|
«Девочки и мальчики» Тема:
| «Девочки и мальчики»
| Образовательная область
| «Социализация»
| Интегрируемые области:
| «Коммуникация», «Художественное творчество»
| Программное содержание:
| 1.Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя.
2.Формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин (девочек и мальчиков).
3.Закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность.
4.Учить внимательно слушать педагога и ответы детей, не перебивать.
| Материал:
| Ширма, кукла би-ба-бо Буратино, конструктор, зеркало, воздушные шары, подставки, маркеры по числу детей, тарелочки для материала.
| Организация детей:
| Сидят полукругом на стульчиках
| Соц. педагог:
Буратино:
Соц. педагог:
Буратино:
Соц. педагог:
Физминутка
Соц. педагог:
Буратино:
Соц. педагог:
| Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Давайте, поздороваемся с гостями. Сначала девочки («пружинка»), теперь мальчики («наклон головы»)
Рассаживайтесь поудобнее.
Посмотрите, ребятки, кто пришел со мной в гости. Кто это? Буратино.
Доброе утро, ребята!
Посмотрите, Буратино нам принес сундучок. Что же в нем? Смотрите, это зеркало.
Я знаю, Буратино хочет, чтобы мы поиграли с вами в игру «Кто я?» Умеете в нее играть? Нет. Я вас сейчас научу.
Смотрим в зеркало и рассказываем о себе. Я - женщина. Меня зовут Светлана Викторовна. У меня серые глаза, светлые волосы. Я люблю танцевать.
А сейчас вы попробуйте рассказать о себе. (Воспитатель передает зеркало по кругу, выслушивает ответы детей). Молодцы.
Теперь я вас легко узнаю. Ты – девочка Коля. Нет? Значит, ты мальчик Настя!
Буратино, ты совсем запутался. Ребята, давайте поможем Буратино запомнить, чем отличаются мальчики и девочки.
Подойдите ко мне. Возьмите каждый по 1 детали конструктора и встаньте в круг.
Ребята, когда вы вырастите, то станете мамами и папами, и у вас будут свои обязанности. Давайте вспомним, что дома делают мамы, а что папы.
(Д/и «Дом добрых дел»)
Нужно каждому взять деталь конструктора и сказать, что дома делает мама (девочка) и папа (мальчик).
Дети по очереди берут конструктор и «строят большой дом».
Ну что, Буратино, запомнил, что дома делают мамы и папы. Молодец. И вы, ребята, тоже молодцы! Вот сколько полезных дел можно сделать дома.
А сейчас давайте, поиграем!
Пальчиковая гимнастика « Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе Дети хлопают в ладоши
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим Сгибают пальцы в кулачки
Маленькие пальчики
1,2,3,4,5- По очередно сгибают пальцы рук
Будем вместе мы играть
Дружно за руки возьмемся Берутся за руки
И друг другу улыбнемся Улыбаются друг другу
(Повторяется 2-3 раза)
Берите стульчики и садитесь за столы, ребята. Посмотрите, какой у меня шарик. Только вот беда друзей у него нет. Давайте ему поможем.
У вас на столах стоят шарики. Давайте их оживим.
Пододвиньте к себе шары. Одну ладонь положите сверху на шарик и придерживайте, в другую берите фломастер и рисуйте на шариках рты, глаза, носы, можно нарисовать волосы.
Нажимайте не сильно, чтобы шарик не лопнул. Молодцы.
У вас на столах стоят тарелки, на них лежат банты и галстуки. Девочки на свой шар приклеивают банты, а мальчики галстуки. Молодцы. Красиво получилось.
Возьмите шарики, давайте покажем их Буратино.
Молодцы, ребята!
Запомнил, Буратино, чем отличаются девочки и мальчики.
Да, запомнил. Спасибо, ребята!
Ребята, мне пора домой.
Давайте с Буратино попрощаемся. Сначала девочки («пружинка»). Теперь мальчики («наклон головы»)
До свидания, Буратино!
|
|
|
|