Главная страница


Пояснительная записка Технология обработки ткани блок программы «Технология», имеющий важное значение для учащихся



Скачать 70.45 Kb.
НазваниеПояснительная записка Технология обработки ткани блок программы «Технология», имеющий важное значение для учащихся
Охотникова Н.Ю
Дата01.03.2016
Размер70.45 Kb.
ТипПояснительная записка



Методическая разработка занятия

по Технологии
по теме: Защита проекта
«Плечевое изделие с цельнокроеным рукавом»


Выполнила: Охотникова Н.Ю.
Принял: Соловьев В.Г.


Нижний Новгород 2012 г.

Пояснительная записка
Технология обработки ткани – блок программы «Технология», имеющий важное значение для учащихся:

  1. От идеи (эскиза модели будущего швейного изделия), изучая и исследуя материалы, оборудование, технологии обработки изделий, учащиеся приходят к изготовленному своими руками швейному изделию, в которое вложено старание, желание, теплота души.

Мы работаем под девизом: «Умения, терпение, желание, фантазия – помогут нам во всем достичь разнообразия».

  1. Совместно проводя исследования по нужным для работы направлениям, учащиеся более глубоко изучают темы и делятся своими открытиями, поддерживают и помогают друг другу. Основные и важные темы распределяют между собой сообща, по личным желаниям и предпочтениям. Это способствует повышению мотивации к обучению и сплочению коллектива.

  2. Знакомятся с интересными фактами, связанными с развитием швейного производства, появлением новых материалов, историей развития моды и современными модными тенденциями в одежде, технологиями изготовления и отделки швейных изделий, значением цвета и рисунка в одежде и т.д.

  3. Узнают новые факты о строении фигуры, основные правила построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и нанесения модельных линий на чертеж в соответствии с эскизом будущего изделия, различные способы поузловой обработки и сборки швейного изделия и его отделки. Повторяют правила по технике безопасности при работе в швейной мастерской.

  4. Используя теоретические знания, полученные по другим предметным дисциплинам, таким как: биология и экология, химия и физика, история и география, алгебра и геометрия, изо, экономика и информатика, литература и русский язык, и интегрирующиеся в практической работе на уроках технологии, учащиеся воплощают в реальность свои мечты и идеи.

  5. Учащимся нравится уроки технологии обработки ткани, особенно практическая часть, составляющая более 70% отведенного времени, где они могут творчески самовыразиться в соответствии со своими возможностями и способностями, превращаясь из беззаботных девчонок в серьезных модниц, уверенных в себе и гордых за свои трудовые успехи.

  6. Обучение учащихся производится с использованием проектного метода, развивающего творческие и интеллектуальные способности, повышающего мотивацию к обучению, способствующего дальнейшему профессиональному самоопределению.

Для того, чтобы более наглядно показать значение развивающейся области «Технология» в обучении учащихся, приведем защиту проектов на примере 7 «Д» класса на тему: «Подведение итогов совместной работы над индивидуальными проектами по изготовлению изделий с цельнокроеным рукавом».

Защита проектов проводится по плану, который прилагается.
План – конспект занятия по технологии
Дата: ___12 мая 2010______________________________________________________________

Класс: __7»В»_____________________________________________________________________

Тема занятия: «Плечевое изделие с цельнокроеном рукавом» защита проекта

Цели занятия:

  1. Образовательная. Закрепление полученных знаний и умений на практике (в виде защиты индивидуальных проектов). Систематизирование знаний учащихся и подведение итогов совместной и самостоятельной работы: «от идеи (эскиза) к готовому изделию».

  2. Развивающая. Формирование образного и пространственного, а так же логического мышлений; убеждений в том, что практическая работа в сочетании с теоретическими знаниями при использовании проектного метода способствует творческому развитию учащихся: помогает самостоятельно мыслить, анализировать, справедливо оценивать свою деятельность и деятельность других.

  3. Воспитательная. Приобщение к творческой, продуктивной, разнообразной трудовой деятельности, которая приносит уверенность в себе, удовлетворение и гордость за свой труд; формирование потребности к такому труду, умений участвовать в совместной деятельности, работая индивидуально над проектом, учитывая личные качества, возможности и желания, и мнения других.

  4. Профориентационная. Предложение получить информацию о тех профессиях, представители которых разрабатывают и изготавливают одежду, делая людей привлекательными, принося радость и хорошее настроение.

Материалы: __ткань, нитки___________________________________________________________

Оборудование: ____утюг, швейная машина, ножницы, иголки, булавки и т.д._________________

Дидактическое обеспечение:

Таблицы: «Правила безопасности труда при работе на швейной машине», «Заправка ниток», «Элементы цветоведения», «Снятие мерок», «Силуэт в одежде», «Моделирование горловин», «Классификация текстильных волокон», «Свойства и признаки волокон», «Раскрой швейных изделий», «Отделка деталей изделий», «Обработка застежек». Коллекция волокон и тканей; образцы машинных швов, ручных украшающих швов; журналы мод. Стенд «Технология обработки изделий». Манекен. Проекты учащихся.

Время: ____45+45+10 (перемена) ___________________________________________________

Ход занятия

(на примере комбинированного типа занятия)


№ п/п

Элементы структуры занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационная часть

3 мин

Предлагает пройти в кабинет, занять подготовленное место. Отмечает отсутствующих

Проходят в кабинет и рассаживаются на места. Готовятся к уроку

2

Сообщение цели и темы занятия

2 мин

Сообщает учащимся тему и цели занятия

Слушают и записывают

3

Проверка выполнения учащимися домашнего задания

5 мин

Проверяет наличие у учащихся дизайн-папок и готовых изделий. Консультирует учащихся

Готовятся к выступлению по выбранной теме исследовательской работы

4

Вводный инструктаж

10 мин

Проводит инструктаж по подготовке учащихся к защите проекта и консультирует учащихся

Слушают учителя, делают записи (записывают критерии оценки проекта)

5

Защита проектов учащимися

65 мин







5.1

Повторение и закрепление полученных знаний в процессе работы над проектом

25 мин

Предоставляет возможность учащимся выступить по подготовленным темам.

Выступают с сообщениями по темам исследовательской деятельности в работе над проектами. Делают выводы

5.2

Защита индивидуальных проектов

25 мин

Слушает защиту проектов, задает вопросы. Помогает в затруднительных ситуациях

Каждый учащийся защищает свой проект (демонстрирует изделие, рассказывает о своей работе над проектом, делает выводы и оценивает свою работу)

5.3

Оценка проектов

15 мин

Оценивает готовые изделия учащихся, содержание и оформление дизайн-папок, выделяя лучшие.

Учащиеся просматривают дизайн-папки, анализируют и оценивают проекты по соответствующим критериям. Интересуются мнением учителя

6

Заключительный инструктаж

5 мин

Дает оценку работы учащихся, указывает «+» и «» в работе над проектами. Анализирует причины недочетов, оценивает работу каждого учащегося. Благодарит всех за успешно проделанную работу

Слушают учителя


Примечание: Можно использовать время отведенное на перемену для подготовки демонстрации учащимися своих изделий.