Главная страница


«Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»



Скачать 35.33 Kb.
Название«Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»
Дата30.07.2016
Размер35.33 Kb.
ТипКонспект

МДОУ «Детский сад №23 общеразвивающего вида»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в группе раннего возраста

Тема: «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»

Педагог: Новогонская Светлана Викторовна, педагог первой квалификационной категории

Город Кириши

2015 год

Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка».

  2. Пополнять активный словарь детей следующими словами: лошадка, зайчик, мишка, пушистый, косолапый, мягкий, маленький, большой.

  3. Закрепить названия частей тела животных: уши, хвост, грива, лапы, копыта.

  4. Добиваться эмоционального отклика у детей на прочитанные стихотворения, поощрять общение со взрослыми в форме речи и игровых действий.

Материал:

Кукла, «Чудесный мешочек», игрушки: заяц, медведь, лошадь.

Ход занятия:

  • Воспитатель: «Ребята! К нам в гости пришла в нарядном платье, с белым бантом кукла Катя. Как куколку ребятки зовут?(опросить нескольких детей).

  • Кукла Катя нам что-то принесла. Катенька, что ты ребяткам принесла? Смотрите, «Чудесный мешочек»! Знаете ребята, Катенька очень устала пока несла нам в детский сад мешочек. Пусть она отдохнёт посидит на стульчике, а мы с вами поиграем в «Чудесный мешочек».

  • Давайте посмотрим, что принесла кукла Катя нам в мешочке. Анечка, подойди сюда, опусти руку в мешочек и достань игрушку (ребёнок проделывает всё вышесказанное). Анечка, кто это? Ребятки, кто это?

  • Правильно, лошадка! Давайте посмотрим на лошадку, что вы видите? подробно рассматриваем лошадку. Что это? (хвост, грива, уши, копыта, глаза и т. д.) А как лошадка цокает? Давайте попробуем вместе.

  • Ребята, я знаю стишок про лошадку, послушайте, пожалуйста.

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости!

Давайте повторим вместе (повторяем стихотворение). Молодцы!

А теперь поиграем вместе с лошадкой, вспомним, как лошадка скачет

( под музыкальное сопровождение дети скачут как лошадки).

  • Ой, ребятки посмотрите, мешочек шевелится. Чьи это уши выглядывают оттуда? Давайте посмотрим, что ещё в мешке лежит.

  • Ванечка, подойди сюда, опусти руку в мешочек и достань игрушку. Кто это такой? Зайчик! Ребятки, кто это? Зайчик!

  • Посмотрите на зайчика (рассматриваем зайчика). Что это? (уши, хвост, глаза, лапки и т. д.). Скажите дети, а ушки у зайчика маленькие или большие? (большие). Ребята, какой зайчик? (пушистый, мягкий и т. д.) А где живёт зайчик? (в лесу).

Ребята, я знаю стишок про зайку, давайте послушаем.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

А теперь давайте повторим вместе со мной (повторяем стихотворение). Молодцы!

  • Сейчас мы с зайкой поиграем! Выходите дети на лужайку.

Игра «Зайка серенький сидит» (под музыку проходит игра).

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

  • Ребятки, а в мешочке ещё что-то есть. Давайте посмотрим. Машенька, подойди к мешочку, опусти руку в мешочек и достань игрушку. Кто это такой? Мишка. Ребятки, кто это? (опросить несколько человек). Правильно, это мишка!

  • Посмотрите на мишку (рассматриваем игрушку). Что это? (уши, хвост, глаза, лапы и т. д.), покажите. Ребята, какой мишка? (толстый, большой, косолапый, мягкий и т. д.). А где живёт мишка? (в лесу).

Ребята, я знаю стишок про мишку, давайте послушаем.

Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

А теперь давайте повторим вместе со мной (повторяем стихотворение). Молодцы!

Ребятки, сейчас мы поиграем, походим как мишки.

Игра «Мишка косолапый».

- Спасибо, кукла Катя.

- Что, ребятки, нам кукла Катя подарила? (лошадку, зайчика, мишку).

И сказала детям Катя:

«Приглашаю вас плясать я.

Будем весело играть,

Будем весело плясать».

Выходите, ребята, вместе с куклой Катей танцевать.

Ребята, кукле Кате пора уже уходить домой, давайте попрощаемся с куклой.

До свидания кукла Катя, приходи ещё к нам в гости!