Главная страница


Электричество и человек



Скачать 48.82 Kb.
НазваниеЭлектричество и человек
Дата14.04.2016
Размер48.82 Kb.
ТипКонспект

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования для детей 6-7 лет

Составила воспитатель высшей категории

МБАДОУ №50 Советского района г. Казани

Тимриева Фания Габделвадутовна

Тема: Электричество и человек.

Программное содержание:

Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку. Познакомить детей с причиной появления статического электричества. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Развивать мыслительную активность умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать радость открытий, полученных из опытов. Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Оборудование: Интерактивная доска, игрушка Смешарик , или воспитатель в костюме, слайды с изображением электроприборов, электростанции. Воздушные шарики по количеству детей, пластмассовая палочка, расчёска, бумажные салфетки, шерстяная тряпочка, игрушка на батарейке, фонарик с батарейкой.

Методические приёмы: игровой метод, художественное слово, экспериментирование.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте, улыбнёмся им, подарим кусочек своего сердечного тепла и поздороваемся, скажем: «Доброе утро!» А теперь посмотрите все на меня. Сегодня к нам пришёл ещё один гость, которого вы все очень хорошо знаете. Вы узнаете нашего гостя? (Смешарик)

Кто это? Что с тобой случилось, Смешарик? (У Смешарика бинтом перевязана кисть руки)

Смешарик: Ребята, вы мне поможете? И, если можно, расскажите, как мне выключить телевизор? Что бы в больницу не угодить?

Воспитатель. Ребята, поможем Смешарику? Я загадаю вам загадки, а вы найдите отгадку на экране и расскажите, для чего нужен каждый электроприбор.

Загадки: 1. Чудо ящик – в нем окно, в том окошечке – кино   (телевизор)

2. Поверну волшебный круг и меня услышит друг   (Телефон)

3. То назад, то вперед ходит - бродит пароход, остановишь – горе,

продырявит море!   (утюг)

4. Стоит на кухне белый дом, торжественный на вид, как- будто твердым молоком со всех сторон покрыт!     (холодильник)

5. На полянке шерстяной пляшет тонконожка, из- под туфельки одной выползает стенка.  (Швейная машинка)

6. Нет ушей, а слышит, нет рук, а пишет     (магнитофон)

7. Только я, только я, я на кухне главная. Без меня, как

не трудитесь, без обеда  насидитесь    (Электрическая плита)

https://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=89408437-60-72https://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=36689981-67-72&n=15картинка 13 из 149418картинка 10 из 149418

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=416447465-35-72https://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=484810873-18-72https://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=177380629-55-72&n=15

https://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=397043260-51-72https://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=481338088-06-72https://dvo.com/newsletter/monthly/2007/august/images/oven.gif

Воспитатель. Для чего нужен этот прибор?

Что мама гладит утюгом?

С кем ты разговариваешь по телефону?

(Ответы детей.)

Воспитатель. А что же это такое сидит в розетке и заставляет трудиться бытовые машины?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно. Электричество создается на электростанции (показ на слайдах).

Потом через провода поступает в подстанцию, где электричество идет уже по проводам, закопанным под землей. В дом приходит по электропроводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких, маленьких проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в розетки, а затем в электроприборы.

Смешарик, если тебя ударило током, то ты, наверное, не знаешь правила пользования домашним бытовыми приборами, да? Наши ребята знают эти правила и научат тебя. Электричество опасно для человека. Почему?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Рассмотрите внимательно картинки на экране, выберите те, которые относятся к электричеству и расскажите, о чем они нас предупреждают.

(Ответы детей.)

Пальчиковая гимнастика.

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг,

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? Проверь!

Воспитатель. Смешарик, теперь ты все знаешь об электроприборах и будешь выполнять правила обращения с ними.

Игра «По тропинкам я бегу»

По тропинкам я бегу

Без тропинки не могу

Где меня, ребята, нет

Не зажжется в доме свет

К дальним селам городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это электричество.

(Дети идут по веревке, лежащей на полу.)

(После игры встают вокруг воспитателя.)

Воспитатель. А есть электричество неопасное. Оно живет само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас в «Волшебную страну». Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.

Опыты:

1. Висящий на стене шарик.

Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому притянулся к стене.

2. Опыт с пластмассовой расческой.

Волосы электризуются, становятся непослушными.

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

3. Волшебные цветочки.

Кусочком шерстяной ткани натереть пластмассовую палочку, медленно поднести к цветку из бумажной салфетки и поднять. Цветочки тоже поднимутся.

Вывод: электричество живет в одежде.

4. Опыт с батарейкой.

Фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу он светит.

Вывод: в батарейке живет не опасное электричество.

Воспитатель.

- Вы любите играть с игрушками на батарейках? Какие у Вас дома есть игрушки? (ответы детей)

- Ребята, Вы молодцы, научились делать предметы волшебными. На память об этой стране возьмите шарики.

Незнайка, а ты приходи к нам и узнаешь от ребят еще много интересного.

Игра «Пожелания»

А сейчас мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье…..