Главная страница


«Дикие и домашние животные»



Скачать 78.04 Kb.
Название«Дикие и домашние животные»
Дата14.04.2016
Размер78.04 Kb.
ТипКонспект

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение ДОД ДДЮТ Кировского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

во второй младшей группе кратковременного пребывания

на тему: «Дикие и домашние животные»

Музыкальный руководитель

Попелыго Людмила Николаевна

Используемые технологии:

Игровые

Информационные

Здоровьесберегающие

Санкт-Петербург

2015
Тема: «Дикие и домашние животные».
Программные задачи:

Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Образовательные:

-закреплять знания детей о диких и домашних животных;

-формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Передавать образ животных при помощи музыки.

-расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Развивающие:

-развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

Речевые:

-способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Воспитательные:

-воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Продолжать воспитывать любовь к музыке через образные движения.
Оборудование: компьютер; презентация «Весёлое путешествие: дикие и домашние животные»; письмо от зайчика, звуки леса на СД-диске, картинки с изображением диких и домашних животных. Диск « Медведи» Е.Тиличеевой. «Зайки»
А. Филиппенко. «Русская народная мелодия» обр. Т. Ломовой, «Полянка» р.н.м.
Предварительная работа:

-Дидактическая игра «Кто как кричит?»

-Рисование животных по трафаретам.

-Игры-перевоплощения в животных.

-Дидактическая игра «Кто где живет?»

-Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

-Заучивание стихов о животных.

-Русские народные потешки и загадки о животных.

Заинька» муз.Красева сл. Некрасовой. Разучить песенку

-«Самолёт» муз. Е. Тиличеевой. Научить руки держать на уровне плеч. Двигаться легко на носочках по кругу.

_ «Пойду ль я выйду ль я» р.н. мелодия. Образ лисички создать, используя плавные движения.

-« Медведь» муз. Тиличеевой. Разучить характерные движения мишки.

- Зайчики» муз. Красева. Создать образные движения зайки.



Ход НОД



Воспитатель


Дети


Музыкальный руководитель. Воспитатель.

Вводная часть:

- Сегодня к нам пришло письмо от зайчика, давайте его быстрее прочитаем (заранее приготовлен конверт с письмом от зайчика)
«Здравствуйте ребята. Пишет вам Зайчик. Мой лес заколдовала злая колдунья и спрятала солнышко. Теперь в нашем лесу скучно и темно. Помогите мне, пожалуйста, ребята. Если вы выполните все задания, то лес оживёт и в нём снова станет светло, тепло и уютно. Спешите.  Я вас жду».
-Ребята, поможем зайчику расколдовать лес? Найдём солнышко?



-Да!


Основная часть:

-Значит, нам с вами надо отправиться в лес. А как мы туда попадём?


-На поезде, на самолёте, на корабле, на воздушном шаре.


-А давайте, мы полетим в лес на самолёте?

-Сейчас мы превратимся в самолёты. Повторяйте за мной:

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт. ( Дети двигаются под музыку Е.Тиличеевой « Самолёт»)


Давайте!


-Дети, посмотрите, наш самолёт пролетает над фермой с животными.

-Давайте посмотрим, какие там есть животные. Скажите мне, пожалуйста, какие животные живут на ферме рядом с человеком?

Собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца, кролик.





-А как они называются одним словом?

Домашние животные


-Правильно. Смотрите, кто это там гуляет на лугу?


Лошадь.


-А где живёт лошадь?

-Значит лошадь – это домашнее животное.


Рядом с человеком.


А кто это ещё гуляет на лугу?


Коза.


-А коза, это домашнее животное?


Да


-Каких домашних животных вы знаете ещё?

Собака, кошка, хомяк и т.д.

-Молодцы, всё правильно. Но нам надо торопиться в лес, там нас ждёт зайчик. Закройте глазки, сейчас произнесём волшебные слова и окажемся в сказочном лесу.

«Повертелись, покружились и в лесу мы очутились».

-Открывайте глазки. Вот мы с вами и очутились в красивом сказочном лесу.

Звучит музыка «Звуки леса»

-Посмотрите, как здесь красиво! Уже наступила весна, и всё вокруг просыпается, оживает, все радуются, птички веселее чирикают.

-Проходите, ребята, на опушку леса. Смотрите, нас встречают лесные жители. Кто же это?

(Демонстрируется презентация, дети узнают белочку, лисичку, медведя.)





-Кто прячется за кустиком?


Лисичка.


-Какая лисичка? Опишите её.

Как ходит лисичка? Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу.

(дети изображают походку лисы).

Звучит р.н.музыка. «Пойду ль я выйду ль я»


Лисичка рыжая, пушистая,

с огромным хвостом.



-Как вы думаете, а лисичка – это домашнее животное?


Нет, это дикое животное,

потому что живёт в лесу.


-Правильно, молодцы. А это кто такой?


Медведь.


-Как выглядит медведь? Как он ходит?

(дети изображают походку медведя)

Звучит музыка «Медведи» Е. Тиличеевой.



Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий.


-А медведь – это какое животное?


Дикое.


-Совершенно верно. Посмотрите, а это что за зверёк?


Белочка.


-Как выглядит белочка?


Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызёт орешки и прыгает с ветки на ветку.


-А белочка – это дикое животное?


Да, она живёт в лесу. Да, потому, что она живёт рядом с человеком.


-Всё верно. Пойдёмте дальше, нас ждёт зайчик, нам надо торопиться.

-Вот мы и на полянке. А Солнышко нас не встречает… Ребята, здесь кто-то сидит. Вы узнали, кто это?

Песенка « Заинька» муз.М. Красева


Зайка.


-Ой, посмотрите, впереди болото. Сейчас мы через него перейдём, повторяйте за мной.

(проводится физ. минутка: прыгают по кочкам, идут по мостику, переходят по бревну, высоко поднимая ноги)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

-Да, это Зайка! Зайчик, мы пришли помочь тебе найти солнышко. Ты не знаешь, где его искать?

Зайка: Солнышко спрятано за тучкой.

-А почему ты такой грустный?

Зайка: Прилетела злая колдунья и перепутала всех диких животных с домашними. Помогите мне их отправить по домам? Тогда и солнышко появится.





-Поможем, ребята? Давайте вспомним, где живут дикие животные?


В лесу.


-Правильно. Они сами добывают себе еду и строят жилище.





-А где живут домашние животные?


Рядом с человеком.


Правильно. Человек о них заботится, строит им жилище, кормит их, поит. Давайте теперь поможем зайке разобраться, где какие животные. Смотрите внимательно на экран, когда увидим домашнее животное, надо громко затопать ножками. А если на экране будет дикое животное, надо тихонько посидеть, чтоб не спугнуть его.

(показывает слайды с животными).





Заключительная часть:

Какие вы молодцы, ребята!

Зайка: Спасибо, вам, ребятки. Вы мне очень помогли! Смотрите, вы так хорошо справились со всеми заданиями, что лес расколдовался и появилось наше яркое, лучистое солнышко! Так давайте повеселимся. Свободная пляска « Полянка».

Зайка: А в награду за вашу помощь, солнышко оставило вам подарок.

(достаёт из корзинки медали с изображением солнца)





-Вы все молодцы! А теперь давайте поблагодарим солнышко за медали.

Попрощаемся с зайчиком.

Спасибо, зайка!


Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и повторяйте за мной:

раз, два, три - повернись, в нашей группе окажись.

(дети садятся на стульчики или ковёр)


Ответы.


-Понравилось вам наше путешествие, ребята?

Давайте вспомним, где мы сегодня были и что видели.

-С какими животными мы с вами встретились?

сделала много фотографий животных для вас, но они, почему- то  все получились не цветные.

-Давайте вы их раскрасите, и они у вас останутся на память  о нашем путешествии. (дети садятся раскрашивать картинки с изображением диких и домашних животных)