МДОУ «Детский сад №23 общеразвивающего вида»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи в группе раннего возраста
Тема: «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»
Педагог: Новогонская Светлана Викторовна, педагог первой квалификационной категории
Город Кириши
2015 год
Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы.
Задачи:
Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка».
Пополнять активный словарь детей следующими словами: лошадка, зайчик, мишка, пушистый, косолапый, мягкий, маленький, большой.
Закрепить названия частей тела животных: уши, хвост, грива, лапы, копыта.
Добиваться эмоционального отклика у детей на прочитанные стихотворения, поощрять общение со взрослыми в форме речи и игровых действий.
Материал:
Кукла, «Чудесный мешочек», игрушки: заяц, медведь, лошадь.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята! К нам в гости пришла в нарядном платье, с белым бантом кукла Катя. Как куколку ребятки зовут?(опросить нескольких детей).
Кукла Катя нам что-то принесла. Катенька, что ты ребяткам принесла? Смотрите, «Чудесный мешочек»! Знаете ребята, Катенька очень устала пока несла нам в детский сад мешочек. Пусть она отдохнёт посидит на стульчике, а мы с вами поиграем в «Чудесный мешочек».
Давайте посмотрим, что принесла кукла Катя нам в мешочке. Анечка, подойди сюда, опусти руку в мешочек и достань игрушку (ребёнок проделывает всё вышесказанное). Анечка, кто это? Ребятки, кто это?
Правильно, лошадка! Давайте посмотрим на лошадку, что вы видите? подробно рассматриваем лошадку. Что это? (хвост, грива, уши, копыта, глаза и т. д.) А как лошадка цокает? Давайте попробуем вместе.
Ребята, я знаю стишок про лошадку, послушайте, пожалуйста.
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости!
Давайте повторим вместе (повторяем стихотворение). Молодцы!
А теперь поиграем вместе с лошадкой, вспомним, как лошадка скачет
( под музыкальное сопровождение дети скачут как лошадки).
Ой, ребятки посмотрите, мешочек шевелится. Чьи это уши выглядывают оттуда? Давайте посмотрим, что ещё в мешке лежит.
Ванечка, подойди сюда, опусти руку в мешочек и достань игрушку. Кто это такой? Зайчик! Ребятки, кто это? Зайчик!
Посмотрите на зайчика (рассматриваем зайчика). Что это? (уши, хвост, глаза, лапки и т. д.). Скажите дети, а ушки у зайчика маленькие или большие? (большие). Ребята, какой зайчик? (пушистый, мягкий и т. д.) А где живёт зайчик? (в лесу).
Ребята, я знаю стишок про зайку, давайте послушаем.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
А теперь давайте повторим вместе со мной (повторяем стихотворение). Молодцы!
Сейчас мы с зайкой поиграем! Выходите дети на лужайку.
Игра «Зайка серенький сидит» (под музыку проходит игра).
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Ребятки, а в мешочке ещё что-то есть. Давайте посмотрим. Машенька, подойди к мешочку, опусти руку в мешочек и достань игрушку. Кто это такой? Мишка. Ребятки, кто это? (опросить несколько человек). Правильно, это мишка!
Посмотрите на мишку (рассматриваем игрушку). Что это? (уши, хвост, глаза, лапы и т. д.), покажите. Ребята, какой мишка? (толстый, большой, косолапый, мягкий и т. д.). А где живёт мишка? (в лесу).
Ребята, я знаю стишок про мишку, давайте послушаем.
Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
А теперь давайте повторим вместе со мной (повторяем стихотворение). Молодцы!
Ребятки, сейчас мы поиграем, походим как мишки.
Игра «Мишка косолапый». - Спасибо, кукла Катя.
- Что, ребятки, нам кукла Катя подарила? (лошадку, зайчика, мишку).
И сказала детям Катя:
«Приглашаю вас плясать я.
Будем весело играть,
Будем весело плясать».
Выходите, ребята, вместе с куклой Катей танцевать.
Ребята, кукле Кате пора уже уходить домой, давайте попрощаемся с куклой.
До свидания кукла Катя, приходи ещё к нам в гости! |