Главная страница


№ урока Тема урока Кол-во часов Практические работы Виды, формы контроля



Скачать 395.28 Kb.
Название№ урока Тема урока Кол-во часов Практические работы Виды, формы контроля
Дата13.02.2016
Размер395.28 Kb.
ТипУрок



п/п



урока

Тема урока

Кол-во часов

Практические работы

Виды, формы контроля

Оборудование, видеоматериал

Требования к уровню подготовки. Знания, умения, навыки.

Дата проведения урока (план)

Дата проведения урока (факт.)




Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. (10 часов).

1.

1.

Основные сведения о строении атома.

1




Текущий. Для закрепления по ДМ.С.13, №1-6

ТСХЭ

Таблицы «Строение атома», «Модели атомов».

Знать:

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, изотопы.

Уметь: определять состав и строение атома элемента по его положению в ПС







2.

2.

Состояние электронов в атоме.

1




Текущий. Фронтальный опрос. С.10, №1, 2, 4

ТСХЭ

Таблицы «Строение атома», «Модели атомов».

Знать:

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, изотопы;

- сущность понятия «электронная орбиталь»;

Уметь: - составлять электронные формулы атомов.







3-4

3-4.

Электронные конфигурации атомов химических элементов 1-2-3-4 периодов

2




Текущий. Фронтальный опрос. С. 23, №6-7

ТСХЭ

Таблицы «Строение атома», «Модели атомов».

Знать:

- сущность понятия «Электронная орбиталь»; формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электронна

Уметь:

- составлять электронные формулы атомов.







5

5

Валентные возможности атомов химических элементов

1










Знать:- сущность понятия «валентные возможности атомов»

Уметь: определять валентные возможности атомов







6-7

6-7

Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. Периодическая система химических элементов.

2

Текущий опрос. Для закрепления по ДМ. С.27, №1-8


Различные формы Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

Знать:- основные законы химии: Периодический закон Д.И. Менделеева.

Уметь:- характеризовать элементы малых периодов по их положению в Периодический закон Д.И. Менделеева.







8.

8

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева».

1




Тематический. Самостоятельная работа.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Введенская А.Г. «Общая химия в тестах, задачах, упражнениях 11 класс».

Знать:

- сущность понятий: химический элемент, атом, изотопы

- основные законы химии: Периодический закон Д.И. Менделеева.

Уметь:

- характеризовать элементы малых периодов по их положению в Периодический закон Д.И. Менделеева;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета).







9

9

Решение задач по теме

1




Тематический.

Габриелян О.С. Контрольные и проверочные работы. Химия 11










10

10

Контрольная работа по теме: «Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева».

1




Контрольная работа.

Габриелян О.С. Контрольные и проверочные работы. Химия 11 класс.











Тема 2. Строение вещества (19 часов).

11

1.

Ионная химическая связь.

1




Текущий. С. 56, №3,44

ТСХЭ

Таблица «Химическая связь» Модели ионных кристаллических решеток (хлорида натрия).

Знать:- важнейшие химические понятия: ионная химическая связь, ион, вещества немолекулярного строения (ионные кристаллические решетки)

Уметь:- определять заряд иона, ионную связь в соединениях;

- объяснять природу ионной связи.







12.

2.

Полярная и неполярная ковалентные связи.

1




Текущий. Работа по ДМ. С.34-35

Таблица «Химическая связь». Модели атомных и молекулярных кристаллических решеток.

Знать:

- важнейшие химические понятия: электроотрицательность, степень окисления.

Уметь:

- определять валентность и степень окисления химических элементов, ковалентную (полярную и неполярную) связь в соединениях, объяснять природу ковалентной связи.







13

3.

Металлическая химическая связь.

1




Текущий контроль.

Вопросы № 3, 4, 5, с.37

Модели атомных и молекулярных кристаллических решеток.

Знать: понятия: металлическая связь, вещества металлического строения

Уметь:- объяснять природу металлической связи;

-определять металлическую связь.







14.

4.

Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь.

1




Текущий контроль. Вопросы №1, 4, 5.

Образцы металлов. Модели кристаллических решеток.

Уметь:

- характеризовать свойства по типу химической связи.







15

5

Решение упражнений

1




Текущий контроль.




Уметь:

- характеризовать свойства по типу химической связи.







16.

6.

Понятие о дисперсных системах.

1



Текущий контроль. Вопросы №1-4, 6, с.104


Образцы различных дисперсных систем.

Знать:

- определение и классификацию дисперсных систем.







17

7.

Коллоидные системы и растворы

1




Текущий контроль. Вопросы №5, 7-9, с.104

Образцы различных коллоидных систем.

Знать:

- понятие «истинные» и «коллоидные» растворы.







18

8.

Массовая и объемная доли в смеси.

1




Текущий контроль. Вопросы №6, 8, с.111

Габриелян О.С.,

Остроумов И.Г.,

Введенская А.Г.

Общая химия в тестах, задачах, упражнениях 11 класс

Уметь:

- вычислять массовую и объемную долю компонента в смеси







19

9

Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного.

1




Текущий контроль. Вопросы №10, 11, с. 111

Габриелян О.С.,

Остроумов И.Г.,

Введенская А.Г.

Общая химия в тестах, задачах, упражнениях 11 класс

Материал подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.







20

10

Решение задач

1




Текущий контроль

Общая химия в тестах, задачах, упражнениях 11

Уметь:

- вычислять массовую и объемную долю компонента в смеси







21-22

11-12

Теория строения химических элементов А. М. Бутлерова. Основные направления развития теории строения

2




Текущий контроль.

Габриелян О.С.,

Остроумов И.Г.,

Введенская А.Г.

Общая химия в тестах, задачах, упражнениях 11 класс

Знать: Основные положения современной теории строения. Виды изомерии. Изомерия в неорганической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических и неорганических веществ. Основные направления развития теории







23

13

Полимеры. Строение, способы получения полимеров.

1




Текущий контроль. Вопросы №1-2 с.66

Образцы пластмасс и волокон

Знать: основные

понятия химии ВМС: структурное звено, степень полимеризации, молекулярная масса. Способы получения полимеров.







24.

14.

Пластмассы


1




Текущий контроль. Вопросы №4,5, с.66

Образцы пластмасс

Знать:

- важнейшие вещества и материалы: пластмассы.







25.

15

Волокна

1




Текущий контроль. Вопросы №6, 7, 10, с.66

Образцы волокон

Знать:

- важнейшие вещества и материалы: волокна.







26.

16.

Практическая работа №1 «Получение, собирание газов».

1

Практическая работа №1.

Практическая работа.

Инструкции.

Раствор соляной кислоты, уксусной кислоты, хлорида аммония, гидроксид натрия, перманганата калия; гранулы цинка, кусочек мрамора, гранулы полиэтилена, спиртовка, пробирки,

Знать:

- основные правила техники безопасности при работе в химкабинете;

Уметь:

- выполнять химический эксперимент по распознаванию водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака, этилена.







27

17

Решение задач

1




Текущий контроль.

Габриелян О.С.,

Остроумов И.Г.,

Введенская А.Г.

Общая химия в тестах, задачах, упражнениях 11 класс

Уметь:

- вычислять массовую и объемную долю компонента в смеси







28.

18.

Обобщение знаний по теме «Строение вещества»

1




Фронтальный опрос.

Габриелян О.С.,

Остроумов И.Г.,

Введенская А.Г.

Общая химия в тестах, задачах, упражнениях 11 класс

Знать:- понятия: химическая связь, электроотрицательность.

- теорию химической связи

Уметь:- объяснять природу химической связи, зависимость свойств веществ от их состава и строения

- определять вид химической связи в соединениях.







29

19

Контрольная работа по теме: «Строение вещества».

1




Контрольная работа.

Габриелян О.С. Контрольная и проверочные работы. Химия 11










Тема 3. Химические реакции. (25часа).

30

1

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.

1




Текущий контроль.




Знать:

- какие процессы называются химическими реакциями, в чем их суть.







31.

2.

Реакции, идущие без изменения состава веществ.

1




Текущий контроль. Вопросы №1-5, с. 117

Сера. Кристаллические решетки алмаза и графита.

Знать:

- важнейшие химические понятия: аллотропия, изомерия.







32

3.

Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганической и органической химии.

1




Текущий контроль. Вопросы №1-4, с.125-126

Раствор соляной к-ты сульфата меди (II), карбоната натрия, гидроксида натрия, азотной к-ты, гранулы цинка, гвоздь.

Знать:- какие процессы называются химическими реакциями, в чем их суть.

Уметь:- устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам.







33

4

Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления.

1




Текущий контроль. Вопросы №1, 3, с. 162

Таблица «Степень окисления»

Знать:- понятия: окислитель, восстановитель, степень окисления, окисление и восстановление.

Уметь: - определять степень окисления химических элементов, окислитель и восст-витель.







34

5

Окислительно-восстановительные реакции.

1




Текущий контроль. Вопросы №2, 4, с. 162-163

Таблица «Степень окисления»

Знать:- понятия: окислитель, восстановитель, степень окисления, окисление и восстановление.

Уметь:- определять степень окисления химических элементов, окислитель и восст-витель.







35

6

Решение упражнений

1




Текущий контроль.

Тематический тест

Уметь: - определять степень окисления химических элементов, окислитель и восст-витель







36.

7.

Выделение или поглощение теплоты.

1




Текущий контроль. Вопр.6, 7

Вода, серная кислота, нитрат аммония.

Знать:

- понятие: тепловой эффект реакции.







37

8

Решение задач на тепловой эффект хим. реакции

1




Текущий контроль.

Сборник задач для поступающих в ВУЗы

Уметь:

-решать задачи на тепловой эффект







38

9

Вероятность протекания химических реакций

1




Текущий контроль.













39.

10.

Скорость, химической реакции.

1




Текущий контроль. Вопрос №3, с. 136

Пероксид водорода, кусочек сырого картофеля.

Знать:

- понятие: скорость химической реакции.







40.-41

11.-12

Зависимость скорости химической реакции от различных факторов.

2




Текущий контроль. Вопрос №10, с. 136

Раствор соляной и серной кислот, цинк, магний, железо.

Знать:- понятия: скорость химической реакции, катализ.

Уметь:- объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов.







42.

13

Обратимость химической реакции.

1




Текущий контроль. Вопрос №1, с. 142

Растворы: хлорида железа (III), роданида калия.

Знать:

- понятия химического равновесия.







43.

14

Химическое равновесие.

1




Текущий контроль. Вопросы №3, 4, 5, с.142

Крахмальный клейстер, раствор йода, растворы: хлорида-железа (III), роданида калия.

Уметь:

- объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов.







44

15

Практическая работа №2 Скорость химических реакций, химическое равновесие.

1

Практическая работа №2

Практическая работа

Р-ры: йодида калия, пероксид водорода, крахмальный клейстер, пробирки

Уметь:

- объяснять влияние различных факторов на скорость химической реакции







45.

16.

Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации

1




Текущий контроль. Вопросы № 7

Сульфат меди (II), перманганат калия, хлорид железа (III), вода.

Знать:

- понятия: растворы, электролит и неэлектролит







46.

17

Диссоциация воды. Водородный показатель - рН.

1




Текущий контроль. Вопрос №10, с. 150

Вода, натрий (металлич.) калий, феналфталин, оксид кальция.

Знать:

- основные положения теории электролитической диссоциации

Уметь:

- определять заряд иона.







47

18

Свойства растворов электролитов.


1




Текущий контроль.




Знать:

- понятия: растворы, электролит и неэлектролит







48

19

Практическая работа №3 Сравнение свойств неорганических и органических соединений.


1

Практическая работа №3

Практическая работа

Гидроксид меди, соляная кислота, щёлочь, изоамиловый спирт, серная кислота, пробирки

Знать:- свойства неорганических и органических соединений








49.

20.

Гидролиз неорганических соединений.

1




Текущий контроль. Вопросы №3, 4, 7,с. 154-155

Нитрат и ацетат свинца, иод калия, растворы: сульфата меди (II), хлорида алюминия, сульфида натрия, хлорида железа (III), цинк.

Уметь:

- определять характер среды в водных растворах неорганических соединений.







50.

21.

Гидролиз органических веществ

1




Текущий контроль. Вопрос 8

Вода, крахмал, серная кислота, спиртовка.

Уметь:

- составлять уравнения гидролиза.







51.

22

Составление уравнений гидролиза

1




Текущий контроль.




Уметь:

- составлять уравнения гидролиза.







52.

23.

Практическая работа №4 Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз».

1

Практическая работа

№ 4

Практическая работа

Р-ры: сульфата меди (II), хлорида алюминия, сульфида натрия, хлорида железа (III),

Уметь:

- составлять уравнения гидролиза.







53.

24

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Химические реакции».

1




Фронтальный опрос.

Габриелян О.С.,

Остроумов И.Г.,

Введенская А.Г.

Общая химия в тестах, задачах, упражнениях 11 класс

Знать:- понятия: степень окисления, окислитель, восстановитель, окисление и восстановление, аллотропия, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, тепловой эффект реакции, электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация.







54.

25

Контрольная работа по теме: «Химические реакции».

1




Контрольная работа.

Габриелян О.С. Контрольная и проверочные работы. Химия 11 класс

Уметь:

- определять степень окисления химических элементов, характер среды в водных растворах неорганических соединений;

- объяснять зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;







Тема 4. Вещества и их свойства (32 час).

55

1

Классификация неорганических веществ.

1




Текущий контроль.




Знать: - классификацию неорганических веществ







56

2

Классификация органических веществ

1




Текущий контроль.




Знать:- классификацию органических веществ







57

3

Положение металлов в периодической системе и строение их атомов.

1




Текущий контроль.

ПСХЭ

Знать: -строение атомов металлов Уметь:- характеризовать элементы – металлы малых периодов по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева







58.

4.

Металлы. Взаимодействие металлов с простыми веществами.

1




Текущий контроль. Вопросы №2, 3, с. 173

Коллекция образцов металлов. Железо, сера, медь.

Знать:- важнейшие вещества и материалы, основные металлы и сплавы Уметь:- характеризовать общие химические свойства металлов;- объяснять зависимость свойств металлов от их состава и строения.







59.

5.

Металлы. Взаимодействие металлов со сложными веществами.

1




Текущий контроль. Вопросы № 3, 4, 5(а), с.173

Вода, кальций, цинк, растворы соляной и серной кислот, сульфата меди (II), железный гвоздь.

Знать:

- основные металлы и сплавы

Уметь:

- характеризовать общие химические свойства металлов.

- объяснять зависимость свойств металлов от их состава и строения.







60

6

Решение задач

1




Текущий контроль.

Тематические тесты

Уметь применять полученные знания на практике







61

7.

Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии.

1




Текущий контроль. Вопросы № 5(в), 7, с. 173-174

Кристаллический хлорид кальция, железные гвозди, растительное масло, дистиллированная вода.

Знать:

- понятие: о коррозии металлов, о способах защиты от коррозии.







62

8

Общие способы получения металлов

1




Текущий контроль.




Знать: способы получения металлов








63

9

Электролиз

1




Текущий контроль. Вопрос №8, с. 163

Таблица «Электролиз».

Материал подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.







64-65

10-11

Составление уравнений электролиза

2




Текущий контроль




Уметь составлять уравнения злектролиза







66

12

Положение неметаллов в периодической системе, строение их атомов.

1




Текущий контроль

ПСХЭ

Уметь:

- характеризовать элементы – неметаллы по их положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева







67.

13.

Неметаллы: окислительные свойства

1




Текущий контроль. Вопросы №3, 6, с. 179

Коллекция образов неметаллов (сера, бром, йод, графит).

Знать:

- важнейшие вещества неметаллы и их соединения

Уметь:- характеризовать общие химические свойства неметаллов.







68.

14

Неметаллы. Восстановительные свойства неметаллов.

1




Текущий контроль. Вопросы № 4, 7, с. 179

Фосфор, сера.

Знать:- важнейшие вещества неметаллы

Уметь:- характеризовать общие химические свойства неметаллов;- объяснять зависимость свойств неметаллов от их состава и строения.







69

15

Решение задач

1




Текущий контроль.

Тематические тесты

Уметь: выполнять тесты по теме







70.

16

Кислоты. Классификация кислот.

1




Текущий контроль. Вопросы № 1-4, 6, с. 187-188

Кислоты: лимонная, уксусная, аминоуксусная, соляная, серная, азотная.

Знать:- серную, соляную, азотную, уксусную кислоты

Уметь:- называть кислоты по тривиальной или международной номенклатуре.







71.

17

Химические свойства кислот.

1




Текущий контроль. Вопросы №5(а), 8, с. 188

Р-ры соляной, серной, уксусной кислот, карбоната натрия, хлорида натрия, хлорида бария, гидроксида натрия, серебра, сульфата железа (III), фенолфталеин, оксид меди (II).

Знать:- серную, соляную, азотную, уксусную кислоты

Уметь:- характеризовать общие химические свойства кислот;- определять характер среды водных растворов кислот.







72

18

Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты.

1




Текущий контроль. Вопросы №5(б), 7, с.188

Азотная кислота (разбавленная и конц.), серная кислота (конц.), медная проволочка, бумага.

Материал подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.







73.

19

Основания, их классификация.

1




Текущий контроль. Вопросы №1-4, с.192

Гидроксид натрия, гидроксид кальция, гидроксид аммония.

Знать:- классификацию оснований

Уметь:-называть основания по международной номенклатуре.

- определять характер среды водных растворов щелочей.







74.

20.

Химические свойства оснований

1




Текущий контроль. Вопрос №6, с.188

Растворы: гидроксида калия, гидроксида кальция, хлорида аммония.

Уметь:

- характеризовать общие химические свойства оснований.







75.

21

Амфотерные органические и неорганические соединения

1




Текущий контроль. Вопросы №2, 3, с. 199



Знать:

- классификацию и номенклатуру







76

22

Решение задач

1




Текущий контроль.

Тесты

Уметь:

- характеризовать общие химические свойства оснований







77.

23

Понятие о комплексных соединениях

1




Текущий контроль. Вопрос 4



Уметь:

- характеризовать комплексные соединения







78.

24

Понятия о генетической связи и генетических рядах.

1




Текущий контроль. Вопросы №3, 4, с.204

Медь, растворы: серной кислоты, гидроксида натрия, соляной кислоты; гранулы цинка, спиртовка.

Знать:

- важнейшие свойства изученных классов неорганических соединений







79.

25.

Особенности генетического ряда в органической химии.

1




Текущий контроль. Вопросы №6, 7, с. 204

Этанол, медная проволчка, растворы: сульфата меди (II), гидроксида натрия, карбоната кальция.

Знать:

- важнейшие свойства изученных классов неорганических соединений







80.

26.

Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач по неорганической химии.»

1

Практическая работа №5

Практическая работа.

Р-ры: хлорида натрия, карбоната натрия, сульфата натрия, ацетат натрия, хлорида аммония, хлорида бария, хлорида алюминия, глюкозы, глицерина, белка, соляной к-ты, нитрата серебра, гидроксида натрия, сульфата меди (II).

Знать:

- основные правила техники безопасности;

- качественные реакции на хлориды, сульфаты, карбонаты, ацетат ион аммония.

Уметь:

- определять по характерным свойства белки, глюкозу, глицирин.







81

27

Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач по органической химии.»


1

Практическая работа №6

Практическая работа.

Р-ры: глюкозы, глицерина, белка, соляной к-ты, нитрата серебра, гидроксида натрия, сульфата меди (II).

Знать:

- основные правила техники безопасности;

Уметь:

- определять по характерным свойства белки, глюкозу, глицирин.







82

28

Практическая работа №7 «Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ»

1

Практическая работа №7

Практическая работа.




Знать: - основные правила техники безопасности;

- общие химические свойства металлов, неметаллов и основных классов неорг. и орг. соединений.







83

29

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Вещества и их свойства»

1




Фронтальный опрос.

Габриелян О.С.,

Остроумов И.Г.,

Введенская А.Г.

Общая химия в тестах, задачах, упражнениях 11кл

Уметь:

- характеризовать общие химические свойства металлов, неметаллов и основных классов неорганических и органических соединений.







84

30

Решение задач

1




Текущий контроль

Габриелян О.С.,

Остроумов И.Г.,

Введенская А.Г.

Общая химия в тестах, задачах, упражнениях 11

Уметь:

- характеризовать общие химические свойства металлов, неметаллов и основных классов неорганических и органических соединений.







85.

31

Контрольная работа по теме: «Вещества и их свойства»

1




Контрольная работа.

Габриелян О.С. Контрольная и проверочные работы. Химия 10 класс









86.

32

Анализ контрольной работы

1


















Тема 6. Химия и жизнь (8 часов)


87

1-2

Химия и производство.

1




Текущий контроль.

Модели производства серной кислоты и аммиака

Уметь:- характеризовать Научные принципы химического производства







88-89

3-4

Химия сельское хозяйство

2




Текущий контроль.

Коллекция удобрений

Знать:

Химизацию сельского хозяйства и ее направления. Растения и почва, почвенный поглощающий комплекс (ППК). Удобрения и их классификация. Химические средства защиты растений. Отрицательные последствия применения пестицидов и борьба с ними. .








90-91

5-6

Химия и экология.

2




Текущий контроль.

Медиаресурсы

Уметь:- характеризовать Охрана гидросферы от химического загрязнения. Охрана почвы от химического загрязнения. Охрана атмосферы от химического загрязнения. Охрана флоры и фауны от химического загрязнения.







92-93

94

7-8

Химия и повседневная жизнь человека
Практическая работа №8 «Определение молярной концентрации кислоты методом титрования»

2


1

Практическая работа №8

Текущий контроль.

Образцы средств бытовой химии и лекарственных препаратов.

Медиаресурсы

Знать:

Моющие и чистящие средства. Средства борьбы с бытовыми насекомыми. Средства личной гигиены и косметики. Химия и пища. Маркировка упаковок пищевых и гигиенических продуктов и умение их читать.










Повторение основных вопросов курса «Общая химия» (8 ч).







95

1

Строение атома и ПЗ Д.И. Менделеева

1







КИМы ЕГЭ










96

2

Строение вещества

1







КИМы ЕГЭ










97

3

Химические реакции

1







КИМы ЕГЭ










98

4

Вещества и их свойства

1







КИМы ЕГЭ










99-102

5-8

Резервное время

4