Главная страница


Практическая работа №1 Приемы обращения с лабораторным оборудованием



Скачать 21.73 Kb.
НазваниеПрактическая работа №1 Приемы обращения с лабораторным оборудованием
Дата15.03.2016
Размер21.73 Kb.
ТипПрактическая работа

Практическая работа №1

Приемы обращения с лабораторным оборудованием

Цель работы: Познакомиться с устройством лабораторного оборудования и отработать приёмы обращения с ним.

Оборудование: Штатив, спиртовка, лабораторная посуда.

Ход работы

1. Инструктаж по технике безопасности при работе в химической лаборатории (изучите статью в учебнике).

2. Лабораторное оборудование

1). Устройство лабораторного штатива:

  • изучите строение и использование лабораторного штатива (рисунок и статья в учебнике);

  • нарисуйте в тетради штатив, обозначить его составные части;

  • изучите правило закрепления стеклянной посуды в лабораторном штативе. Помните, что стекло – очень хрупкий материал. Его легко разбить.

штатив

  1. Чугунная подставка

  2. Стержень

  3. Муфта

  4. Лапка

  5. Кольцо

2).Приёмы работы со спиртовкой:

неправильные действия с нагревательными приборами могут привести к пожару!

  • изучите строение и использование спиртовки (рисунок и статья в учебнике);

  • нарисуйте в тетради спиртовку, обозначить её составные части;

  • запишите в тетради правила работы со спиртовкой;

спиртовка


1.Сосуд

2.Фитиль

3.Металлическая трубка с диском

4.Колпачок

Правила работы со спиртовкой

1.Снять колпачок

2.Проверить плотно ли прилегает диск к отверстию сосуда

3. Зажечь спиртовку горящей спичкой.

Запрещается передавать соседу зажжённую спиртовку и зажигать одну спиртовку от другой горящей спиртовки, во избежание пожара!

4. Погасить спиртовку, накрыв пламя колпачком.

3).Строение пламени

  • изучите строение пламени (рисунок и статья в учебнике);

  • рассмотрите пламя спиртовки, выделите три зоны: нижняя часть пламени – тёмная и самая холодная, средняя часть пламени – яркая, верхняя часть пламени – менее яркая, но с наиболее высокой температурой.

  • внесите на короткое время в пламя лучинку так, чтобы она проходила через нижнюю часть пламени и по характеру обугливания определите, какая часть пламени имеет наибольшую температуру.

Рекомендуется нагревать вещества в верхней части пламени.

4). Посуда

  • изучите строение и использование химической посуды (рисунки и статья в учебнике);

  • запишите в тетради правила смешивания растворов в пробирке, переливания жидкостей из одного сосуда в другой и нагревания пробирки с жидкостью при работе в химической лаборатории.

Правила фильтрования:

  • приготовить фильтровальную бумагу;

  • вложить в воронку и смочить водой;

  • жидкость для фильтрования наливать на фильтр по стеклянной палочке тонкой струйкой, направляя её на стенку воронки;

Через фильтр пройдёт прозрачный фильтрат, а на фильтре задержится осадок.

3. Оформите отчёт о работе

4. Приведите в порядок своё рабочее место.