Главная страница


«Наркотики и человек»



Скачать 53.35 Kb.
Название«Наркотики и человек»
Дата07.04.2016
Размер53.35 Kb.
ТипДокументы

Тьториал (семинарское занятие) по подготовке к проведению общешкольной научно-практической конференции на тему «Наркотики и человек».
Цель:

Скоординировать направления работы учащихся по выбору тем для исследования и подготовки выступлений на конференции.
Задачи:

- на этапе подготовительной работы провести вводное диагностическое исследование информированности учащихся по теме исследования;

- выявить темы наиболее интересные для учащихся ;

- подобрать литературный материал и информацию об интернет - ресурсах, доступных для работы с учётом школьного фильтра в ИЦШ;

- составить примерный тематический план конференции.
Участники: инициативная группа из учащихся 9-11 классов, которые будут проводить микроисследования и освещать на конференции выбранные темы.
Место проведения – информационный центр школы (свободный доступ в интернет)
Ход тьюториала
1.Актуализация

- тьютор сообщает о проведённом вводном диагностическом исследовании уровня информированности учащихся 7-8 классов по теме и его результатах;

- сообщает о направлениях исследований которые будут наиболее интересны для учащихся.:

- наркомания и здоровье человека

- наркотики и демография

- наркотики и медицина

- творческие способности человека и наркотики

- бизнес и наркотики

- экономика и наркотики

- здоровье и жизнь наркомана

- что такое «крокодил»?

- живые мертвецы

-историческая справка о наркотических веществах

2.Определение этапов работы по подготовке к научно-практической конференции


Карта тьюториала




Этапы работы

Форма работы

Содержание деятельности

Результат

тьютор

(педагог)

тьюторант (учащийся)


Предварительный этап


1

Диагностика интересов учащихся

Тестирование, индивидуальная тьюторская беседа

Подготовка материалов для диагностического исследования

Определяется с наиболее интересными для него отраслями исследований, группами живых организмов

Подбор групп тьюторантов с похожими интересами, сходным уровнем развития исследовательской компетентности


2

Выбор темы исследования и определение гипотезы

Тьюторская консультация

Формирование примерного перечня тем для исследований.

Определение темы исследования

Выбор темы исследования, определение гипотезы, целей и задач, составление примерного плана

3

Создание малых групп для работы по одной теме

Тьюторская консультация

Рекомендация по подбору партнёров для работы

Распределение частей работы

Распределение заданий по теме исследования


Основной этап


4

Изучение материала по выбранной теме исследования

Тьюториал

Подготовка источников получения информации (перечень литературы, различных методик, сайты и Т.П.).

Обеспечение доступа в Интернет (работа в информационном центре школы).

Поиск и изучение материалов

Создание теоретической и обзорной части работы.

5

исследования

Тренинг

Корректировка и рецензирование материалов, практическая помощь в поиске информации.

Обеспечение соблюдения моральных и этических норм.

Практические исследования

Классификация и обработка получаемых данных, мониторинг.

6

Самостоятельная работа по теме исследования

Тьюторская консультация

Тьютор дистанцируется, но должен мобильно реагировать на возможно возникающие проблемы (поиск научного консультанта, возможность работать в архиве, связь с лесничеством и т.п.)

Работа над темой исследования

Оформление материалов исследовательской работы – разработка докладов и создание презентаций к ним.


Заключительный этап


7

презентации результатов работы

Образовательное событие


Тьюторская консультация


Организация рефлексии среди членов объединения
Перспективная презентация работы

Презентация и защита результатов выполненной работы

Подготовка к презентации работы на научно-практической конференции

8

Оценка результативности проделанной работы

Тьюторская консультация


Анализ проделанной работы по этапам, выявление трудностей и перспектив для дальнейшей исследовательской деятельности.

Самоанализ

Определение правильности выбранной образовательной траектории (возможные изменения).

3.Составление примерного плана проведения конференции и выбор ведущих.

4. Итог занятия

– анализ проделанной работы.