Главная страница


Мастерская деда мороза



Скачать 49.66 Kb.
НазваниеМастерская деда мороза
Меньшова Г.И
Дата14.04.2016
Размер49.66 Kb.
ТипКонспект


Конспект

образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи
Тема: Мастерская ДЕДА МОРОЗА

Разработала:

Меньшова Г.И., воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 65 – Центр развития ребенка»

Цель:

  1. Совершенствовать навыки изготовления игрушек по чертежу и рисункам.

  2. Закреплять полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.

  3. Развивать зрительное восприятие, конструктивное мышление, фантазию, воображение.

  4. Совершенствовать объяснительную речь.

  5. Закрепить знание детей в подборе нескольких прилагательных к предмету.

  6. Развивать глазомер, мелкую моторику.

  7. Формировать навыки самооценки.

  8. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал

Чертежи-выкройки, образцы-рисунки готовых игрушек; цветные квадраты. Фольга, дождь, мишура, конфетти, нитки, иголки с вздернутыми ниточками, скотч. Готовые бантики для украшения, елка, украшение для мастерской Деда Мороза, игрушки из киндер-сюрпризов, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клееночки, памятки.

Методические приемы :Художественное слово, рассматривание, обсуждение, беседа, вопросы, показ, объяснение, индивидуальная работа, музыкальное сопровождение.

Технические средства - ноутбук, диск с записями.
Предварительная работа: Изготовление пригласительных билетов. Изучить комплекс упражнений для расслабления мышц шеи, головы и лица, снятия напряжения плечевого пояса.

В утренние часы находим в группе диск, спрашиваю, не знают ли дети, чья он? Кто принес? (ответы предположения детей).
Ход занятия.

Ребята, мы все утро с вами были в догадках, чья это диск. А давайте прослушаем его сейчас, может, и узнаем кто его хозяин. Согласны? (включаю магнитолу). Слышим голос Деда Мороза. Здравствуйте дорогие ребята, получил ваше приглашение на новогодний праздник, спасибо. Отправляю вам со снеговиком свой 1-й подарок. Только вот украсить я ее не успел. Я знаю, что вы все умеете делать сами. Приглашаю вас в свою мастерскую. До скорой встречи. Ваш Дед Мороз.

-Теперь вам ребята, все ясно?

Чей это диск? Вы поняли, о каком подарке говорил Дед Мороз (ответы детей).

- А вы согласны сами, украшать ее? Тогда давайте поспешим до прихода снеговика в мастерскую Деда Мороза. А чтобы нам быстро добраться туда, повторяйте за мной волшебные слова: 1.2,3 покружись, в мастерской ты очутись. Как же здесь красиво. Все сверкает и блестит. Что это? (Перечисляем, что есть, рассматриваем, что есть в мастерской).

Игра «Подбери признак к елочным украшениям. Мишура, какая? (ответ) Дождик какой? и т.д.

Игра: Подбери действие. Что умеет делать конфетти, мишура и т.д.

А давайте вспомним, как можно пользоваться чертежом (по пунктирным линиям сгибаем, по сплошной можно резать, по заштрихованной склеиваем.)

Ребята, а как вы думаете, во что можно превратить цветные квадратики (в поделки по типу оригами)

  • Какие игрушки можно сделать из колец, цилиндров.

  • А сейчас, ребята, подумайте, кто какую игрушку сможет сделать, ну и выбирайте (усаживайтесь за столы).

Вспоминаем о правилах поведения в мастерской и правилах при работе с ножницами.

А перед работой разомнем наши пальчики, вспомним наш девиз:

Все умеем делать сами

Резать, клеить, мастерить.

Ведь с умелыми руками

Веселей на свете жить.

А сейчас, пожалуйста, приступайте к работе. Помните, что делаете украшение на елку, игрушка должна быть аккуратная и красивая. (Включаю музыку). Затрудняющимся в чем-либо детям помогаю разобраться с чертежом, с последовательностью изображения. В процессе изготовления спросить у детей, что они делают, чем украшают. А сейчас давайте отдохнем. (Провести комплекс упражнений для расслабления мышц шеи, головы, лица, снятия напряжения плечевого пояса). Отдохнули, а теперь продолжаете работу. Быстро закончившим детям свою работу предлагаю начать клеить несколько звеньев гирлянды "Цепочка". Физкультминутка - гимнастика для глаз.

По завершении работы, напоминаю о соблюдении чистоты в мастерской. Предлагаю взять свои игрушки отправиться опять в д/с.1,2,3, повернись в нашей группе очутись. Вот мы и вернулись в свою группу (раздается стук в дверь) появляется снеговик, осматривается.

Снеговик:

- Здравствуйте, ребята! Это группа мастерилок?

- Да, снеговик ты попал к мастерилкам.

Снеговик:

- По наказу Деда Мороза я принес вам нашу лесную красавицу.

- Спасибо, тебе снеговик. Молодцы вы ребята, догадались, что Дед Мороз отправил нам елку. Снеговик, а мы и украшения для неё приготовили. Посмотри, какие красивые игрушки мы сделали.

Снеговик:

Хвалит детей, просит детей рассказать, какую игрушку ребенок сделал, какая она у него получилась. Затрудняющимся детям помогает наводящими вопросами охарактеризовать сделанную им игрушку и повесить на елку.

- Ребята, а ёлочка-то у нас ожила, задышала, чувствуете её запах? Вот уже и улыбается нам. А чтобы ей было ещё веселее, давайте споем ей песенку (хоровод возле ёлки). Снеговик хвалит детей, раздает подарки от Деда Мороза, прощается, обещает рассказать Деду Морозу, что елку дети украсили, развеселили её и его, к Новому году готовы, ждут его на праздник. Приглашаем и снеговика и всех гостей на наш новогодний праздник, вручаем пригласительные билеты.

ЛИТЕРАТУРА:
Н.В.Дубровская «Приглашение к творчеству»

Т.Г. Казакова «Развиваем у дошкольников творчество»

А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Художественное творчество в детском саду»

З.А. Богатеева «Занятие аппликацией в детском саду»