Главная страница


В помощь педагогу дополнительного образования



НазваниеВ помощь педагогу дополнительного образования
Дата18.04.2016
Размер445 b.
ТипДокументы


Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» Щёлковского муниципального района Московской области

  • В помощь педагогу

  • дополнительного образования

  • Мониторинг образовательных результатов обучающихся в детском объединении

  • Подготовила БУГАЕВА С.А., методист

  • 2013 г.


Цель мониторинга - фиксирование динамики развития каждого обучающегося и объединения в целом.

  • Цель мониторинга - фиксирование динамики развития каждого обучающегося и объединения в целом.

  • Задачи:

  • непрерывное наблюдение, выявление изменений и обеспечение эффективного информационного отражения состояния образования обучающихся;

  • своевременное выявление и предупреждение негативных тенденций;

  • оценка эффективности, оптимальности и результативности инновационных процессов, способствующих повышению образовательных результатов обучающихся;

  • - аналитическое обобщение результатов.



Принципы мониторинга :

  • Принципы мониторинга :

  • 1. Соблюдение моральных и правовых нормы исследований, создание условий для проведения мониторинга

  • 2. Представление личности ребёнка как цель, субъект и результат образовательного процесса.

  • 3. Создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность

  • 4. Сотрудничество администрации, педагогического коллектива и родителей



Методологический инструментарий мониторинга

  • 1. Тестирование

  • 2. Опрос (анкетирование, собеседование, беседа)

  • 3. Психолого-педагогическое наблюдение



Критерии и показатели мониторинга

  • Критерии и показатели мониторинга

  • Критерий – (средство для суждения) - признак на основании которого производится оценка чего либо, указывает на наличие того или иного свойства у объекта, явления или процесса.

  • Показатель - результат, по которому можно судить о чем либо, это количественное измерение критерия.



Критериями эффективности реализации Программы является динамика основных показателей:

  • Критериями эффективности реализации Программы является динамика основных показателей:

  • 1. Положительная динамика - увеличение значений выделенных показателей по сравнению с предыдущим контрольным этапом исследования.

  • 2. Инертность положительной динамики подразумевает отсутствие характеристик положительной динамики и возможное увеличение отрицательных значений по сравнению с результатами предыдущего контрольного этапа исследования;

  • 3. Устойчивость (стабильность) исследуемых показателей на этапах исследования.



Предполагаемый результат реализации программы

  • Предполагаемый результат реализации программы

  • положительный итог целенаправленной деятельности педагога

  • и совместной деятельности педагога с детьми, выраженный:

  • - в изменении состоянии личности,

  • - её свойств,

  • - микросреды сотворчества в объединении,

  • - овладении обучающимися компетенциями: (основываясь на классификации д.п.н. А.В.Хуторского):



- учебно-познавательными (совокупность компетенций ученика в сфере познавательной деятельности, знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности);

  • - учебно-познавательными (совокупность компетенций ученика в сфере познавательной деятельности, знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности);

  • - коммуникативными (способы взаимодействия с окружающими, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе);

  • - социально-трудовыми (владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в области профессионального самоопределения);

  • - личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки



В процессе проведения мониторинга образовательных результатов обучающихся по освоению ими дополнительной общеобразовательной программы детского объединения изучаются:

  • В процессе проведения мониторинга образовательных результатов обучающихся по освоению ими дополнительной общеобразовательной программы детского объединения изучаются:

  • личность ребёнка и динамика формирования у него образовательных компетенций по показателям «Обучение» (знание, умение, общеучебные умения и навыки) и «Отношение» (к делу, к товарищам, к себе).



Критерии проявления учебно-познавательных компетенций (знания, умения, метапредметные результаты)

  • Критерии проявления учебно-познавательных компетенций (знания, умения, метапредметные результаты)

  • определяются в соответствии с возрастом обучающихся и годом их обучения по программе детского объединения. По 10-балльной шкале проявление знаний и умений на уровень от 1 до 4 баллов соответствует низкому уровню, от 5 до 7 баллов – среднему уровню, от 8 до 10 баллов – высокому уровню. Данные критерии разрабатываются каждым педагогом самостоятельно в соответствии реализуемой им программой.



Для мониторинга по показателю «Отношение»

  • Для мониторинга по показателю «Отношение»

  • использованы материалы, разработанные д.п.н. Журкиной А.Я. и к.п.н. Назаровой Н.Н. (Мониторинг качества непрерывного физкультурного образования школьников./Журкина А.Я., Назарова Н.Н. Книга для учителя. – Шуя: Изд-во ГОУ «ШГПУ», 2010)



Наименьшие баллы (1 – 4 балла) характеризуют преобладание у детей личностных мотивов (оценки успеха, благополучия, самоутверждения).

  • Наименьшие баллы (1 – 4 балла) характеризуют преобладание у детей личностных мотивов (оценки успеха, благополучия, самоутверждения).

  • Средние баллы (5 – 7 баллов) характеризуют преобладание процессуальных и результативных мотивов (интерес к процессу занятий в группе, в классе, в объединении и их результату).

  • Наиболее высокие баллы (8 – 10 баллов) характеризуют преобладание у ребят мотивов с социально-значимой направленностью, т.е. когда превалирует желание делать всем людям и своим товарищам добро, оказывать помощь и содействие

  • На основании данных материалов разработаны карточки личностного развития обучающихся.



Карточка развития личности обучающегося (воспитанника), уровня их самоопределения ______________________________________________________ ( название дополнительной образовательной программы)



Направленность личности дошкольников 4 – 6 лет Градация уровней показателя «Отношение» (направленность личности) воспитанников









Осуществление мониторинга образовательных результатов обучающихся позволяет ожидать следующих результатов:

  • - по отношению к обучающимся - формирование приоритетных качеств личности, предметных знаний, умений и навыков, овладение универсальными учебными действиями, позволяющими в дальнейшем самоопределиться в жизни, сориентироваться в жизненном пространстве;

  • - по отношению к педагогам – повышение профессиональной грамотности, позволяющей превращать первичный детский коллектив в активную микросреду самореализации обучающихся.