Пояснительная записка Образовательное учреждение работает по Базисному учебному плану 2004 года, который отводит на изучение биологии в 10 классе 34 часа или 1 час в неделю.
Учебный план образовательного учреждения предусматривает изучение биологии в объёме 1 часа в неделю (34ч.).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В.Пасечника и рассчитана на 1 час в неделю или 34 часа в год.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (базовый уровень).
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.
Основное содержание
Название разделов, тем
| Кол-во часов по теме
| Введение
| 2
| Тема 1. Основы цитологии
| 14
| Тема 2. Размножение и индивидуальное
развитие организмов
| 5
| Тема 3. Основы генетики
| 9
| Тема 4. Генетика человека
Роль биологии в настоящем и будущем
| 3
1
| Всего часов
| 34
|
№
| Тема
| Кол . часов
| Тип урока
| Формы контроля
| Домашнее задание
| 10 А
| 10 Б
| П
| Ф
| П
| Ф
|
| Введение
| 2
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| История развития биологии.
Методы исследования биологии
|
| Изучение нового
материала
| Фронтальная беседа. Табл.
| № 2, таблица
|
|
|
|
| 2
| Сущность жизни и свойства живого.
Уровни организации живой материи
|
| Комбинированный
| Устный опрос
| № 4, таблица
|
|
|
|
|
| Тема 1. Основы цитологии
| 14
|
|
|
|
|
|
|
| 3
| Клеточная теория.
Химический состав клетки
|
| Изучение нового
| Самостоятельная работа с уч.
| № 5, 6, вопросы
|
|
|
|
| 4
| Вода и минеральные вещества, их роль в жизнедеятельности клетки
|
| Изучение нового
| Групповая работа
| № 7, 8, вопросы
|
|
|
|
| 5
| Углеводы и липиды, их роль в жизнедеятельности клетки
|
| Комбинированный
| Устный тест
Сам. раб. с уч
| № 9,10, табл., вопр.
|
|
|
|
| 6
| Строение и функции белков
|
| Изучение нового
| Работа в гр. с у
| № 11, табл.
|
|
|
|
| 7
| Нуклеиновые кислоты, АТФ и другие органические соединения в клетке
|
| Комбинированный
| Устный опрос
| № 12, 13, з. стр 54 пис.
|
|
|
|
| 8
| Химическая организация клетки
(обобщающий урок)
|
| Контроль и обобщение знаний
| Письменная работа
| Таблица
Ядро
|
|
|
|
| 9
| Строение клетки: мембрана, ядро, цитоплазма, клеточный центр, рибосомы
|
| Изучение нового
| Л.Р. №1 «Описание микропрепаратов клеток растений»
| № 14, 15, таблица
|
|
|
|
| 10
| Строение клетки: ЭПС, комплекс Гольджи, лизосомы, включения, митохондрии, пластиды, органоиды движения
|
| Комбинированный
| Устный опрос
Таблица
| № 16, 17, таблица
|
|
|
|
| 11
| Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток. Сходство и различие в строении клеток растений, животных, грибов
|
| Комбинированный
| Л. Р. № 2
«Сравнение строения клеток растений и животных»
| № 18, 19, сравнит.
характер.
|
|
|
|
| 12
| Вирусы и бактериофаги
|
| Комбинированный
| Био. диктант
| № 20, вопр.
|
|
|
|
| 13
| Клетка – структурная единица живого
(обобщающий урок)
|
| Контроль и обобщение знаний
| Викторина
| Сообщения
|
|
|
|
| 14
| Обмен веществ и энергии в клетке.
Энергетический обмен в клетке
|
| Изучение нового
| Устный опрос
Составление схемы обмена
| № 21, 22,
схема
|
|
|
|
| 15
| Питание клетки. Автотрофное питание. Фотосинтез. Хемосинтез.
|
| Комбинированный
| Устный опрос
| № 23-25, вопросы
|
|
|
|
| 16
| Пластический обмен. Биосинтез белков
|
| Комбинированный
| Тестирование
| №23-25, п р
|
|
|
|
|
| Тема 2. Размножение и индивидуальное развитие организмов
| 5
|
|
|
|
|
|
|
| 17
| Жизненный цикл клетки. Способы деления клетки. Митоз. Амитоз
|
| Изучение нового
| Проверочная работа (обмен)
| № 28, 29, вопросы
|
|
|
|
| 18
| Способы деления клетки. Мейоз
|
| Комбинированный
| Устный опрос
| № 30, таблица
|
|
|
|
| 19
| Бесполое и половое размножение организмов
|
| Комбинированный
| Таблица
| № 31, 32, таблица
|
|
|
|
| 20
| Развитие половых клеток. Оплодотворение
|
| Комбинированный
| Проверочная работа
| № 33, 34, вопросы
|
|
|
|
| 21
| Онтогенез - индивидуальное развитие организма.
Эмбриональный и постэмбриональный периоды.
|
| Комбинированный
| Л. Р. №3
«Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как док-во их родства»
| Конспект.
№ 35 - 37
|
|
|
|
|
| Тема 3. Основы генетики
| 9
|
|
|
|
|
|
|
| 22
| История развития генетики. Основные генетические закономерности и понятия. Законы Менделя. Гибридологический метод, моногибридное скрещивание
|
| Изучение нового.
Лекция
| Решение задач.
Устный опрос
Биологический
диктант
| № 38, 39,
конспект
|
|
|
|
| 23
| Анализирующее скрещивание.
|
| Семинар
| П. р. Составление простейших схем скрещивания
| №40,задачи
|
|
|
|
| 24
| Дигибридное скрещивание
|
| Семинар
| П. р. Составление простейших схем скрещивания
| №41,задачи
сообщения
|
|
|
|
| 25
| Решение генетических задач
|
| Практикум
| П. Р. Решение генетических задач
| конспект
|
|
|
|
| 26
| Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие неаллельных генов
|
| Изучение нового
| Фронтальная
беседа
| № 42, 43, вопросы
|
|
|
|
| 27
| Цитоплазматическая наследственность. Генетическое определение пола
|
| Комбинированный
| Биологический
диктант
| № 44, 45, вопросы
|
|
|
|
| 28
| Изменчивость
|
| Комбинированный
| Устный опрос
Тестирование Сам. работа с у
| № 46, вопросы
|
|
|
|
| 29
| Виды и причины мутаций
|
| Комбинированный
| П. Р. Выявление источников мутагенов в окр. среде (косвенно)
| № 47, 48, вопросы
|
|
|
|
| 30
| Обобщающий урок по теме «Основы генетики»
|
| Контроль и обобщение знаний
| Решение задач.
Тестирование
| Повторение
Стр. 173
|
|
|
|
|
| Тема 4. Генетика человека
| 3
|
|
|
|
|
|
|
| 31
| Методы исследования генетики человека. Генетика и здоровье
|
| Изучение нового
| П. Р. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии
| № 49, 50, сообщение,
подг. к игре
|
|
|
|
| 32
| Проблемы генетической безопасности
|
| Деловая игра
| Схема по теме
| Повторение
|
|
|
|
| 33
| Итоговый урок за курс
|
| Контроль и обобщение знаний
| Тестирование
| Повторение
|
|
|
|
| 34
| Роль биологии в настоящем и будущем
|
| Обобщение знаний
| Беседа
|
|
|
|
|
| Учебно – методическое обеспечение.
Учебник:
А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник. Биология: общая биология. М., Дрофа. 2005г.
Методические пособия для учителя:
1) Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы.- М.: Дрофа, 2005. – 138с.
2) Сборник нормативных документов. Биология /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006.
Дополнительная литература
для учителя:
1) Козлова Т.А., Кучменко В.С., Биология в таблицах 6-11 классы. Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2002
2) Лернер Г.И. ЕГЭ 2009 Биология. Тематические тренировочные задания. М.: Эксмо, 2009. – 168 с.
для учащихся:
1)Сухова Т.С., Козлова Т.А., Сонин Н.И. Общая биология. 10-11 класс: рабочая тетрадь к учебнику.- М.: Дрофа,2005.- 171 с.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО Зам. Директора по УВР
Учителей естественного цикла
Протокол № _____ ______________________ ________________________
“____”________ г. “____”________ г. |