Главная страница

Поиграем и научим



НазваниеПоиграем и научим
Дата14.04.2016
Размер33.6 Kb.
ТипДокументы

Поиграем и научим


Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

В. А. Сухомлинский

У детей, с нарушением речи, отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, тесно связанных с речевой функцией. В связи с этим возникает необходимость подготовки руки к письму.

Письмо является сложным двигательным навыком, включающим в себя переключение с одной двигательной программы на другую и требующим особой точности, координации пальцев моторики.
Подготовительным этапом подготовки руки к письму являются:

1. Массаж:

• сгибание и разгибание пальцев рук;

поглаживание пальцев рук;

• раскатывание различных предметов между ладонями;

• игры с пластилином, бусинками, бумагой и т. д.
2. Игровые упражнения:

С карандашом:

• «Послушай, как шуршит карандаш».

• «Сделай, как я».

• «Удержи карандаш».

Цель: развитие подвижности и гибкости мышц пальцев и кистей рук, ориентация, на листке бумаги.
В пространстве с мячом:

• «Сожми мяч».

• «Удержи мяч».

Цель: закрепление сгибательных и разгибательных мышц пальцев и кистей рук, хватательных движений, согласованных действий обеих рук.
3. Игры-задания

«РАСКРАСКИ»:

  • раскраски по лексическим темам;

  • раскраски «Наоборот»;

  • дорисовывание деталей;

  • раскраски с кодированием цвета;

  • дорисовывание половинки рисунка;

  • «обведение контура»: обведение внутреннего, внешнего контура.


«ШТРИХОВКИ»:

  • штриховки вертикальные, наклонные, горизонтальные;

  • штриховки с дорисовыванием;

  • штриховки по лексическим темам.


«РИСУНКИ ПО КЛЕТОЧКАМ»:

  • продолжи строку до конца;

  • продолжи орнамент;

  • рисунки по клеточкам по лексическим темам;

  • зеркальное срисовывание по клеточкам по лексическим темам;

  • дорисовать по клеточкам второй половинки рисунка;

  • графические диктанты;

  • кодирование букв.




«РАБОТА НАД ОБРАЗОМ БУКВЫ»:

  • раскрашивание крупно нарисованной буквы;

  • раскрашивание зашумлённого контура буквы;

  • штриховка контура буквы;

  • рисование контура буквы по клеткам с образца;

  • поиск буквы в ряду схожих;

  • зачёркивание неправильных образцов – перевёрнутых зеркальных букв;

  • складывание из счётных палочек;

  • дорисовывание недостающих частей буквы;

  • превращение одной буквы в другую;

  • дорисовывание половинок букв, имеющих вертикальную или горизонтальную ось симметрии;

наложение контуров букв и цифр с заданием, например, раскрасить только буквы или только гласные (согласные).

Пальчики и глаза могут знакомиться с буквами и словами дома, во дворе, в лесу.

Дома:

пусть ребенок попробует выложить знакомые буквы из мозаики, счетных палочек, обрезков бумаги и материала, коробочек из-под «киндер-сюрпризов», горошин, пуговиц.
Во дворе:

рисуйте буквы палочкой на песке и на снегу;

придумайте вместе с ребенком загадки про буквы (малень­кая, кругленькая, любит «охать»), пусть малыш рисует от­гадки на песке;

выкладывайте буквы из сухих веточек и листьев и т.п.
В лесу:

ищите «буквы» среди деревьев, кустарников и листьев: вот хвоинка — это [л], а если ее вот так соединить — получит­ся [о];

узнавайте «буквы» в ягодах и грибах («Подосиновик похож на [т], а эта черничка — на [о]»).

Наверняка, у каждого из вас есть свои «семейные игры», в которые вы играете с детьми дома, на отдыхе, по дороге в детский сад. Поделитесь ими с нами и друг с другом.