Главная страница


Конспект



Скачать 65.69 Kb.
НазваниеКонспект
Дата14.04.2016
Размер65.69 Kb.
ТипКонспект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

с. Святославка Самойловского района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Упражнение в порядковом счете от 1 до 8. Закрепление знаний о геометрических фигурах»

(старшая возрастная группа)

d:\цифры.jpg


Воспитатель:

Беспалова Лариса Владимировна.


2015г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и др.
Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «Упражнение в порядковом счете от 1 до 8. Закрепление знаний о геометрических фигурах» (Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира).

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: закрепить порядковый счет до восьми; обучать умению ориентироваться на листе бумаги; закрепить знание геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; развивать логическое мышление, память, воображение.

Задачи:

закрепить знания о цифрах в пределах 8; совершенствовать счетные навыки («Познавательное развитие»);

развивать внимание, логическое мышление («Познавательное развитие»), речь («Речевое развитие»), цветовое восприятие («Познавательное развитие»), мелкую моторику рук, усидчивость («Социально-коммуникативное), глазомер, память («Познавательное развитие»);

воспитывать умение работать самостоятельно; формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; воспитывать желание помогать героям сказки («Социально-коммуникативное развитие»).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадки, выполнение устных заданий с цифрами и фигурами, работа с карточками, расселение персонажей («геометрические фигуры») сказки «Теремок» на листе белой бумаги (воображаемый теремок).

Оборудование: магнитная доска, магниты; персонажи к сказке «Теремок»; карточки с цифрами от 0 до 8; геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); карточки «Сколько всего?»; картинка Теремка «Сосчитай фигуры»; квадратный лист белой бумаги (20/20) для задания «Рассели жильцов»; индивидуальные карточки «Соедини точки по порядку»; простой карандаш; геометрические фигуры (круги – красные, квадраты – зеленые и синие, треугольники – голубые, зеленые, синие).

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть.

- Ребята, послушайте мою загадку и постарайтесь отгадать.

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

- Правильно! Хотите послушать эту сказку? Ребята, но эта сказка будет не простая, в ней будут задания, которые нужно будет вам выполнить, чтобы помочь героям сказки попасть в их домик – Теремок.

Дети сидят на скамейке, внимательно слушают загадку, отгадывают название этой сказки.

Теремок.

Рассаживаются за столы.


II.Основная часть.

-В чистом поле теремок, он не низок, не высок,

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок, в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

«Кто там, в тереме живет? Может в гости позовет».

Видит мышка объявление:

«В домик тот войдет, кто цифру назовет».

1.Задание «Назови цифру».

7, 3, 1, 5, 8, 4, 6, 2.

- Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.

-В чистом поле теремок, он не низок, не высок,

Шла лягушка из болота, видит, заперты ворота.

«Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?»

А мышка ей в ответ: «Чтобы двери отворять,

Задание нужно выполнять».

2.Задание «Сколько всего?».

(Обведи правильную цифру). Работа с карточками.

Бежит зайчик.

- Ой, гляди-ка! Теремок в чистом поле одинок!

Постучу я лапкой в двери. «Чей, скажите, это терем?»

Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить,

Но не можем дверь открыть. Чтобы двери отворять,

Фигуры надо сосчитать».

3.Задание «Сосчитай фигуры» (Картинка теремка)

Сосчитайте, сколько окошек в форме круга?

Сколько окошек в форме квадрата?

Сколько окошек в форме прямоугольника?

Сколько окошек в форме треугольника?

Сколько окошек в форме овала?

Идет лиса.

- Ой, красивый теремок, из трубы идет дымок.

Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой.

«Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить».

2.Задание «Реши логические задачи».

а) Сколько хвостов у семи ослов?

б) Сколько носов у двух псов?

в) Сколько лап у двух лисят?

г) Сколько ушей у двух малышей?

д) Сколько колес у машины?

Физминутка:

Отдых наш – физкультминутка,

          Занимай свои места.

          Раз – присели, два – привстали,

          Руки кверху все подняли.

          Сели, встали, сели, встали,

          Ванькой – Встанькой словно стали,

          А потом пустились вскачь

          Будто наш упругий мяч.

Бежит волк.

- Что за терем-теремок? Из трубы идет дымок.

Эй, скорее отворите, волка вы к себе впустите!

«Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять».

5.Задание «Соедини точки по порядку».

Идет-бредет медведь.

- Вот так чудо-теремок, он не низок, не высок.

Эй, хозяева, спешите и медведя приютите!

«Чтоб медведя приютить, всех жильцов нам с вами нужно расселить».

6.Задание «Рассели жильцов» (на квадратном листе белой бумаги).

Верхний левый угол – лиса (зеленый треугольник)

Нижний правый угол – мышка (красный круг)

Нижний левый угол – заяц (синий треугольник)

Верхний правый угол – волк (голубой квадрат)

Справа от зайца – лягушка (зеленый прямоугольник)

Где осталось место?

- Поселим туда медведя (желтый овал).

- Вот и сказке конец, а делу – венец.


Внимательно слушают.

Дети по очереди называют цифры.

Работают с карточками, выполняют задание «Сколько всего?».

Рассматривают теремок, окошки.

Отвечают на вопросы.

Слушают условие задачи, берут нужную карточку с цифрой.

Дети работают с карточками, соединяют пронумерованные точки по порядку. Смотрят, что у них получилось.

Дети берут квадратные листы бумаги и геометрические фигуры. Выполняют задание под диктовку воспитателя.

Ответы детей (в середине, в центре).


III.Заключительная часть.


- Я хочу спросить у вас, отвечайте сей же час!

Понравилась вам сегодня сказка?

- Отвечай-ка, посмелей,

На вопросы побыстрей!

Кто пришел первым к теремку?

Кто последним?

Кто пришел третьим?

Кто пришел перед волком?

Кто пришел после мышки?

- Оцените себя:

Хорошо занимался – возьми красный круг,

Если не все получилось – возьми голубой треугольник.

- А сейчас давайте с вами поиграем в подвижную игру «У медведя во бору».


Ответы детей.

Мышка.

Медведь.

Заяц.

Лиса.

Лягушка.

Ребята оценивают себя – берут соответствующую геометрическую фигуру.

Дети проходят на коврик.