Главная страница


Педагогический проект



Скачать 54.69 Kb.
НазваниеПедагогический проект
Овчинникова Татьяна
Дата18.04.2016
Размер54.69 Kb.
ТипПрограмма курса

Программа курса

«Основные направления региональной политики в контексте модернизации российского образования»

Дата: 26.04.2013 г.

Тема: педагогический проект.

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в 5 классе.
Проект выполнила

Овчинникова Татьяна

Сергеевна учитель

математики

МБУ школы № 21

26.04.2013г.

г. Тольятти- 2013г.

«Великая цель образования – это не знания, а действия».
Герберт Спенсер

Пояснительная записка:

  1. Актуальность.

Одной из важнейших целей образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом является формирование учебной деятельности .

Достаточный уровень сформированности обеспечивает возможность развития психических и личностных новообразований. Особое значение учебной деятельности в установлении другого типа взаимодействия учителя и учащихся:

Сотрудничество, совместная работа учителя и учеников, активное участие ребёнка в каждом шаге учения.

Любое учебное умение школьника характеризуется набором конкретных учебных действий. Учебное действие состоит из отдельных мини-операций, необходимых для его выполнения.

На первых этапах обучения учебное действие складывается как предметное, постепенно становясь независимым от содержания и применимым в любой ситуации.

2. Проблема

Разработать модель формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках математики 5 класса.
3. Цель:

Сформировать познавательные универсальные учебные действия на уроках математики комплексно через учебный процесс, внеурочную, внеклассную и внешкольную деятельность, путём использования ИКТ технологии (презентация карточки).
4. Задачи:

1. Найти отличия.

2. Выделить существенные признаки.

3. Логическая закономерность.

4. Исследование словесно-логического мышления.

5. Внедрение ИКТ технологии на уроках математики.


5. Этапы реализации проекта.

1.Выделить ценностные ориентиры содержания образования;

2. Указать связь универсальных учебных действий обязательной части учебного плана и внеурочной деятельности;

3. Дать характеристику познавательных универсальных учебных действий обучающихся;

4. Создать типовые задачи для формирования познавательных универсальных учебных действий;

5. Описать преемственность формирования универсальных учебных действий;

6. Диагностика применения ИКТ технологий для формирования УУД.

Познавательные универсальные учебные действия включают в себя общеучебные (связанные с общими приёмами решения проблемы), а так же систему способов построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупности операции по обработке, систематизации, обобщения и использования полученной информации.
Планируемые результаты формирования универсальных познавательных учебных действий:

  1. универсальные учебные действия, отражающие методы познания:

-различать методы познания (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление);

- выявлять особенности (качества ,признаки);

- анализировать результаты опытов ,элементарных исследований ,фиксировать результаты;

- воспроизводить информацию по памяти;

- проверять информацию, находить дополнительную информацию, использую справочную литературу;

- применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

-презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.



  1. Универсальные учебные действия, формирующие умственные операции:

- сравнивать объекты; выделять из множества, имеющие общие свойства; сопоставлять по одному или нескольким признакам; выявлять сходство и различия объектов;

- выделять существенное и несущественное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;

-классифицировать объекты; приводить примеры;

- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами ,их положение в пространстве и времени;

- выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.


  1. Универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую работу;

- высказывать предположения, обсуждать проблемы, составлять план эксперимента;

-выбирать решение из нескольких, кратко обосновав выбор;

- выявлять известное и неизвестное;

-преобразовывать модели в соответствии с учётом их специфики;

- исследовать нестандартные способы решения;

-преобразовывать объект ,импровизировать, изменять, творчески переделывать.
Итогом процесса формирования познавательных универсальных учебных действий портфолио наблюдений и выводов.

Этапы работы мероприятия механизмы реализации, ожидаемые результаты


Изучить литературу по ценностно-ориентированному содержания образования

Работа с учебником, работа с дополнительными справочниками, создание схемы сравнения признаков

Диагностика познавательности УУД у учащихся на начальном этапе реализации проекта

Выявить навыки самостоятельной работы с учебником, карточками

Формирование у школьников навыков применения, полученных во внеурочное время

Участие в школьных и городских конкурсах и викторинах

( кенгуру)

Выявление западающих вопросов и недостающих навыков у учащихся

Получение дополнительных знаний

Выявление уровня сформированности УУД у учащихся

Анкетирование, работа с психологом

Диагностика знаний и навыков

Определить уровень сформированности и наметить план на их повышение

Тестовые задачи познавательных УУД

Проведение уроков с применением викторин и ИКТ

Работа учащихся в группах командные соревнования

Активизирование познавательных УУД путём проведения нестандартных уроков

Преемственность формирования познавательных УУД

Проведение тестов, по темам контрольных срезов

Индивидуальная работа учащихся, выявляющая умения у учащихся применения знаний на практике

Повышение качества знаний учащихся