Главная страница

Практическая работа 1 Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией



Скачать 78.03 Kb.
НазваниеПрактическая работа 1 Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией
Дата12.02.2016
Размер78.03 Kb.
ТипПрактическая работа

Практическая работа 1

Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией.

Реактивы: р-ры хлорида калия, хлорида натрия, дистиллированная вода

Оборудование: пробирка, мерная колба, весы, цилиндр, шпатель, стеклянная палочка.

I. Рассчитайте массу соли, которую необходимо взять для приготовления:

I вариант- 100 мл 0,1М р-ра хлорида натрия.

II вариант- 100мл 0,2М р-ра хлорида калия.

II. Ход выполнения работы.

  1. Отвесьте рассчитанную вами массу соли; поместите соль в мерную колбу вместимостью 100 мл

  2. Растворите соль в небольшом количестве дистиллированной воды, затем долейте воду до метки.

Чтобы не перелить воду, последние капли добавляйте с пипетки.

III. Составьте отчёт о работе в произвольной форме.

Количество мерных колб, молярный раствор можно приготовить в мерном цилиндре или химическом стакане с делениями, указывающими объём воды при комнатной температуре. Для перемешивания раствора в этих сосудах пользуются чистой стеклянной палочкой, которую нельзя класть на стол; лучше помещать её в чистую пробирку (стакан).

Практическая работа 2

Влияние различных факторов на скорость химической реакции.

  1. Влияние природы реагирующих веществ.

В три пробирки налейте соляной кислоты. В первую пробирку положите кусочек магния, во вторую- кусочек цинка, в третью- кусочек меди. Что наблюдаете? Какая из реакций самая быстрая?

  1. Влияние концентрации реагирующих веществ.

В две пробирки поместите по одной грануле цинка. В одну прилейте 1мл соляной кислоты (1:3), в другую- столько же этой кислоты (1:10).

  1. Влияние поверхности соприкосновения реагентов. катализатора

В одну пробирку опустите кусочек мела, в другую насыпьте порошок мела. Налейте в пробирку по 1,5 мл соляной кислоты одинаковой концентрации. Если ли разница в скорости выделения газа?

  1. Влияние температуры.

В две пробирки опустите по одной грануле цинка. Налейте по 1мл соляной кислоты одинаковой концентрации в каждую пробирку. Одну пробирку опустите в стакан с горячей водой. По интенсивности выделения пузырьков водорода сделайте вывод о влияние температуры на скорость химической реакции.

5. Влияние катализатора

В пробирку налейте 1 мл пероксида водорода и внесите тлеющую лучинку, не прикасаясь к жидкости. Что наблюдаете? Добавьте к пероксиду водорода несколько кристалликов оксида марганца(IV) МnO2 и снова внесите тлеющую лучинку. Что наблюдайте? Какую роль играет МnO2?

Составьте отчет о работе в произвольной форме и сделайте общий вывод.

Практическая работа №3
Решение экспериментальных задач по неорганической химии.
Реактивы: хлорид калия, сульфид натрия, сульфат железа(II), гидроксид натрия, нитрат серебра, сульфат меди, карботнат магния,железо, соляная кислота, хлорид железа (III), сульфат аммония, нитрат меди, серная кислота, хлорид бария
Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, держатель для пробирок,

спиртовка, спичка.
Техника безопасности: осторожно с кислотами, щелочам, работа со стеклом, нагревание
Задачи:

1. Дана смесь. Состоящая из хлорида калия и сульфата железа (III). Проделайте опыты, при помощи которых можно определить хлорид-ионы CL- и ионы Fe3+ . Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

2.Выданы вещества: кристаллогидрат сульфата меди (II), карбонат магния, гидроксид натрия, железо, соляная кислота, хлорид железа (III). Пользуясь этими веществами, получите:

А) гидроксид железа (III);

Б) гидросид магния;

В) медь.

3. В трех пробирках даны кристаллические вещества без надписей:

А) сульфат аммония;

Б) нитрат меди (II);

В) хлорид железа (III).

4. Опытным путем определите. Какие вещества находятся в каждой из пробирок. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

Практическая работа №4

Решение экспериментальных задач по органической химии.
Реактивы: железо, соляная кислота, гидроксид калия, азотная кислота,, алюминий, гидроксид натрия, медь, серная кислота;

Этанол, уксусная кислота,глюкоза, глицерин, фенол, формальдегид, раст. масло, машинное масло, сахарный сироп,, р-р мыла, белка, соды;

Сульфат меди, гидроксид натрия, хлорид железа, гидроксид кальция, карбонат натрия, лакмус, перманганат калия

Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, держатель для пробирок, спиртовка, спичка.

Техника безопасности: нагревание, работа со стеклом, кислоты, щелочи, фенол, формальдегид, перманганат калия
Задачи

1.С помощью характерных реакций распознайте, в какой из пробирок находятся водные растворы:

А) эталона;

Б) уксусной кислоты ;

В) глюкозы;

Г) глицерина.

2. С помощью характерных реакций распознайте, в какой из выданных вам пробирок находятся водные растворы:

А) фенола;

Б) глицерина;

В) формальдегида;

Г) глюкозы.

3. С помощью характерных реакции распознайте, в какой из выданных вам пробирок находятся водные растворы:

А) глицерин;

Б) растительное масло;

В) машинное масло, полученное из нефти;

Г) сахарный сироп.

4. Распознайте с помощью одного и того же реактива, в какой из выданных вам пробирок находятся водные растворы :

А) мыла ;

Б) белка;

Г) соды.

5. Используя одну и ту же реакцию. Но разные условия её протекания, распознайте, в какой из выданных вам пробирок находятся растворы:

А) глицерина;

Б) формалина ;

В) белка.
К каждому из заданий запишите уравнения проведенных реакций.

Практическая работа№5

Решение практических расчетных задач

Реактивы: порошок алюминия, серная кислота, гидроксид натрия, цинк, соляная кислота, гидроксида натрия.

Оборудование: штатив лабораторный, пробирки, пробиркодержатель, штатив для пробирок

I вариант

Дано 1,5 порошка алюминия. Получите практически сульфат алюминия и вычислите процент его выхода по сравнению с теоретическим.

II вариант

Дано 5 мл раствора серной кислоты ( плотность 1,143г/см3). Получите практически сульфат натрия и вычислите процент его выхода по сравнению с теоретическим.

III варианти

1.Дано 3,25г цинка. Получите практически хлорид цинка и вычислите процент его выхода по сравнению стеоритическим.

2.Дано 5мл раствора гидроксида натрия ( плотность 1,225г/см3). Получите практически сульфат натрия и вычислите его теоретический вывод.

Практическая работа №6

«Получение газов и изучение их свойств»

Реактивы: цинк, соляная кислота, карбид кальция, перманганат калия, этанол, серная кислота, известняк, гидроксид кальция

Оборудование: пробирки 8, газоотводная трубка 4, лабораторный штатив 2, держатели пробирок 3, лучинка, спичка, спиртовка.

Техника безопасности: осторожно с кислотами, карбидом кальция, гидроксидом кальция, перманганатом калия, работа со стеклом.

Для выполнения этой работы используйте инструкции, данные учителем. И повторите технику проведения этих опытов по учебником неорганической и органической химии.

Вариант 1.

  1. Получите, соберите, распознайте водород и проделайте опыты, характеризирующие его свойства. Составьте уравнения соответствующие реакций.

  2. Аналогичное задание выполните для ацетилена.

Вариант 2.

  1. Получите, соберите, распознайте кислород и проделайте опыты , подтверждающие его химические свойства. Запишите уравнения соответствующих реакций.

  2. Выполните аналогичное задание для этилена.

Вариант 3.

  1. Получит , соберите. Распознайте углекислый газ и проделайте опыты, подтверждающие его химические свойства. Запишите уравнения соответствующих реакций.

  2. Выполните аналогичное задание для метана.


Практическая работа №7

«Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ»

Реактивы: железо, соляная кислота, гидроксид калия, азотная кислота,, алюминий, гидроксид натрия, медь, серная кислота;

Этанол, карбид кальция, бромная вода.

Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, держатель для пробирок, спиртовки 3, газоотводная трубка, спичка.

Техника безопасности: нагревание, кислоты, щелочи, карбид кальция

Осуществите практически следующие превращения:

Вариант I.

А) Fe----> FeCl2----> Fe(OH)2----> Fe(OH)3----> Fe(NO3)3

Б) C2H5OH---->CH3-- COH----> CH3—COOH

CO2

Вариант II.

  1. Al----> AlCl3 ----> Al(OH)3---->Na[Al(OH)4]

---->Al2(SO4)3

Б ) C2H5OH---->C2H4 ----> CO2

---->CH2 – CH

/ \

OH OH

Вариант III.

  1. Cu---->CuO---->CuSO4---->Cu(OH)2---->CuO---->Cu

Б) CaC2 ----> C2H2----> C2H2Br4

----> HOOC—COOH

Практическая работа №

Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон.

1.Выданы четыре пакетика с образцами пластмасс (без надписей).

Вариант 1.

А) Фенопласт; В) полиэтилен;

Б) целлулоид; Г) капрон.
Вариант 2.

А) Поливинилхлорид В) полиметилметакрилат

Б) полистирол Г) целлулоид
Определите по характерным свойствам, какая пластмасса находится в каждом из пакетиков.

2.Выданы четыре пакетика с образцами волокон (без надписей)

Вариант 1

А) Вискозное волокно;

Б) нитрон;

В) шерсть;

Г) лавсан.

Вариант 2

А) Хлопчатобумажное волокно;

Б) ацетатное волокно;

В) хлорин;

Г) капрон.
2.Определите по характерным свойствам, какое волокно находится в каждом из пакетиков.