Главная страница


Элективный курс «Биологическая роль химических элементов или неизвестная планета»



Скачать 64.15 Kb.
НазваниеЭлективный курс «Биологическая роль химических элементов или неизвестная планета»
Дата15.02.2016
Размер64.15 Kb.
ТипЭлективный курс

«Утверждаю» ____________ директор МКОУ Бутурлиновская СОШ №1

Зубков А.А.

Календарно-тематическое планирование
элективного курса по химии
«Биологическая роль химических элементов»

для обучающихся 9б класса

на 2013-2014 уч. год


Учитель: Искра О.Ю.


2013 год

Пояснительная записка

Элективный курс «Биологическая роль химических элементов или неизвестная планета» предназначен для предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов. Курс призван вызвать интерес у школьников к предметам «химия» и «биология», помочь в выборе профиля, будущей профессии.

Элективный курс рассчитан на 32 часа, из которых 13 лекционных занятий, 11 – семинарских и 10 – практических. Предусмотрены различные формы контроля, которые учитывают индивидуальные интересы и особенности школьников, их уровень подготовки.

Программа элективного курса адаптирована для обучающихся 9-х классов. В занимательной форме рассматривается материал следующих разделов: «Неорганическая химия», «Общая химия», «Анатомия и физиология человека», «Экологические проблемы и охрана окружающей среды». Школьникам предлагается дополнительный материал по химии и биологии, направления учебных исследований, темы для творческих дистанционно-информационных проектов (ДИП).

Учебно-тематическое планирование элективного курса

«Биологическая роль химических элементов »

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Формы контроля

лекции

семинары

практичзанятия

Раздел 1. Молекулы и клетки (3 часа)

1

Тема 1.1. Клетка – единица всего живого. Строение и химический состав клетки

2

1




1

Составление кластера по теме

2

Тема 1.2. Какие химические элементы находятся в клетке, их классификация

1




1




Решение творческих задач

Раздел 2. Макроэлементы и их биологическое значение(17 часов)




Тема 2.1. Вездесущий кислород

1




1




Решение творческих задач




Тема 2.2. Его Величество - Углерод

2

1

1




Решение творческих задач




Тема 2.3. Водород- это космический или земной элемент?

1




1




Решение творческих задач




Тема 2.4. Нужен ли кальций живым организмам?

2

1




1

Составление кластера по теме




Тема 2.5. Знакомый и незнакомый фосфор

2

1




1

Выполнение экологического проекта




Тема 2.6. Калий и натрий –биологическая роль в клетке

2

1




1

Выполнение биологического проекта




Тема 2.7. Сера в неорганическом и органическом мире

2

1




1

Решение творческих задач




Тема 2.8. Хлор, иод, бром, фтор – добрые-злые элементы

2

1




1

Решение творческих задач




Тема 2.9. «Энергичный» магний – можно ли так сказать?

1




1




Решение творческих задач




Тема 2.10. Биологическая роль железа или нужно ли есть гвозди?

2

1




1

Творческий проект по КМА

Раздел 3. Микроэлементы и их биологическое значение (5 часов)




Тема 3.1. Загадки знакомого цинка

1




1




Решение творческих задач




Тема 3.2. Медь – богиня красоты

2

1




1

Решение творческих задач




Тема 3.3. Кобальт – таинственный дух

1

1







Решение творческих задач




Тема 3.4. Кремний – только ли элемент неживой природы?

1




1




Проект «Нанотехнологии сегодня»

Раздел 4. Ультрамикроэлементы и их загадки (4 часа)




Тема 4.1. 34-ый элементы

2

1

1




Решение творческих задач




Тема 4.2. Золото – благородный или жестокий «король металлов»?

1




1




Решение творческих задач




Тема 4.3. Уран – неизученная планета

1

1







Решение творческих задач

Раздел 5. Роль воды в нашей жизни (4 часа)




Тема 5.1. Роль воды в живой системе – клетке. Аномалии физических и химических свойств

3

1




2

Выполнение исследовательского проекта




Тема 5.2. Круговорот воды в природе и экологические проблемы современности

1




1




Выполнение исследовательского проекта

Итоговое занятие элективного курса (1 час)




Конференция исследовательских работ школьников «Биоэлементы»







1







Итого

34

13

11

10




Рекомендованная литература для учителя и учащихся



  1. Агафонин Н.П. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. – М.: Просвещение, 1982.

  2. Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии. – М.: Химия, 1995.

  3. Артеменко А.И. Удивительный мир химии. М.: Дрофа, 2006.

  4. Будруджак П. Задачи по химии: Пер. с румынск. – М.: Мир, 1989.

  5. Габриелян О.С. Органическая химия: задачи и упражнения: пособие для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. Изучением химии/ О.С. Габриелян и др. – М.: Просвещение, 2006.

  6. Габриелян О.С. Органическая химия: задачи и упражнения: пособие для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. Изучением химии/ О.С. Габриелян и др. – М.: Просвещение, 2006.

  7. Гроссе Э., Вейсмантель Х. Химия для любознательных. – Л..: Химия, 1985.