Главная страница


Внеклассное мероприятие по информатике игра «Большие гонки» (6-7 класс) Учитель информатики и икт арутюнян Полина Викторовна



Скачать 75.13 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие по информатике игра «Большие гонки» (6-7 класс) Учитель информатики и икт арутюнян Полина Викторовна
Дата18.04.2016
Размер75.13 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

английского языка №1 г. Буденновска

Внеклассное мероприятие

по информатике

игра - «Большие гонки»

(6-7 класс)

Учитель информатики и ИКТ

Арутюнян Полина Викторовна
2010 г.

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу информатики.
Задачи:

образовательные - закрепление знаний учащихся по курсу информатики; развивающие - развитие памяти, эрудиции, творческих способностей, логического мышления учащихся;

воспитательные — воспитание у учащихся взаимовыручки, умение работать в команде, ответственности в достижении цели.
Вступительное слово ведущего:

Слайд 1

1 вед. Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем играть в одну новую, необычную и увлекательную игру под названием «Большие гонки»!

2 вед. Но вы знаете, что мы не просто ведущие, а мы ещё и учителя информатики, а потому наша игра будет посвящена предмету «Информатика»!

1 вед В игре у нас будут участвовать 3-ри команды, в каждой команде по 5 человек, Сейчас мы узнаем кто из класса будет участвовать в игре.

2 вед. Проведем жеребьевку (бумажки четырех цветов).

1 вед Команды у нас уже есть, но надо выбрать капитана и назвать свою команду.

2 вед. Капитаны команд выйдите, представьте себя и свою команду.

  1. команда __________________________

  2. команда ___________________________

  3. команда ____________________________

1 вед. Представляем вам счетную комиссию

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2 вед. Турнир «Больших гонок» считать открытым.

1 вед. Первый конкурс и первое задание
Слайд 2

Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами. Например, из слова "док" можно получить слово "код", а из слова "иголка" - "логика". Каждое правильное составленное слово оценивается в 1 балл, (максимум 15 баллов за конкурс).
Слайд 3

1. Лакатог.

Каталог

2. Граммпора.

Программа

3. Вредайр.

Драйвер

4. Омемд

Модем

5. Лайботик.

Килобайт

6. Лайф.

Файл

7. Макросмехи.

Микросхема

8. Мельдо.

Модель

9. Накал.

Канал

10. Нимотор.

Монитор

11. Ортоклоп.

Протокол

12. Ссорроцеп

Процессор

13. Киконол

Колонки

14. Ченстевир

Винчестер

15.Стийкджо

Джойстик

Поля. Пока жюри подсчитывает результаты за первый конкурс, мы с вами попробуем отгадать ребусы. Слайд 4



Слайд 5

1 вед. Приступаем ко второму конкурсу. Конкурс называется «Аннотации».

Обычно к любому художественному произведению предшествует аннотация, в которой описывается его суть. Попробуйте по этим аннотациям, догадаться о какой сказке идет речь. Вам дается три попытки, если вы отгадаете с первой, заработаете 4 балла, со второй - 3 балла, с третьей -2 балла.
2 вед. 1 сказка 1-я попытка: основная идея произведения заключается в том, что лишь перспективное планирование и предусмотрительность помогают сохранить не только здоровье, но и саму жизнь как одному отдельно взятому индивидууму, так и целому коллективу. Главные герои произведения являются близкими родственниками, что, однако, не устраняет разногласий по поводу решения жилищных проблем...

(4 балла)

1 вед. 2-я попытка: два здания, построенных по индивидуальным проектам, не выдерживают испытаний в искусственно созданных аэродинамических условиях...

(3 балла)

2 вед. 3-я попытка: и лишь предусмотрительность и смекалка третьего противника, который предпочел типовой проект каменного жилища, позволяет всем избавиться от мучительной смерти и даже восторжествовать над извечным врагом.

(2 балла)

2 сказка

1 вед. 1 попытка: мораль произведения заключается в том, что излишняя общительность и неразборчивость в знакомствах приводят к беде...

(4 балла)

2 вед. 2 попытка: при первой встрече главные персонажи ведут себя корректно и ограничиваются мирной беседой. Но уже вторая встреча заканчивается трагически - один из собеседников прозревает слишком поздно и становится жертвой коварного притворщика...

(3 балла)

1 вед. 3 попытка: и лишь вмешательство древнейшей профессии (по другой версии - трудящихся местного леспромхоза) восстанавливает статус-кво.

( 2 балла)

Слайд 6

2 вед. Конкурс - капитанов (3 балла)

Составьте как можно больше слов из слова ИНФОРМАТИКА
Слайд 7

1 вед. Пока капитаны выполняют задания у нас конкурс для зрителей.

В Квадрате зашифрованы слова. Разгадай слова, ведя по нему карандашом.


м

©

С

к

*

К

к

4

и

©

ы

ш

Q

А

W

Л

*

©

щ

Б

©

к

ц

Н

н

А

в

И

9

У

*

А

• • •

Е

р

S

0

А

©

м

Д

О

*

2

7

*

L

Т

• • •

А

и

С

Q

%

п

Р

п

У

*

Г

%

К

G

Э

к

И

9

Р

А

А

1

1.

Т

А

9

н

*

V

• • •

L

Д и

3

©

W

и

т

Е

©

F

Я

с

п

Л

Е

%

Р




А

• • •

2 вед Приступаем к следующему конкурсу
Слайд 8

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.

За правильный ответ (9 баллов)
Слайд 9

  1. «__ПК _» (Часть печи.) (Топка)

  2. «__ПК _» (Холм, курган, вулкан.) (Сопка)

  1. «__ПК _» (Орудие труда огородника.) (Тяпка)

  2. «__ПК_ » (Мелкая частица деревяшки.) (Щепка)

  3. «__ПК _» (Канцелярская принадлежность для бумаг.) (Папка)

  4. «____ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.) (Кнопка)

  5. « ____ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.) (Тряпка)

  6. «______ПК _» (Зажим для бумаг.) (Скрепка)

  7. «______ПК _» (Положительный результат похода в магазин.) (Покупка)

Слайд 10

Слайд 11

1 вед. Следующий конкурс . Найти в предложениях слова связанные с

информатикой. Максимальная оценка за конкурс (4 балла) (-3^иллМ)

Потом они торжествовали и радовались как дети.

Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.

Слайд 12

Слайд 13

2 вед Сейчас мы проведем заключительный конкурс нашей игры «Конкурс «Объяснялки» Максимальная оценка - 4 балла

1 вед. один из участников команды должен объяснить жестами слово, написанное на экране не называя его.

2 вед остальные участники должны понять, о чем идет речи, и назвать правильное слово.

1 команда

Клавиатура, винчестер, колонки, вирус.

2 команда

Монитор, антивирус, рабочий стол, наушники

3 команда

Системный блок, мышка, Internet., ждущий режим.

Слайд 14

1 вед.. Ну что ж ребята, вот и закончилась наша игра. Я хочу вас поблагодарить за

интересную игру, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие.

2 вед Жюри подсчитывает очки и выявляет победителей

Награждение победителей и участников