Главная страница


«Приключения Буратино!»



Скачать 65.65 Kb.
Название«Приключения Буратино!»
Дата15.08.2016
Размер65.65 Kb.
ТипДокументы

Организованная деятельность с детьми. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно исследовательская деятельность) в подготовительной группе.

Тема: «Приключения Буратино!»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое» (конструирование), «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

Закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам: цвет, форма, величина; развивать умение находить геометрические фигуры по знакам; учить решать логические задачи на разбиение по свойствам.

Закреплять знание цифр и чисел натурального ряда, закрепления счёта в пределах 20; продолжать учить моделировать числа, отношение, с помощью цвета и длины. Развивать конструктивные способности детей.

Закрепить умение определять время по часам до 1 часа. Упражнять в правильном согласовании числительных с существительным час.

Знакомить с образованием числа 18.

Развивать зрительную память, логическое мышление, внимание.

Формировать умение действовать сообща: планировать, организовывать и оценивать совместную работу со сверстниками, формировать положительные эмоции от коллективного творчества.

Материалы и оборудование: презентация, аудио запись, цветные счётные палочки «Кюизенера», логические блоки Дьеныша, карточки с символами свойств геометрических фигур, изображения карты страны знаний, вырезные плакаты героев сказки, карточки с заданиями.

Обозначение: ФЗ – физкультминутка

Предварительная работа: путешествие по страницам любимой сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино, просмотр мультфильмов, игра «Четвёртый лишний», разучивание физкультминутки, игры с цветными счётными палочками «Кюизенера», логическими блоками Дьеныша, разгадывание загадок.

Планируемые результаты: Имеют представления о геометрических фигурах, выявляют в объектах разнообразные свойства, называют их, адекватно обозначают словом их отсутствие, абстрагируют и удерживают в памяти несколько свойств, решают логические задачи;

Умеют определять время по часам до 1 часа.

Знают состав и образование числа в пределах восемнадцати, владеют навыками счёта в пределах 20, моделируют числа;

Решают логические задачи на сравнение, классификацию, устанавливают последовательность событий, анализ и синтез.

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Приветствие. Речёвка.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Во время декламирования дети выполняют движения по тексту.

  1. Воспитатель.

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный …

Кто же это? (Буратино).

Ну, конечно же, это Буратино! А, вы, знаете из какой он сказки? (Ответы детей).

Воспитатель. Кот Базилио и лиса Алиса украли у Буратино Азбуку и отправились с ней в страну Знаний. Убегая, они потеряли карту, это единственная подсказка как их найти.

Ребята, давайте расшифруем карту и вернём Буратино его Азбуку. (Ответы детей.)

  1. Игры с логическими блоками «Расшифруй карту».

Воспитатель. А помогут нам карточки с символами и логические блоки. Ребята, вы готовы? (Ответы детей). По карточкам символам дети находят геометрические фигуры с такими же свойствами. (Ответы детей.)

Воспитатель. Молодцы! Всё готово! Карта расшифрована. В путь! (Ответы детей.)

  1. Воспитатель. Ребята, Карабас-Барабас остановил все часы. Что же нам делать? (Ответы детей).

Игра «Который час?»

Ровно в полдень ровно в полночь – бьют часы двенадцать раз.

- Какое время показывают часы слева? (Ответы детей).

- Какое время показывают часы справа? (Ответы детей). Молодцы!

  1. Воспитатель. Ребята пока мы с вами ремонтировали часы Буратино собрал портфель в школу. Как вы считаете, правильно ли он его собрал? Давайте вместе проверим. (Ответы детей).

Презентация.

Игра «Собери портфель». Дети выбирают предметы, которые необходимо сложить в портфель. Правильность ответа сопровождается определенным действием (поднять правую руку, левую, хлопок, поворот вокруг себя). Молодцы! Можно отправляться дальше. (Ответы детей).

Музыка.

  1. Воспитатель. Посмотрите, где это мы оказались? (Ответы детей). Игра «Кто живёт в пруду? Что растёт в пруду?

Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика

Воспитатель. Как хорошо на пруду!

Посмотрите, светит яркое солнышко, оно дарит нам свои лучики. Какие тучи на небе (дети смотрят направо, прямо, налево.) Ветер подул и тучи разогнал (дети вдыхают носиками и выдыхают ртом).

Воспитатель. А кто это там ходит вокруг пруда? (Ответы детей). Дуремар оказался в затруднительно положении ему необходимо точно знать, сколько пиявок нужно взять для лечения, но он плохо разбирается в числах. Поможем ему? (Ответы детей) «Игра с числовым веером» (Ответы дети показывают на числовом веере).

- Какое число стоит между числами 7 и 9.

- Покажите число большее на один числа 7.

- Какое число больше на один числа 9.

- Какое число стоит между числами 17 и 18.

Воспитатель. Ребята, вы хотите зайти в гости к Черепахе Тортилле, может она нам даст мудрый совет. (Ответы детей).

Игра «Перейди через мост».

Мы по лесенки шагаем

И ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной

Знаем в лестнице цветной!

Первая – это белый листок,

Вторая – розовый лепесток,

Третья – как голубой океан,

Четвёртая – словно красный тюльпан.

Пятая – жёлтый солнечный свет,

Шестая – сиреневый яркий букет,

Седьмая – чёрный пушистый кот,

Восьмая – вкусный вишнёвый компот,

Девятая – синий мой мячик,

А десятая – оранжевый зайчик.

- Как вы думаете, что обозначает каждая палочка. (Ответы детей).

- Какое число обозначает белая палочка? (Ответы детей).

- Какой цвет обозначает число 10? (Ответы детей).

- Какой цвет обозначает число три? (Ответы детей).

- Какое число обозначает красная палочка? (Ответы детей).

- Какое число обозначает жёлтая палочка? (Ответы детей)

Воспитатель. Молодцы!

Составили палочки чётко по росту.

От низкой - к высокой, это очень просто.

А рядом составим в обратном порядке

От длинной – к короткой, как на зарядке.

Подарок для черепахи Тортилы «Сплетём коврик». Молодцы!

Игра «Составь кувшинку».

Воспитатель. Черепаха Тортила благодарит вас и дарит нам ключик.

Игра «Найди ключик» (Соедините цифры и вы получите ключ.)

Ф.З. Воспитатель. Ребята, Артемон зовёт с ним поиграть!

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнём и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо десять раз.

Дуремара вот слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Буратино вот совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживёшь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

  1. Воспитатель. А вот и Пьеро, только он совсем загрустил, он забыл, как зовут девочку с голубыми волосами? (Ответы детей). Правильно Мальвина. Сколько слогов в слове Мальвина? Сколько всего звуков в этом слове? Сколько гласных звуков?

Сколько слогов в слове школа? Сколько согласных звуков в этом слове? (Ответы детей).

Молодцы!

  1. Воспитатель. Мальвина мечтает открыть свою школу. Давайте поможем ей! (Ответы детей).

Музыка. Игра с цветными счётными палочками Кюизенера «Строим школу». Молодцы!

Воспитатель. Смотрите, кто к нам пожаловал (Ответы детей). Да действительно это кот Базилио и лиса Алиса. Они готовы исправиться и вернуть Азбуку, если Мальвина примет их в школу.

Воспитатель. Ребята вы помогли вернуть Буратино его «Азбуку». Молодцы!

Рефлексия.

Воспитатель. Вам понравилось путешествия. Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.) Что вы узнали нового? (Ответы детей.) Что понравилось больше всего? (Ответы детей.)

Прощание. Речёвка «Дружные ребята».

Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель. Ребята, Буратино передал вам книги о своих новых приключения «Буратино в Изумрудном городе» и «Буратино ищет клад». И я думаю, мы с ним обязательно ещё встретимся.

А Азбука оказывается с сюрпризом!!!