Главная страница

Комитет по вопросам образования и делам молодежи Администрации Щелковского муниципального района Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного



Скачать 33.51 Kb.
НазваниеКомитет по вопросам образования и делам молодежи Администрации Щелковского муниципального района Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного
Дата18.04.2016
Размер33.51 Kb.
ТипДокументы

Комитет по вопросам образования и делам молодежи

Администрации Щелковского муниципального района

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детский оздоровительно – образовательный центр «Лесная сказка»

Использование информационных технологий

в методической деятельности

Автор-составитель

Бугаева С.А., методист

2013 г.

Использование информационных технологий

в методической деятельности

1. Введение

Современная ситуация реформирования в образовании, перестройка экономических основ деятельности учреждений, изменение статуса и задач дополнительного образования, новые требования к нему со стороны детей и родителей, а также ряд других причин придают особую актуальность организации деятельности методической службы, диктуют необходимость совершенствования её работы в учреждении дополнительного образования.

Перед методической службой стоят задачи:

- изменение работы с педагогическими кадрами на основе системного осмысления образовательной практики и спроса на дополнительное образование;

- творческая переработка накопленного педагогического опыта;

- совершенствование сложившегося опыта работы на основе введения инноваций;

- создание условий для повышения квалификации педагогических работников;

- активизация работы педагогов по подготовке материалов к публикациям, по участию в мероприятиях районного, областного и федерального уровней;

- оказание педагогам методической помощи, в том числе и по вопросам применения ИКТ.

Методическая работа – это составная часть профессионально-педагогической (управленческой) деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты, обеспечивающие педагогические или управленческие действия.

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности, характеризующиеся процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) актуальны и в работе методической службы.

Информационно-коммуникационные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия педагогических кадров, педагогов и обучающихся. Современный педагог должен обладать знаниями в области ИКТ, быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности, решать возникающие в работе проблемы с помощью ИКТ.


Применение ИКТ в методической работе с кадрами, с одной стороны, ускоряя тиражирование и доступ к достижениям педагогической практики, позволяет охватить информацией весь педагогический коллектив, с другой стороны, обеспечивая гибкость процесса обучения, способствует повышению индивидуализации обучения педагогов различного профессионального уровня.

Методическим кабинетом МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная сказка» в 2012-2013 гг. разработаны обучающие презентации в адрес педагогов дополнительного образования:

- «Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в работе педагога дополнительного образования»,

- «Проектирование и анализ в работе педагога»,

- «Мониторинг образовательных результатов обучающихся.

С данными презентациями педагоги впервые знакомятся на заседаниях Педагогического совета или методических объединений, получая ответы на возникающие вопросы, затем используют их в работе самостоятельно.

Данный методический продукт позволяет педагогу рационально и экономно расходовать время, повышать результативность собственной методической работы и создаёт в коллективе положительный микроклимат, способствующий росту творческой самостоятельности каждого.

Использованная литература

1. Василевская Е.В. Сетевая организация методической работы на муниципальном уровне: методическое пособие. - М.: АПКиППРО, 2005

2. Кручинина Г.А. Методическая работа преподавателя в условиях использования новых информационных технологий обучения / Проблемы теории и практики в подготовке современного специалиста. Межвузовский сборник научных трудов. – Н. Новгород, Изд-во НГЛУ, 2003.

3. https://pandia.ru/805426/