Главная страница


Пояснительная записка малышева Н. А. в своей программе «Художественный труд»



Скачать 60.98 Kb.
НазваниеПояснительная записка малышева Н. А. в своей программе «Художественный труд»
Дата14.04.2016
Размер60.98 Kb.
ТипПояснительная записка

КРУЖКОВАЯ РАБОТА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ

(РИСОВАНИЕ ВИТРАЖНЫМИ КРАСКАМИ)

в подготовительной к школе группе

воспитателя СП ГБОУ СОШ №3 г.Сызрани

Терентьевой Светланы Николаевны

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Малышева Н.А. в своей программе «Художественный труд» отмечает, что развитие художественного творчества и способностей детей влияет на положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Наша программа кружковой работы содержит в основе программу «Художественный труд» Н.А.Малышевой.

Рисование имеет большое значение в развитии ребенка. Но привычное нам, рисование акварелью уже немного поднадоело. Чтобы разнообразить процесс рисования и сделать его более увлекательным – мы предлагаем детям для рисования витражные краски. В набор витражных красок входят тюбики с красками различных цветов, плёнка и контурные рисунки. А технология рисования и аппликации витражными красками очень проста.

Витражные краски – это новый, современный декоративный материал, с помощью которого, можно создавать яркие, глянцевые картины на любой гладкой поверхности. Изображения витражными красками, выполненные на пленке, стекле, кафельной плитке, зеркале будут иметь неповторимый творческий вид. Стоит лишь только раз попробовать порисовать витражными красками – хочется снова и снова стремиться к взаимодействию с этим интересным материалом.

Когда ребенок подрастает, мы часто начинаем разграничивать игру и труд, тем самым невольно утверждая в сознании ребенка, что игра – занятие приятное, интересное, легкое, но не важное, а труд – дело серьезное, нужное, но подчас скучное и тяжелое. Как же сохранить единство труда и игры, труда и творчества. Один из важных способов – создание картин с помощью витражных красок. Это занятие исключительно творческое, способное пробуждать и развивать детскую фантазию. Вместе с тем рисование -важный компонент творческого развития детей, занимаясь им, дети приобретают создания композиции, развивают глазомер, цветовое восприятие. Лучше приниматься за дело всем вместе – это и легче и веселее. Совместная творческая работа приносит радость. Огромное значение в творческом развитии ребенка имеет картина, созданная своими руками.
ЦЕЛЬ:

Формирование навыков и умений, связанных с обучением, развитием художественно-творческих способностей, и положительно-эмоционального восприятия окружающего мира.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Создание эскиза

На листе бумаги нарисовать своего «героя» и подложить контурный рисунок под пленку,стекло

  • Обрисовка контуром.

Обвести черной краской рисунок по контуру и просушить его в течение 1-2-х часов.

  • Создание витража.

Нанести толстым слоем цветные краски и просушить в течение суток.

  • Снятие витража

Просохший рисунок аккуратно снять с пленки.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ

  • игровые (создание игровых обучающих ситуаций, инсценировки по сказкам);

  • практические (показ взрослого, ребенка. самостоятельная работа);

  • словесные (использование художественного слова, объяснение);


октябрь

Тема: «История, которую рассказали умелые ручки».

Задачи:

-воспитывать интерес к ручному труду;

-знакомство с народ-ными ремеслами.

Тема:

Витражные краски-что это такое?

Задачи:

Познакомить с витраж-ными, заинтересовать детей искусством витражей

Тема:

Рисование витражными красками на пленке.

Задачи:

1 этап: создание эскиза работы на листе

Тема:

Обрисовка контуром на пленке

Задачи:

2 этап: Учить детей обводить рисунок черным контуром по пленке

ноябрь

Тема:

Обрисовка контуром на пленке

Задачи:

2 этап: Учить детей обводить рисунок черным контуром по пленке

Тема:

Создание витража на пленке

Задачи:

3 этап: Учить выдавливать на пленку краску из флакона

Тема:

Создание витража на пленке

Задачи:

3 этап: Учить выдавливать на пленку краску из флакона

Тема:

Создание витража на пленке

Задачи:

3 этап: Учить выдавливать на пленку краску из флакона

декабрь

Тема:

Снятие витража с пленки

Задачи:

4 этап: Учить просохший рисунок аккуратно снимать с пленки

Тема:

Оформление витража

Задачи:

5 этап: Учить прикреплять витраж к стакану, чашке

Тема:

Рисование витражными красками героев сказок на стекле.

Задачи:

1 этап: создание эскиза работы на листе

Тема:

Рисование витражными красками героев сказок на стекле.

Задачи:

1 этап: создание эскиза работы на листе

январь

Тема:

Обрисовка контуром

Задачи:

2 этап: Учить детей обводить рисунок черным контуром по стеклу

Тема:

Обрисовка контуром

Задачи:

2 этап: Учить детей обводить рисунок черным контуром по стеклу

Тема:

Обрисовка контуром

Задачи:

2 этап: Учить детей обводить рисунок черным контуром по стеклу

Тема:

Обрисовка контуром

Задачи:

2 этап: Учить детей обводить рисунок черным контуром по стеклу

февраль

Тема:

Закрашивание витража

Задачи:

3 этап: Учить выдавливать на стекло краску из флакона и смешивая между собой нужные цвета

Тема:

Закрашивание витража

Задачи:

3 этап: Учить выдавливать на стекло краску из флакона и смешивая между собой нужные цвета

Тема:

Закрашивание витража

Задачи:

3 этап: Учить выдавливать на стекло краску из флакона и смешивая между собой нужные цвета

Тема:

Оформление витража

Задачи:

4 этап: Учить детей подбирать под стекло цветную бумагу в качестве фона.

март

Тема: Творческая композиция

Задачи:

1 этап: создание эскиза творческой композиции на листе

Тема: Творческая композиция

Задачи:

1 этап: создание эскиза творческой композиции на листе

Тема:

Обрисовка контуром

Задачи:

2 этап: закрепить умение детей обводить рисунок черным контуром по стеклу

Тема:

Обрисовка контуром

Задачи:

2 этап: закрепить умение детей обводить рисунок черным контуром по стеклу

апрель

Тема:

Обрисовка контуром

Задачи:

2 этап: закрепить умение детей обводить рисунок черным контуром по стеклу

Тема:

Закрашивание витража

Задачи:

3 этап: закрепить умение выдавливать на стекло краску из флакона и смешивая между собой получать нужные цвета

Тема:

Закрашивание витража

Задачи:

3 этап: закрепить умение выдавливать на стекло краску из флакона и смешивая между собой получать нужные цвета

Тема:

Закрашивание витража

Задачи:

3 этап: закрепить умение выдавливать на стекло краску из флакона и смешивая между собой получать нужные цвета

май

Тема:

Закрашивание витража

Задачи:

3 этап: закрепить умение выдавливать на стекло краску из флакона и смешивая между собой получать нужные цвета

Тема:

Закрашивание витража

Задачи:

3 этап: закрепить умение выдавливать на стекло краску из флакона и смешивая между собой получать нужные цвета

Тема:

Оформление витража

Задачи:

4 этап: продолжать учить детей подбирать под стекло цветную бумагу в качестве фона.

Выставка работ из работ витражными красками кружка «Мастерица»