Главная страница


План-конспект проведения тренировки по теме «Выполнение нормативов по рхб защите»



Скачать 65.86 Kb.
НазваниеПлан-конспект проведения тренировки по теме «Выполнение нормативов по рхб защите»
Дата11.03.2016
Размер65.86 Kb.
ТипПлан-конспект

Приложение 5

Примерный план-конспект проведения тренировки по теме

«Выполнение нормативов по РХБ защите»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения тренировки по РХБ защите с учащимися

Т Е М А: «Выполнение нормативов по РХБ защите».

Учебные вопросы:
1. Специальные войска Сухопутных войск. Войска РХБ защиты.

2. Выполнение нормативов по РХБ защите.
Учебные и воспитательные цели.
1. Познакомить со специальными войсками Сухопутных войск – войсками

радиационной, химической и биологический разведки.

2. Познакомить со средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

3. Научить учащихся правильно пользоваться СИЗ.

4. Тренировать учащихся и совершенствовать навыки в правильном выполнении

нормативов РХБ защите.

5. Тренировать учащихся быстро, грамотно и слаженно действовать по сигналам РХБ

заражения.

6. Воспитывать у учащихся бережное отношение к средствам РХБ защиты и

ответственность за подготовку этих средств к бою и уверенность в надежности

СИЗ.
Форма: интерактивное визуализированное практическое занятие.

Место: учебный кабинет, полигон (школьная площадка).
Время: 8 часов (уроков)1.

Руководства и пособия:

1. «Руководство по эксплуатации средств индивидуальной защиты», Москва: Воениздат,

1988 г, стр. 6 – 34, 86 – 100, 114 – 138.

2. «Подготовка подразделений к защите от ядерного, химического, бактериологического

(биологического) и зажигательного оружия противника», Москва: Воениздат, 1989 г, стр.

63 – 103.

3. «Сборник нормативов по боевой подготовке сухопутных войск», книга 1 Москва:

Воениздат, 1991 г, стр. 152 – 187.

Учебно-материальное обеспечение:
1 Допускается «разбивка» часов на весь период 5-дневных сборов. При включении тренировок при

проведении «Дня защиты детей от ЧС» целесообразно включить в план отработку одного норматива №1
1. Противогазы – на каждого обучаемого.

2. ОЗК – 1 комплект

3. Секундомер – 1 шт.

  1. Зачетная ведомость – 1.

Ход занятия:


Содержание занятия и действия

руководителя

Время
(мин.)

Ожидаемые решения

или действия

обучаемых

Замечание

руководителя

I.Вводная часть
1. Принимаю доклад от командира

отделения о готовности отделения к

тренировке, проверяю наличие

учащихся, уточняю причины

отсутствия учащихся, проверяю

внешний вид обучаемых и

материальное обеспечение занятия.

2. Объявляю тему тренировки, учебные цели, учебные вопросы и порядок их отработки.
3.Довожу до обучаемых важность

знания порядка использования СИЗ и правильности выполнения нормативов.



5

5

5




Учащиеся в учебном

кабинете, на полигоне

(школьной площадке),

командир отделения

докладывает о

готовности отделения к тренировке и о наличии личного состава, о причинах отсутствия учащихся.
Внимательно слушают,

уясняют.
















Первый учебный вопрос.

Специальные войска Сухопутных

войск – Войска РХБ защиты.

40

Внимательно слушают,

уясняют важность

темы. Просматривают

презентацию. Вносят

необходимые записи в

тетради.




II. Основная часть.
Виды средств индивидуальной

защиты органов дыхания и кожи.

15

Внимательно слушают,

уясняют важность

темы. Просматривают

презентацию. Вносят

необходимые записи в

тетради.




Второй учебный вопрос.

«Выполнение норматива №1.
1. Методом рассказа напоминаю

обучаемым порядок выполнения и

временные показатели выполнения

норматива № 1.

2. Тренирую учащихся в выполнении

норматива, объявляю оценки

обучаемым за выполнение норматива.

3. Принимаю зачет по выполнению

норматива, оценки выставляю в

зачетную ведомость.

4. Отвечаю на возникшие вопросы,

кратко подвожу итог отработки

вопроса.

45



Вспоминают порядок

выполнения и

временные показатели

выполнения норматива

№ 1.
Тренируются в

выполнении норматива,

запоминают свои

оценки.
Сдают зачет по

выполнению

норматива.


Задают вопросы,

слушают ответы.

Время

выполнения

норматива

№1:

«отл.» - 7 сек;

«хор. - 8 сек;

«уд.» - 10 сек.
Оценка снижается на

один балл, если:

- при надевании

противогаза обучаемый не закрыл глаза и не задержал

дыхание или после

надевания не сделал

полный выдох;

- шлем-маска (маска) надета с перекосом.
Оценка ставится

«неудовлетворительно», если:

- допущено образование складок или перекосов, при которых наружный

воздух может проникать под шлем-

маску (маску).

Третий учебный вопрос.

«Выполнение норматива №4.
1.Методом рассказа напоминаю

обучаемым порядок выполнения и

временные показатели выполнения

норматива.


2. Принимаю зачет по выполнению

норматива, оценки выставляю в

зачетную ведомость.
3. Отвечаю на возникшие вопросы,

кратко подвожу итог отработки

вопроса.

60


Вспоминают порядок

выполнения и

временные показатели

выполнения норматива
Сдают зачет по

выполнению

норматива.
Задают вопросы,

слушают ответы.

Время выполнения норматива

№4:
«отл.» - 3 мин;

«хор» - 3 мин 20 сек;

«уд.» - 4 мин.
Ошибки, снижающие оценку на

один балл:

- не полностью выполнены отдельные операции при надевании

средств защиты;
- допущены ошибки, снижающие оценку на один балл, при надевании противогаза (норматив № 1).
Ошибки, определяющие оценку

«неудовлетворительно»:

- не застегнуто более двух шпеньков;
- допущены ошибки, определяющие оценку «неудовлетворительно», при

надевании противогаза (норматив №

1).

Четвертый учебный вопрос.

Действия по сигналу «Радиационная

опасность»
«Выполнение норматива №7».

1.Методом рассказа напоминаю

обучаемым порядок выполнения и

временные показатели выполнения

норматива.


2. Принимаю зачет по выполнению

норматива, оценки выставляю в

зачетную ведомость.


3. Отвечаю на возникшие вопросы,

кратко подвожу итог отработки

вопроса.

60

Вспоминают порядок

выполнения и

временные показатели

выполнения норматива

Сдают зачет по

выполнению

норматива.

Задают вопросы,

слушают ответы.

Время выполнения

норматива №7 при

действиях на местности, открытой

технике обучаемые

надевают респираторы, защитные плащи в

рукава, защитные

чулки и перчатки:

«отл.» - 3 мин;

«хор» - 3 мин

20 сек;

«уд.» - 4 мин.
Ошибки, снижающие

оценку на один балл:

- не полностью выполнены отдельные

операции при надевании средств

защиты;

- допущены ошибки,

снижающие оценку на один балл, при надевании противогаза (норматив № 1).
Ошибки, определяющие

оценку «неудовлетворительно»:

- не застегнуто более двух шпеньков;

- допущены ошибки,

определяющие оценку «неудовлетворительно», при надевании

противогаза (норматив № 1 и №4).

Пятый учебный вопрос.
Действия по сигналу «Химическая

тревога».
Выполнение норматива № 8.
1.Методом рассказа напоминаю

обучаемым порядок выполнения и

временные показатели выполнения

норматива.

2. Принимаю зачет по выполнению

норматива, оценки выставляю в

зачетную ведомость.


3. Отвечаю на возникшие вопросы,

кратко подвожу итог отработки

вопроса.

60




Во время

выполнения

норматива

№8 при

действиях на

местности и

открытой

технике

обучаемые

надевают

противогазы,

плащи в виде

накидки и

ведут

наблюдение за

местностью. Отлично – 35 сек, хорошо – 40 сек,

удовлетворительно – 50 сек.

- не застегнуто

более двух шпеньков; - допущены

ошибки, определяющие оценку «неудовлетворительно», при надевании

противогаза (норматив № 1 и норматив №4).

Ш. Заключительная часть
1. Напоминаю тему занятия, учебные

цели и полноту их достижения.


20

Внимательно слушают.




2. Провожу общий разбор занятия, а

также объявляю оценки за выполнение

нормативов.


Слушают разбор

занятия, запоминают

свои оценки,

недостатки.




3. Отвечаю на возникшие вопросы.

Слушают ответы.




4. Проверяю наличие и комплектность

материального обеспечения.


Проверяют наличие

материального

обеспечения.