Главная страница


«правила и безопасность дорожного движения»



Скачать 34.59 Kb.
Название«правила и безопасность дорожного движения»
Дата19.08.2016
Размер34.59 Kb.
ТипКонспект

МАДОУ ЦРР-детский сад №2 «Ромашка»

Конспект комплексного занятия

в средней группе по ознакомлению

с окружающим миром

и пластилинографии

на тему:

«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».


Воспитатель Тюнина Е. Ю.

Цели

  • Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;

  • Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»;

  • Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения;

  • Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар и проезжая часть, переход «зебра», транспорт, дорожные знаки.

Материал

Коврограф, оборудование для коврографа, силуэты домов, деревьев, человечков, машин, светофоры, дорожные знаки, иллюстрации улиц, мольберт.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сегодня, дорогие ребята, я принесла на занятие очень много интересных картинок. Посмотрите, что на них изображено? Правильно, здесь вы видите улицы города.

Мы с вами живем в городе, в котором много людей и машин. Для того чтобы люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Они называются правилами дорожного движения. О них мы сегодня и поговорим. В городах всё движение и людей, и транспорта - подчинено строгим правилам.

Мы с вами – тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении?

  • Мы можем идти по улице, переходить через проезжую часть. Если мы по улице пешком ходим, значит, мы – пешеходы.

  • Еще мы можем ехать в автобусе, троллейбусе, машине. Значит мы – пассажиры городского транспорта.

  • А еще вы можете ехать на велосипеде, самокате. Значит, вы – водители детских транспортных средств.

Получается, мы с вами должны знать правила для пешеходов, правила для пассажиров, правила для водителей детских транспортных средств. Прежде чем говорить о правилах дорожного движения, давайте рассмотрим модель улицы, которая удобна для пешеходов, и для транспорта.

Скажите мне, что такое улица? (ответы детей). Это дорога, вдоль которой стоят дома. Чтобы улица была удобна для движения транспорта, – какой она должна быть? Какие части есть на улице (проезжая часть, тротуар). Где движется транспорт? Правильно по проезжей части. Какой должна быть проезжая часть, чтобы места хватило и легковым, и грузовым, и пассажирским машинам. А как показать, что транспорт может двигаться в разных направлениях. Правильно, посередине проходит сплошная линия.

(Приглашать детей для работы на коврографе).

Кроме транспорта по улице ходят и пешеходы. Вот вы вышли из машины, пошли пешком и превратились в пешеходов. Как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Покажите его на коврографе. А где у нас дома? Давайте их изобразим. Между домами и дорогой посадим деревья. Как вы думаете зачем? Чтобы неприятный, загрязненный воздух от проезжей части как можно меньше попадал в наши дома. Деревья очищают воздух. Деревья и кустарники нужны нам и во дворах, и в скверах. (Дети помогают воспитателю).

Наша улица готова. Давайте погуляем по ней как пешеходы. Некоторые правила пешеходов вы уже знаете. Например, я уверена, что вы знаете правила перехода проезжей части. Назовите мне их (ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей:

  • Без взрослых выходить на дорогу выходить нельзя; идешь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара;

  • Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

  • Переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый свет светофора,

  • Прежде чем переходить улицу по переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, путь тебе открыт»;

  • Проезжая часть предназначается только для машин.

(В процессе высказывания детьми своего мнения воспитатель просит их что-то изменить на модели улицы – обозначить переходы, разместить светофоры, расставить знаки переходов).

А как называется переход? Правильно «Зебра». А какой знак обозначает пешеходный переход, покажите? Дети, а кто самый главный на переходе? Правильно светофор. А давайте с вами поиграем в игру «Собери светофор».

А сейчас послушайте стихотворение про светофор:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Правильно это светофор. У вас на столах лежат заготовки светофоров, но они не раскрашены. Вот вам предстоит, их раскрасить, а раскрашивать мы будем пластилином. (Уточнить приёмы пластилинографики, напомнить об аккуратности).

В конце занятия рассмотреть работы детей, выделить лучшие.