Главная страница


Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами



НазваниеЦель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами
Дата14.04.2016
Размер40.7 Kb.
ТипДокументы

«Мамы и детки»

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами,

Задачи.

1. Закрепить умение сравнивать и различать по размеру и внешнему виду взрослых животных и их детёнышей. Знать части тела, какие совершают движения и что любят есть. (Познание)

2. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь.(Познание)

3. Обогащать словарь детей . Уметь образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением.

4. Закреплять умение отвечать на вопросы словом и предложениями в 3-4 слова, упражнять в звукоподражании голосам домашних животных и их детёнышей, закрепить правильное произношение звуков: «к, г, м, т, х, р, и, у, я, е, э, о, ю», обогащать и активизировать словарь по теме; ; (Коммуникация)

5. Воспитывать заботливое отношение к животным.(Социализация)

Словарь номинативный:

Кошка, собака, котёнок, щенок, корова, телёнок, свинья, поросёнок, коза, козлёнок, лошадь, жеребёнок, голова, ноги, лапы, хвост, туловище, усы, рога, шерсть, мех.

Словарь предикативный:

Лакает, мяукает, царапает, мурлычет, лает, кусает, бегает, играет, прыгает, виляет хвостом, кричит, мычит, кушает, хрюкает, жуёт.

Словарь прилагательных:

Пушистый, большой, маленький, длинный, короткий, мягкий, шершавый.

Материал:

Картонный домик с 6-ю окнами с закрытыми ставнями. При открывании ставен за каждым окном пара домашних животных: кошка с котёнком, собака со щенком, корова с телёнком, коза с козлёнком, свинья с поросёночком, лошадь с жеребёнком.

Ход занятия:

В домике спрятались животные. В каждом окошке пара домашних животных – взрослое животное и его детёныш. Воспитатель говорит загадку:

«Маленькие лапки, а в лапках цап-царапки». Кто это? Правильно, дети. Это – кошка. Ставни первого окошка открываются – там кошка с котенком.

Ответы детей на вопросы воспитателя:

  • «Какая мама-кошка»? – «кошка большая, пушистая, громко мяукает».

  • «Какой детёныш?» - «котенок маленький, пушистенький, голосок тоненький, мяукает тихо». Любят есть рыбку, лакать молоко, умеют ходить, бегать, прыгать, лазать, кувыркаться. Если кошку обидеть – она больно царапается, у кошки на лапках есть коготки-царапки. У котенка они тоже есть.

Воспитатель: «Мама-кошка очень любит своего котенка. Она его умывает по утрам, но не водой, а язычком. Она их вылизывает. Вот так.» (Показывает языком имитационные движения «Кошка вылизывает котенка»). Предлагает детям выполнить имитационные движения. Воспитатель показывает на части тела котёнка и просит детей называть их ласково (части тела котёнка маленькие) лапка, ушка, хвостик, спинка, животик, носик. Кошка умыла котёнка, кошка ласковая, заботливая, любит своего котёнка. (Ставни закрываются).

Открываются ставни второго окошка.

За ним - собачка со щенком. Воспитатель говорит загадку:

«Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается?» Кто это? Правильно, собака.

Рассказ детей о внешнем виде собаки и щенка, как они разговаривают, как двигаются, что любят есть.(собака большая, щенок маленький, собака громко лает «гав-гав-гав», щенок тихо тявкает «тяф-тяф-тяф», любят косточки, мясо). Ставни закрываются.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Ребенок, выполняющий роль пса, сидит на стульчике и «спит»

Остальные дети потихоньку подходят к нему, говоря:

«Вот лежит лохматый пёс, В лапы он уткнул свой нос. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что же будет?»

«Пёс» просыпается, гавкает и бежит за ребятами. Ребята убегают от него.

Открываются ставни третьего окошка. За ним – корова с телёнком.

«Му-му-му, молока кому?» Да, это корова. Описать с детьми корову и телёнка (корова большая, у нее рога, длинный хвост, она бодается, у телёнка нет рожек, они не выросли или очень маленькие рожки, сам он маленький, тихо мычит «му-му-му»; корова мычит громко, протяжно «мму-у-у». Любят травку). Ставни закрываются.

Открываются ставни четвертого окошка.За ним – коза с козлёнком.

Описать с детьми козу и козлёнка (коза большая, с бородой, с рогами, а козлёнок-маленький, рожки едва заметны; Коза блеет громко, басовито «мэ-э-э», козлёнок тоньше, тише «мэ-э». Любят капусту, травку). Ставни закрываются.

Открываются ставни пятого окошка.За ним – свинья с поросёнком.

«Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине спинка, на спинке – щетинка».

Да, это свинка. Описать с детьми свинью и поросёнка (свинья большая, у неё на шкурке щетинки, она шершавая; поросёнок похож на маму, хвост крючком, нос пятачком, только маленький, на спинке у него мягкий пушок; свинья хрюкает громко «хрю-хрю-хрю», а поросёнок визжит «и-и-и-и-и» и хрюкает тихо). Ставни закрываются.

Открываются ставни шестого окошка. За ним – лошадь с жеребёнком.

«У кого хвост и грива?» Да, это лошадка. Описать с детьми лощадь и жеребёнка (лошадь большая, говорит громко «ржёт»; жеребёнок маленький, похож на маму, говорит тихо «и-и-и-и-гого»). Любят травку. Ставни закрываются.

Воспитатель: «Ребята, а почему этих животных называют домашними?»

Правильно. Потому что они живут у человека. Послушайте стихотворение Л. Парамоновой:

К домашним животным мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо – стрижём.

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно,

А третьи нам дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

Воспитатель: Скоро мы с Вами поедем на поезде в лес и познакомимся с дикими животными и их детёнышами.

Детям 3-4 лет достаточно узнавать животных и их детёнышей, называть их и уметь подражать их голосам. Дети постарше должны знать, что ест каждое животное, какую пользу приносит. Например: корова даёт молоко и мясо, а из молока делают сыр, масло; собака стережёт дом, овца даёт мясо, мех, шерсть.

Усложнение:

Угадывание и называние спрятавшего домашнего животного по произнесённому воспитателем звукоподражанию; угадывание домашнего животного по глаголу (лает, мяукает, мычит); ребёнок называет глагол по произнесённому воспитателем звукоподражанию (мяу – мяукает, гав – лает).