| 
При общении с девочкой помните: особо уязвимое место- вопросы, касающиеся ее внешности  Воспитание дошкольников: гендерный подход к воспитанию.
  Глядя на своих детей, родители девочек мечтают, чтобы в будущем они стали красивыми и успешными женщинами, счастливыми мамами и женами. Ну а родители сыновей хотят, чтобы их парни были физически сильными, ответственными, «настоящими мужчинами». Чтобы в дальнейшем молодые люди, вступая в брак были способны построить нормальные семейные отношения, воспитание не должно быть «бесполым» . Мужчина должен взять на себя ответственность за семью, не перекладывать на плечи жены воспитание детей. У женщины должны быть сформированы умения устранять конфликты, быть хорошей хозяйкой семейного очага.
  Это задачи гендерного воспитания должны решаться как в семье так и в образовательных учреждениях. Уже в детских садах должна воспитываться культура взаимоотношений между девочками и мальчиками: ребенок должен учиться любить, понимать и принимать другого человека, с уважением относиться к представителям своего и противоположного пола. Для этого детские сады и школы должны разрабатывать методы и технологии воспитания с учетом гендерных способностей детей.  
  При воспитании детей учитываются следующие психологические правила:
  -Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка, с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций.
  -Мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное - по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире.
  - Давая задание мальчикам, старайтесь включать в них момент поиска, требующий сообразительности, а с девочками надо до начала работы разобрать принцип выполнения задания, но постепенно учить действовать самостоятельно.
  -При общении с девочкой помните: особо уязвимое место- вопросы, касающиеся ее внешности.
  - Критикуя мальчика, объясните ему ситуацию очень коротко и очень конкретно- чем вы недовольны. У мальчиков пик эмоциональной активности на первых минутах разговора.
  - Девочек рано начинает волновать собственное «я». Женщины требуют особенно внимания и заботы, начиная уже с пятилетнего возраста.
  - У мальчиков проблемы с самооценкой возникают к началу периода полового созревания.
  -При обучении важно учитывать, что девочкам нужны слуховые стимуляторы, а мальчикам-визуальные.
  - Для мальчика наиболее значимым является указание на то, что он добился конкретного результата. Это позволяет ему гордиться собой и «стремиться к новым результатам»
  - Девочка более устойчива к стрессу.
  - Мальчикам труднее выполнить несколько заданий одновременно.
  Так же психологи советуют, что ребенок, девочка или мальчик- не знающий и не умеющий многого- это нормальное положение вещей. Ребенок не должен бояться ошибиться. Невозможно научить чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребенка страха перед ошибкой.  
  Мальчики и девочки -это два разных мира. Если мы не учитываем это, то очень часто неправильно понимаем, что стоит за их поступками, а значит неправильно на них, эти поступки реагируем.
  Качалова Татьяна Викторовна,
  заместитель заведующей по учебно - воспитательной работе ГДОУ №76 «Звездочка»
  город Кяхта, республика Бурятия |  
  | 
 |