.

Заполнить таблицу.
Проверка результатов лабораторного опыта и заполнение таблицы.

Формула и название

Агрегатное состояние

Цвет











Используя , полученные знания на уроке, сделайте следующее задание.

(учащиеся работают в парах. Каждая пара получает карточку с заданием ) После решения ребята оглашают ответ.
А сейчас давайте подведем итог работы на уроке. Предлагаю вам для начала оценить свою работу самостоятельно.

-Какова была цель урока?

-Как вы считаете, достигли мы этой цели?

-Были ли трудности и какие?

-Что помогло в достижении цели?

-Что помешало?

-Чему новому ты научился, что приобрел?

Ребята! Вы хорошо потрудились на уроке и несомненно заслуживаете положительные оценки. Молодцы!
Для всех параграф 18, записи в тетради.

По желанию: найти или придумать загадки, поговорки о кислороде;

Составить кроссворд или написать сказку о кислороде.


ПРИЛОЖЕНИЕ.

Карточки- задания для закрепления полученных знаний.
Карточка – задание паре № 1.

1.Напишите формулы оксидов следующих элементов, учитывая

их валентность:H, C, Na.

2.Среди записанных ниже соединений найдите оксиды:

H2O, CH4, NaOH, Al2O3.


Карточка – задание паре № 2
1.Напишите формулы оксидов следующих элементов, учитывая

их валентность Mg, P,Ca.

2.Среди записанных ниже соединений найдите оксиды

MgSO4, CO2, SiO2, H2O2 .


Карточка – задание паре № 3
1.Напишите формулы оксидов следующих элементов, учитывая

их валентность: S, Al, Li.

2.Среди записанных ниже соединений найдите оксиды:

H3PO4, SO2, Ca(OH)2, К24.
__________________________________________________________________
Карточка – задание паре № 4
1.Напишите формулы оксидов следующих элементов, учитывая

их валентность: Сu, Fe, Н.

2.Среди записанных ниже соединений найдите оксиды:

CaО, Сu NO3, Сr2О3, Н24.
__________________________________________________________________
Карточка – задание паре № 5
1.Напишите формулы оксидов следующих элементов, учитывая

их валентность:Zn, К, Вr.

2.Среди записанных ниже соединений найдите оксиды:

SO3, Fe2О3, Na2СО3, Сu(ОН)2.


Карточка – задание паре №6.
1. Напишите формулы оксидов следующих элементов, учитывая

их валентность: Fe, I, Ca.

2.Назовите лишнее вещество: SO2, Н24, SiO2, Н2SiO3.
__________________________________________________________________

Карточка – задание паре №7.
1. Напишите формулы оксидов следующих элементов, учитывая

их валентность: N, К, S.

2.Назовите лишнее вещество: Си SО4, СuО, Сu2О.
__________________________________________________________________