Главная страница


Конспект нод в старшей группе Иллюстрация к сказке «Три поросенка»



Скачать 23.73 Kb.
НазваниеКонспект нод в старшей группе Иллюстрация к сказке «Три поросенка»
Дата19.08.2016
Размер23.73 Kb.
ТипКонспект

Конспект НОД в старшей группе

Иллюстрация к сказке «Три поросенка»

Программное содержание:

Формировать: умение детей рисовать иллюстрацию по сказке, передавать характерные особенности: домиков, сказочных героев – поросят; умение хорошо располагать изображение на листе.

Закреплять знания о профессии художника – иллюстратора.

Развивать образное представление, воображение.

Воспитывать бережное отношение к книгам, уважение к труду людей создающим книги для детей.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Три поросенка»;

- рассматривание иллюстраций;

- знакомство с трудом людей создающим книги для детей.

Материалы и оборудование:

- игра «Сложи портрет сказочного героя»;

- книга «Три поросенка», с иллюстрациями;

- 3 вариативных образца;

- аудиозапись.

Раздаточный материал:

- альбомные листы;

- простой карандаш;

- цветные карандаши.

Ход:

(Дети сидят полукругом на коврике)

- Сегодня мы нарисуем картинки к знакомой вам сказке. Сказку вы сразу узнаете, сложив портреты главных героев.

Игра «Сложи портрет» (поросята, волк).

фото1572.jpg фото1573.jpg
- Правильно эти герои из сказки «Три поросенка» (показ книги).

- Как называются картинки в книгах? (иллюстрации).

- Кто рисует иллюстрации? (художники - иллюстраторы, назвать фамилию художника; показать, что на последней странице книги указывают фамилии художников работавших над этой книгой).

- Прежде чем приступить к работе, художник – иллюстратор читает сказку, узнает, какие герои есть в сказке. А в нашей сказке, какие герои? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф, волк)

- Какое время года? (осень).

- Какие домики построили поросята? (Ниф-ниф – соломенный, Нуф-нуф из веточек и прутиков, Наф-наф – кирпичный).

- Сегодня я вам предлагаю нарисовать одного из поросят и его дом.

Показать несколько вариантов иллюстраций.
c:\users\home\documents\bluetooth folder\фото1576.jpg

c:\users\home\documents\bluetooth folder\фото1574.jpg

c:\users\home\documents\bluetooth folder\фото1575.jpg
Обратить внимание, что находится на переднем, заднем плане. Уточнить с детьми, как рисовать домики, чтобы было видно, что они из разных материалов. Отметить, что все домики имеют стены, крышу, окна.

- С чего начнете рисовать? (с главных героев, затем дома, а потом лес).

Дети проходят за столы и начинают рисовать.

В процессе рисования, если ребенок будет испытывать затруднения в изображении какого-нибудь героя или предмета, показать соответствующую иллюстрацию или задать наводящий вопрос.

Физкультминутка: «Веселые поросята»

(использование аудиозаписи)

Напомнить, что у детей большие листы бумаги и героев следует рисовать в соответствии с их величиной. Спросить детей, что они будут рисовать сильным нажимом карандаша, (контур домиков, мелкие детали), а что более слабым.

В конце предложить одним детям показать свои рисунки, а другим отгадывать, чей это дом Ниф-нифа соломенный, Нуф-нуфа из прутиков или Наф-нафа кирпичный.

Сравнить 2-3 рисунка с изображением одинакового домика и определить, какой из них более понятен и почему.

Обратить внимание на интересные дополнения, выдумку, которые внесли некоторые дети в свои рисунки.

Сказать, что закончить свои иллюстрации дети могут в свободное время.

Детская работа

c:\users\home\documents\bluetooth folder\фото1577.jpg