Главная страница


«Периметр прямоугольника»



Скачать 77.87 Kb.
Название«Периметр прямоугольника»
Дата14.04.2016
Размер77.87 Kb.
ТипУрок



Муниципальное

бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

пос. Знаменска

Урок математики

во 2 классе

Тема:«Периметр прямоугольника»

Гольц Е.Ю-учитель нач. классов

Знаменск

2014 г.

Урок 2кл.

Периметр прямоугольника

Цели: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навык и и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами; выполнять письменные вычисления изученных видом в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунком и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравне­нием; выполнять задания творческого и поискового характер, контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

Устный счет(слайд)


  1. . 1.Сосчитайте «цепочку» 90 - 45 -9 + 14 -12 +6 – 8 + 3 =39.




  1. Увеличь каждое число на 3 до 60.

  2. Математический диктант


8+6 23+5 96-90 52-2 14-7 20-9 45+5
9+8 32+6 89-80 64-4 16-8 3 0-4 36+4


  • В книге 30 страниц. Таня прочитала 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?



  • На полке было 20 книг. Сколько книг взяли с полки, если их осталось 7?




  1. Самостоятельная работа



63-13= 50 70-8= 62 39-33= 6 20+26=46

21+16=37 47-22= 25 96-84=12
-проверку сделать в конце урока
III. Самоопределение к деятельности

(На доске рисунок.)







  • Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (Многоуголь­ники и круг.)

(Учитель стирает круг.)

  • Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (Тре­угольники и четырехугольники.)

(Учитель стирает треугольники.)

  • Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (Четырех­угольники.)

  • На какие две группы их можно разделить? (Фигуры с пря­мыми углами и без прямых углов.)

(Учитель стирает трапецию.)

  • Какие фигуры остались? (Прямоугольники.)





  • Докажите, что оставшиеся фигуры прямоугольники. (4стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные стороны равны.)

  • Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2.)

  • Сколько произведений по ним можно составить? (2.)

  • Как вы это определили? (Если слагаемые одинаковые, то сло­жение можно заменить умножением.)

  • Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? периметр.)

  • Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

1. Вывод формул (практическая работа)

  • Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см и под­пишите длину его сторон.

  • Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон.)

  • Найдите периметр прямоугольника. (3 + 6 + 3 + 6=18(см).) Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.

  • Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? (3 + 3 и 6 +6.)

  • Замените. (3 2 + 6 • 2 = 18(см).)

Это второй способ нахождения периметра прямоугольника. Но можно по-другому записать это решение.

  • Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сто­рон у него? (Две: длина и ширина.)

  • Запишите их сумму. (3 + 6.)

  • Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2.) (Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях.) (3 + 6)-2 = 18 (см)

Это третий способ нахождения периметра.

  • Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а, а ширину — буквой Ь. Подставим в наши решения.

Мы получили три формулы нахождения периметра прямо­угольника.

(Учитель закрепляет на доске плакат.)





а










Ь

р=

а+b+а+b

р=

а-2

+b*2

р=

(а +

b)2
2. Работа по учебнику № 1 (с. 52).

  • Посмотрите, как находили периметр прямоугольника.

  • Совпадает ли это решение с теми формулами, которые мы с вами только что вывели?

№2 (с. 52).

  • Сколько способов нахождения периметра вы знаете?

  • Найдите периметр этого прямоугольника разными спосо­бами. Назовите выражения. (3 + 4 + 3 + 4, 3-2 + 4-2, (3 + 4)-2.)

  • Вычислите периметр прямоугольника рациональным спо­собом. (14 см.)

  • Какой способ вы выбрали? Почему? (Ответы детей.)

    1. Физкультминутка

Руки на пояс поставьте сначала, Влево и вправо качайте плечами. Вы дотянулись мизинцем до пятки? Если сумели — все в полном порядке.

Работа по учебнику № 3 (с. 52).

  • Прочитайте задачу.

  • Назовите условие задачи.

  • Что нужно узнать?

  • Сделайте схематический чертеж. (Учитель выполняет чертеж на доске.)





  • Как решить данную задачу?



  • Составьте по схеме обратные задачи и решите их. (Работа в парах. Проверка.)



№5 (с. 52).

  • Составьте задачу по первой краткой записи.





  • Запишите решение задачи. ((5 + 6) + 30 = 41 (кг).)


(№ 7 Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первый и второй примеры, вариант 2 — третий и четвертый примеры. Два ученика работают у доски. Проверка в парах.)

(Самостоятельное выполнение.)

  1. Рефлексия

  • Ответы из самостоятельной работы записать в порядке возрастания.

  • 6 12 25 37 46 50 62

  • Ответы соотнести с буквами (СЛАЙД)

  1. Подведение итогов урока

  • Какое открытие вы сделали на уроке?

  • Какое чувство вы испытали, когда ваше открытие совпало с формулами в учебнике?

  • Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует?

  • Все ли вам было понятно?

  • Кому нужна помощь?

  • О каком задании вы расскажете дома?

Домашнее задание

Учебник: № 4 (с. 52).