Главная страница


Приложение 3 Подробный конспект образовательного мероприятия



Скачать 151.31 Kb.
НазваниеПриложение 3 Подробный конспект образовательного мероприятия
Дата12.03.2016
Размер151.31 Kb.
ТипУрок

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru

Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru


Приложение 3

Подробный конспект образовательного мероприятия



Организационная информация

Автор урока (ФИО, должность)

Антонова Ирина Павловна

Образовательное учреждение

МОУ СОШ№8

Республика/край

Приморский край


Город/поселение

г. Уссурийск


Предмет

химия

Класс, профиль класса/ коллектив/ группа

10 класс профиль естественнонаучный

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

Витамины

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

О.С.Габриелян

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

Урок комплексный по теме «Витамины» изучается в разделе «Биологически активные вещества» изучается после теме «Ферменты», затем идет тема «Гормоны».

Краткая характеристика класса /коллектива/группы

10 а класс является профильным. Коллектив сборный, так учащиеся пришли практически из трех девятых классов. В основном учащиеся обладают средними и высокими учебными возможностями и высокой мотивацией к обучению. Поведение на уроках удовлетворительное.

С первых дней обучения выявился ряд учащихся, которые активно участвуют в работе класса, школы, участвуют в городских мероприятиях, конкурсах, в школьном парламенте. Дети в основном адекватно реагируют на замечания учителей и классного руководителя, охотно откликаются на просьбы, проявляют самостоятельности и инициативу. Единый коллектив сформирован, но дети еще объединяются в минигруппы по общему месту жительства. В классе учится 17 человек, дети умные, подвижные, интеллектуально и физически развитые с большим творческим потенциалом. Среди учащихся 1 отличник. Хорошистов 9 человек. Учащиеся класса любят спорт, принимают активное участие в спортивных соревнованиях, посещают спортивные секции, участвуют в краевых, зональных соревнованиях . Активно участвуют в культурных мероприятиях, конкурсах, викторинах, выставках, выпускают стенгазеты.


Цели урока/ занятия/ мероприятия


Сформировать знания о витаминах, их физических и химических свойствах и их роли в организме человека, дать понятие о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе и мерах профилактики, развивать интеллектуальные, креативные и коммуникативные способности учащихся, способствовать гигиеническому воспитанию школьников


Задачи урока/ занятия/ мероприятия

а) образовательная: углубить и обобщить знания о значении витаминов; содержания их в продуктах питания; условиях сохранения и правилах приема витаминных препаратов; роли витаминов в обмене веществ.

б) развивающая: показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов. Формировать умения самостоятельно работать с текстом и рисунками, данными в учебнике, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной речи.

в) воспитательная: формирование положительной мотивации на восприятие нового материала, познавательной активности на уроке, умение обсуждать проблемные вопросы и делать выводы, понимать важность сохранения своего здоровья



Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

Систематизация знаний учащихся о классификации витаминов, физических и химических свойствах, областях применения витаминов, расширение знаний учащихся о проблемах, связанных с недостатком и избытком витаминов. Закрепление умений и навыков по проведению химических опытов по обнаружению витаминов в пищевых продуктах


Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс (личностные универсальные учебные действия; ориентировочные действия; конкретные способы преобразования учебного материала; коммуникативные действия).


Личностные универсальные учебные действия:

Самоопределение (мотивация учения).

Смыслообразования ( какое значение имеет учение, и уметь находить ответ на него).

Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Ориентировочные:

Общеучебные:

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические

- моделирование

Логические:

- анализ с целью выделения признаков

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Действия постановки и решения проблем:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Регулятивные:

Целеполагание (постановка учебной задачи).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения).

Контроль

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план)

Оценка (выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).

Необходимое оборудование и материалы

Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, лекарственные препараты (витамины), наглядные пособия (картинки и муляжи фруктов, овощей, продуктов), продукты, рыбий жир; стенд с дополнительной информацией по витаминам, пробирки, химические стаканы, пипетка. 

Реактивы: хлорид железа (3), 5%-ный раствор иода, раствор брома, вода.



Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия

(изложение в предложенной форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации, указанных ниже)

Этап урока/занятия/мероприятия

Время, продолжительность этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме1 (если есть)

Описание действий участников образовательного процесса

Обоснование отсутствия этапа/АМО на этапе (если такое существует)

Инициация


3 мин.

Метод «Невидимая связь»

Цель: содействие знакомству участников, их раскрытию, созданию в группе доверительных отношений и позитивной обстановки.

Участники: все учащиеся

Материалы: клубок ниток.


Проведение: учитель отматывает от клубка начало нитки, затем, продолжая держать конец нити в руке, передает клубок одному из участников, который передает клубок следующему. После того, как все участники оказались связанными одной нитью, учитель просит поднять руки, в которых находится нить и посмотреть на интересный узор, который получился. Результат: распутать такую паутину помогут совместные действия, дружба и доверительные отношения.




Вхождение или погружение в тему


5 мин.

Метод «Ключевые слова»

Цель: наметить план будущего высказывания в виде списка ключевых слов.

Участники: весь класс

Результаты: учащиеся сами формируют задачи урока и план изучения темы..


Проведение: в парах составить приблизительный план, можно в виде ключевых слов Так происходит работа над прогнозированием учебных результатов урока с целью обеспечения понимания смысла деятельности учащихся, чего они должны достичь в результате занятия и что от них ожидает учитель. Учащиеся сами формируют задачи урока и план изучения темы..





Формирование ожиданий учеников/воспитанников/обучающихся

10 мин.

Метод «Фруктовый сад»

Цель – лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы использовать при подготовке и проведении уроков для обеспечения личностно-ориентированного подхода к учащимся.

Дети озвучивают свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагог мог их знать и учитывать в образовательном процессе.

Участники – весь класс.
Время – 10 минут
Материалы: заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч.

Результаты: формулировка, осознание и уточнение записанных ожиданий и опасений.



Проведение: заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Ученикам раздаются заранее вырезанные из бумаги яблоки и лимоны.

Учитель предлагает детям попробовать более четко определить, что они ожидают от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений могут касаться форм и методов обучения, стиля и способов работы на уроках, атмосферы в классе, отношения учителей и одноклассников.
Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений организуется обсуждение и систематизация сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений.




Интерактивная лекция


10 мин.

Метод «Инфо-шотик»

Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.
Участники: весь класс.
Время: 10 мин
Материалы и оборудование: подготовленный лист ватмана, цветные маркеры. Мультимедийная презентация, интерактивная доска.

Результаты: создание наглядной опоры для будущего высказывания.

Проведение: Ребята разбирают цветные маркеры, у каждого свой цвет. Учитель демонстрирует мультимедийную презентацию «Витамины». А ученики смотрят, слушают и записывают основное по секторам ватмана, что считают важным.

Примечание: лекция на данном уроке сопровождается работой с интерактивной доской SMART BOARD и мультимедийной презентацией.




Проработка содержания темы


10 мин.

Метод «Геометрические фигуры»

Метод «Кластер»

Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.
Группы: 5-7 человек
Численность: весь класс
Время: 10 мин.
Материалы: листы большого формата (ватман, плакат, блокнот для флипчарта), фломастеры.

Результаты: оформленные на листах ватмана схемы, кластеры, презентация, отчет по проведению химических опытов с витаминами.

Проведение: учитель рисует на доске круг, квадрат, треугольник и спираль. Каждого участника он просит выбрать фигуру, которая ему больше всего нравится.

После этого участники объединяются в мини-группы согласно той фигуре, которую они выбрали. Мини-группы получают следующие задания:

- Люди, любимой фигурой которых является круг, как правило, хорошо умеют взаимодействовать с окружающими и строить отношения. Поэтому группа обучающихся, выбравших круг, продумывает социальное осмысление следующей логической цепочки на тему: Витамины.

- Кто?- Что?- Где?- Когда?- Как?- Почему?-  Следствие- Значение.

- Люди, выбравшие квадрат, как правило, любят и умеют поддерживать порядок и структуру, для них важным является выполнение правил. Поэтому группа “квадратов” изучает классификацию витаминов, их распределение по группам и влияние на организм

- Любители треугольников обычно хорошие практики, знающие свои цели и умеющие их достигать. Поэтому мини-группа из участников, выбравших  треугольник, изучает состав витаминов и проводит химические исследования витаминов, определяет их присутствие в препаратах и продуктах.

- Участники, выбравшие спираль, как правило, творческие натуры, иногда увлеченные оторванными от реальности идеями, но всегда готовые придумать новый проект и очень быстро реагирующие на что-то новое. Поэтому группа, состоящая из этих людей, придумывает кластер “Витамины и здоровье” КЛАСТЕР - группы витаминов, выделенные по критерию их близости друг к другу, например водорастворимые и жирорастворимые витамины.





Релаксация

3 мин.

Метод “Японские поклоны”:

Цель – снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала,повысить уровень энергии в классе.
Численность – весь класс.
Время – 3 минуты



Проведение:

Учащиеся стоят возле парт. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

   После выполнения наклонов, по команде учитель, ученик, стоящий за первой партой, должен повернуться к стоящему за ним ученику, сделать поклон, сложив руки перед грудью, следующий ученик повторяет то же самое, пока не выполнят все ученики класса. Наклониться нужно как можно ниже. Задание выполняется в быстром темпе, чётко и слаженно, без шума.





Подведение итогов




Метод «Прием у врача»

Цель: получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.
Время: 5 мин. на подготовку; каждому участнику (на ответ).
Численность: Все ученики
Материал: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки.

Результаты: этот этап позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.



Проведение:
учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в больнице и теперь они расскажут, какие витамины нужны «больным», чтобы вылечить их. Участники пишут свои рекомендации по применению витаминных препаратов и продуктов питания при лечении различных авитаминозов на карточки – «рецепты» и приклеивают на лист флипчарта, комментируя свои предложения.

Примечание: Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.

В завершении учитель резюмирует итоги урока, при необходимости дает задание на дом и напоследок говорит хорошие слова ребятам.





Домашнее задание (если имеется)







§ 20, упр.1-5. Подготовить электронную презентацию по теме «Гормоны» (по желанию)




Дополнительная информация

Результативность урока/занятия/мероприятия, его методическая ценность (возможность использования урока или мероприятия другими учителями)

Результативность урока: выполнение поставленных целей; высокий объем знаний, умений, навыков; их прочность, действенность; осознанность действий учащихся; осуществление преемственности уроков; высокая результативность письменных работ; активное продвижение учеников в умственном развитии, в самообразовании и самовоспитании. Формирование ответственного отношения к делу. Материалы урока могут быть использованы учителями, т.к. технологии его проведения – технология модерации и применение активных методов обучения , дают высокие результаты урока. Деятельность учителя и ученика осуществлятся с учетом новейших психолого-педагогических достижений.


Какие АМО, используемые на уроке/занятии/мероприятии, являются авторскими (Перечислите, пожалуйста, названия методов)

Прием у врача

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия

Поставленные цели и задачи выполнены; учащиеся получили необходимый объем знаний, умений, навыков; эти знания, умения и навыки достаточно прочны, действенны, учащиеся их осознанно применяют. Тест, проведенный на следующем уроке, показал высокую результативность письменной работы; осуществляется продвижение учеников в умственном развитии, в самообразовании и самовоспитании. У учеников сформировано ответственного отношения к делу. Дети поняли теоретический материал, научились применять полученные знания на практике, у них сформировались ли навыки по теме урока, учителем проведена коррекционная работа, вытекающая из темы урока, воспитательная работа.

Анализ и оценка учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии модерации и с применением АМО (если апробация состоялась)

Апробация уроков, проведенных на основе технологии модерации, прошла очень успешно. Очевидно, что у детей появился особый интерес к предмету, повысилась мотивация к учению, познавательная активность, творчество, увлеченность и позитивный настрой. У них увеличилась работоспособность, появилось хорошее настроение. Учащиеся могут осознанно и эффективно применять полученные знания, они смогут самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы. Смена учебной работы на веселую разминку позволяет детям расслабиться, снять психологическое напряжение, зарядиться положительными эмоциями. При развитии сотрудничества в команде, ученики обучают сами себя. В команде моделируются все будущие процессы, с которыми столкнется ребенок во взрослой жизни: вВУЗе, в семье, на работе.

   


Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Презентация «Витамины», создана с применением программы Microsoft Office Power Point интерактивной доски SMART BOARD

Обоснование целесообразности использования АМО и технологии модерации для выполнения целей и задач урока/занятия/мероприятия (Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования АМО и технологии модерации)

Новые и дополнительные образовательные эффекты, которые я планирую достичь за счет использования АМО и технологии модерации, это проведение рефлексии и увеличение времени на этот этап. Я хочу научить детей думать, творчески мыслить и применять полученные умения и навыки, а не просто воспроизводить заученную информацию. Это обеспечит эффективное поведение ученика в нестандартных условиях, когда нет готового решения.

.


Использованная литература, источников информации.

https://moi-universitet.ru/effective-school2

https://edu-reforma.ru/

https://your-mind.ru/category/training/uprazhneniya/dlya-zaversheniya-treninga/ https://festival.1september.ru/

Научно-методическое сопровождение персонала школы: педагогичекое консультирование и супервизия: Монография/ М.Н.Певзнер, О.М.Зайченко, В.О.Букетов, С.Н.Горычева, А.Г.Ширин/ Под ред. М.Н.Певзнера, О.А.Зайченко. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого; Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов, 2002.

Современные технологии обучения. Методическое пособие по использованию интерактивных методов в обучении/ Под ред.Б.В.Борисовой, Т.Ю.Аветовой и Л.И.Косовой.- СПб.: Изд –во «Полиграф-С», 2002.

Дмитрий Медведев. Текст Послания Президента Российской Федерации (извлечение), 12.11. 2009г.
«Активные методы обучения». Электронный курс. Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет», https://moi-universitet.ru/



Примечания автора/ов







1 Схему описания АМО см. в Приложении 4, пункт 4.