Главная страница


Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся. Тема урока. Дата 1 Беседа. I триместр Введение



Скачать 136.3 Kb.
НазваниеВид урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся. Тема урока. Дата 1 Беседа. I триместр Введение
Дата13.04.2016
Размер136.3 Kb.
ТипУрок

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе.


урока

Код

контролируемого элемента

Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся.

Тема урока.

Дата



1.



1.1



Беседа.

I триместр

Введение1 час

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Способы выражения авторской позиции.





2 (1)


1.2


Урок внеклассного чтения

Устное народное творчество3 часа

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.




3 (2)

1.2

Рассказ учителя. Беседа.

Пословицы и поговорки, загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок.




4 (3)

1.2

Урок развития речи. Вн.чт.

Русский фольклор. Классное сочинение «В чем красота и мудрость русских обрядов?»





5(1)


1.10


Рассказ учителя. Беседа.

Из древнерусской литературы1 час

Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях.





6(1)

1.11, 1.12


Рассказ учителя. Беседа.

Из литературы XVIII века1 час

Русские басни3 часа

Русские басни. И.И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка XVIII века.





7(1)

1.11, 1.12


Рассказ учителя. Беседа.

Из русской литературы XIX века31 час

И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик». Критика мнимого «Механики мудреца» и неумелого хвастуна.




8(2)

1.11, 1.12

Рассказ учителя. Беседа.

И.А. Крылов. «Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока». Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?»




9(3)

1.7, 1.12, 1.14, 4.4

Рассказ учителя. Беседа.

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.




10(4)

1.7, 1.12, 1.14, 4.4

Развитие речи.

«Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции. Письменный анализ стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро».




11(5)

1.7, 1.12, 1.14, 4.4

Обучение чтению. Практикум.

Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». Жанр стихотворного послания. «Зимняя дорога». Тема жизненного пути.




12(6)

1.7, 1.8

Рассказ учителя. Беседа.

А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы. Роль случая в композиции.




13(7)

1.7, 1.8, 1.12

Рассказ учителя. Беседа.

«Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова.




14(8)

1.8, 1.12

Беседа. Практикум.

Протест Владимира против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Роль эпизода в повести. Анализ эпизода.




15(9)

1.8, 1.12

Урок развития речи.

История любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. Композиция.




16(10)

1.8, 1.12

Урок развития речи.

Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С. Пушкина «Дубровский».




17(11)

1.7, 1.8, 4.4

Урок контроля.

Контрольная работа (тест) по творчеству А.С. Пушкина.




18(12)

1.7, 1.12, 1.14, 4.8

Рассказ учителя. Беседа.

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. Поэтические интонации.




19(13)

1.7, 1.12, 1.14

Практикум.

Антитеза как основной композиционный прием в стихотворении «Листок». Тема одиночества. «Утес», «На севере диком..».




20(14)

1.7, 1.12, 1.14, 4.8

Практикум.

«Три пальмы». Разрушение гармонии человека с миром. Двусложные и трехсложные размеры стихотворения.





21(15)

1.7, 1.8, 1.12


Внеклассное чтение.


II триместр
Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики».




22(16)

1.7, 1.8, 1.10, 1.11, 1.12

Рассказ учителя. Беседа.

И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Юмор автора.




23(17)

1.7, 1.8, 1.10, 1.11, 1.12

Практикум.

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. Письменная работа.




24(18)

1.7, 1.12, 1.14,5.3

Практикум.

Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в его лирике. «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…». Роль антитезы.




25(19)

1.7, 1.12, 1.14,5.3

Урок развития речи.

Ф.И. Тютчев. «Листья». Обучение анализу одного стихотворения.




26(20)

1.7, 1.12, 1.14

Рассказ учителя. Беседа.

А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали.




27(21)

1.7, 1.12, 1.14,5.4

Беседа. Практикум.

«Ещё майская ночь». Взаимодействие тем природы и любви. Природа как мерило человеческой нравственности. «Учись у них – у дуба, у березы..».




28(22)

1.7, 1.10, 1.12, 1.14, 5.3, 5.4

Урок развития речи.

Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Ф.Тютчева и А. Фета.




29(23)

1.7, 1.8, 1.10, 1.12, 5.6

Рассказ учителя. Беседа.

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя.




30(24)

1.7, 1.8, 1.10, 1.12, 5.6

Беседа. Практикум.

Своеобразие композиции стихотворения «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, роль пейзажа, сочетание реальности и фантастики, особенности поэтических интонаций.




31(25)

1.7, 1.8, 1.10, 1.12

Урок внеклассного чтения.

Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н.А. Некрасова.




32(26)




Урок контроля.

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова.




33(27)

1.7, 1.8, 1.10, 1.11, 1.12

Рассказ учителя. Беседа.

Н.С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Изображение представителей царской власти. Автор и сказитель. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Бесправие народа. Судьба Мастера. Авторское отношение к героям повести.




34(28)

1.8, 1.12, 1.13, 5.6

Урок развития речи.

Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога» и сказе Н.С. Лескова «Левша».




35(29)

1.7, 1.8, 1.9, 1.11

Урок внеклассного чтения.

А.П. Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте.




36(30)

1.7, 1.8, 1.9, 1.11

Практикум.

«Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора.




37(31)

1.7, 1.8, 1.12, 1.14

Практикум.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Развитие понятия о лирике. Художественные средства.





38(1)


1.7, 1.8, 1.12


Рассказ учителя. Беседа.

Из русской литературы XX века 19 час.

А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова.





39(2)

1.7, 1.8, 1.12

Урок внеклассного чтения

Рассказ учителя. Беседа.

А.С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Душевная чистота главных героев. Авторская позиция в произведении.




40(3)

1.7, 1.8, 1.12

Рассказ учителя. Беседа.

М.М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти.




41(4)

1.7, 1.8, 1.12

Беседа. Практикум.

Образ природы в сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода. «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе».




42(5)

1.7, 1.8, 1.12

Урок развития речи.

Особенности композиции и смысл названия сказки-были. Трудный путь человека к правде жизни. Подготовка к сочинению «Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».






43(6)



1.7, 1.8, 1.12



Урок развития речи.


III триместр

Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца»





44(7)


1.7, 1.8, 1.12, 1.14


Урок развития речи.

Произведения о Великой Отечественной войне.

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. Обучение выразительному чтению.




45(8)

1.7, 1.8, 1.12

Урок внеклассного чтения.

А.А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война.




46(9)

1.7, 1.8, 1.12

Рассказ учителя. Беседа.

В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Нравственные проблемы. Самобытность героев.




47(10)

1.7, 1.8, 1.11, 1.12

Урок развития речи.

Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении. Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В.Астафьева «Конь с розовой гривой»




48(11)

1.7, 1.8, 1.12

Рассказ учителя. Беседа.

В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в произведении трудностей военного времени.




49(12)

1.7, 1.8, 1.12

Беседа.

Нравственные проблемы рассказа. Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. Подготовка к сочинению.




50(13)

1.7, 1.8, 1.12

Урок развития речи.

Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П. Астафьева и В.Г. Распутина».




51(14)

1.7, 1.8, 1.12, 1.14, 8.2

Рассказ учителя. Беседа.

Н.М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины. Человек и природа в его «тихой» лирике.




52(15)

1.7, 1.8, 1.12

Рассказ учителя. Беседа.

Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе.




53(16)




Урок контроля.

Контрольная работа (тест) по творчеству Н.С. Лескова, А.П. Чехова, М.М. Пришвина.




54(17)

1.7, 1.8, 1.12, 1.14

Рассказ учителя. Беседа.

Родная природа в русской поэзии XX века. Обучение выразительному чтению. Родной природы, средства создания поэтических образов.




55(18)

1.7, 1.8, 1.12, 7.10

Практикум.

А.А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие..». Обучение анализу одного стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирики.

56(19)

1.7, 1.8, 1.12, 8.1

Рассказ учителя. Беседа.

В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина. Рассказ «Критики». Образ «странного» героя в творчестве писателя





57(1)


1.7, 1.8, 1.12, 1.14


Урок внеклассного чтения.

Из литературы народов России. 1 час.

Из литературы народов России. Обзор. Общечеловеческое и общенациональное в литературе разных народов. Г. Тукай и К. Кулиев.





58(1)


1.4


Рассказ учителя. Беседа.

Из зарубежной литературы. 9 час.

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе.




59(2)

1.4, 1.8

Рассказ учителя. Беседа.

Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.




60(3)

1.7, 1.8

Урок внеклассного чтения

Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе.




61(4)

1.7, 1.8, 1.10, 1.11, 1.12

Урок внеклассного чтения

М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Пародия на рыцарские романы. Образ Санчо Пансы.




62(5)

1.7, 1.8, 1.12

Рассказ учителя. Беседа.

Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.




63(6)

1.7, 1.8, 1.12

Урок внеклассного чтения.

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении.




64(7)

1.7, 1.8, 1.11

Урок внеклассного чтения.

М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях.




65(8)

1.7, 1.8, 1.11

Урок внеклассного чтения.

Рассказ учителя. Беседа.

Том и Гек: общность и различие. Средства создания комического. Юмор в произведении.

66(9)

1.7, 1.8, 1.10, 1.12

Урок внеклассного чтения.

А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Маленький принц, его друзья и враги. Вечные истины в сказке. Понятие о притче.




67




Урок контроля

Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6-ом классе?» Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги.




68




Урок развития речи.

Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6-ого класса». Задание для летнего чтения.





Практическая часть рабочей программы.


Классные

3

Домашние

7

Контрольные работы

3

Зачеты

нет