|
Комитет по вопросам образования и делам молодежи Администрации Щелковского муниципального района Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного Комитет по вопросам образования и делам молодежи
Администрации Щелковского муниципального района
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Детский оздоровительно – образовательный центр «Лесная сказка»
Использование информационных технологий
в методической деятельности
Автор-составитель
Бугаева С.А., методист
2013 г.
Использование информационных технологий
в методической деятельности
1. Введение
Современная ситуация реформирования в образовании, перестройка экономических основ деятельности учреждений, изменение статуса и задач дополнительного образования, новые требования к нему со стороны детей и родителей, а также ряд других причин придают особую актуальность организации деятельности методической службы, диктуют необходимость совершенствования её работы в учреждении дополнительного образования.
Перед методической службой стоят задачи:
- изменение работы с педагогическими кадрами на основе системного осмысления образовательной практики и спроса на дополнительное образование;
- творческая переработка накопленного педагогического опыта;
- совершенствование сложившегося опыта работы на основе введения инноваций;
- создание условий для повышения квалификации педагогических работников;
- активизация работы педагогов по подготовке материалов к публикациям, по участию в мероприятиях районного, областного и федерального уровней;
- оказание педагогам методической помощи, в том числе и по вопросам применения ИКТ.
Методическая работа – это составная часть профессионально-педагогической (управленческой) деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты, обеспечивающие педагогические или управленческие действия.
Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности, характеризующиеся процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) актуальны и в работе методической службы. Информационно-коммуникационные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия педагогических кадров, педагогов и обучающихся. Современный педагог должен обладать знаниями в области ИКТ, быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности, решать возникающие в работе проблемы с помощью ИКТ. Применение ИКТ в методической работе с кадрами, с одной стороны, ускоряя тиражирование и доступ к достижениям педагогической практики, позволяет охватить информацией весь педагогический коллектив, с другой стороны, обеспечивая гибкость процесса обучения, способствует повышению индивидуализации обучения педагогов различного профессионального уровня.
Методическим кабинетом МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная сказка» в 2012-2013 гг. разработаны обучающие презентации в адрес педагогов дополнительного образования:
- «Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в работе педагога дополнительного образования»,
- «Проектирование и анализ в работе педагога»,
- «Мониторинг образовательных результатов обучающихся.
С данными презентациями педагоги впервые знакомятся на заседаниях Педагогического совета или методических объединений, получая ответы на возникающие вопросы, затем используют их в работе самостоятельно.
Данный методический продукт позволяет педагогу рационально и экономно расходовать время, повышать результативность собственной методической работы и создаёт в коллективе положительный микроклимат, способствующий росту творческой самостоятельности каждого.
Использованная литература
1. Василевская Е.В. Сетевая организация методической работы на муниципальном уровне: методическое пособие. - М.: АПКиППРО, 2005
2. Кручинина Г.А. Методическая работа преподавателя в условиях использования новых информационных технологий обучения / Проблемы теории и практики в подготовке современного специалиста. Межвузовский сборник научных трудов. – Н. Новгород, Изд-во НГЛУ, 2003.
3. https://pandia.ru/805426/ |
|
|