Главная страница


Примерный план по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой нашей Родины и края, в котором живём. Цель



Скачать 52.06 Kb.
НазваниеПримерный план по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой нашей Родины и края, в котором живём. Цель
Дата14.04.2016
Размер52.06 Kb.
ТипДокументы

Примерный план

по ознакомлению старших дошкольников

с историей и культурой нашей Родины и края, в котором живём.

Цель: Приобщить к культуре и традициям народов России. Учить видеть историю вокруг себя. Культивировать эмоциональное, поэтическое отношение к природе, свойственное нашим предкам. Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю и его истории.

В основу плана положены следующие принципы:

• учёт возрастных особенностей детей при отборе содержания, темы занятий, задач воспитания и обучения;

• обеспечение эмоционально-психологического комфорта для детей;

• уважение к личности каждого ребёнка.


Месяц

Тема месяца

Темы занятий


СЕНТЯ-

БРЬ


1. Кто мы, откуда? Где наши корни?

2. «Золотая осень».

З. «Клюква-

красна ягода!»


1) Моя семья, мои родственники.

2) Рассматривание семейных альбомов.

З) Семья — это группа живущих вместе близких родственников.

4) Рисование своей семьи.

1) Экскурсия в осенний лес.

2) Чтение стихов об осени.

З) д.игра «Угадай какое дерево?»

4) Знакомство с приметами, загадками, пословицами.

1 Д.игра «Кому, что нужно?» (птицы и звери ,которые питаются клюквой).

2) Поговорки и пословицы о ягодах Севера.

З) Клюква-кладовая витаминов.

4) Рассматривание орнаментов ханты с изображением ягод.

5) Аппликация «Клюква»


ОКТЯ-

БРЬ

1. «С новым урожаем».
2. «Покров-первое зазимье.»

1 )Что такое календарь? для чего он нужен?

2) Подведение итогов осенних работ.

3) Знакомство с приметами глубокой осени, загадки ,пословицы.

4)Подготовка к выставке «Щедрые дары осени»

5) Лепка из соленого теста «Хлеб всему голова».
1) Знакомство с праздником «Покров», с приметами этого дня.

2) Наблюдение за погодой, приметами поздней осени.

НОЯБ-

РЬ

1. «Кто они? Ханты?»


2. «История русского костюма»

3. «Медвежьи игрища»

1) Традиции хантов.

2) Рассматривание фотографий и иллюстраций.

З)Аппликация «Люди в национальных костюмах».
1) Знакомство с историей русского костюма.

2) Рассматривание соответствующих репродукций.

З) Знакомство с деталями русского костюма.
1) Знакомство с традициями хантов об охоте на медведя.

2) Рассматривание иллюстраций и фотографий.

З) Рисование праздника «Медвежьи игрища».


ДЕКА-

БРЬ

1. «Дух и природа»


2. «Зимние святки».

З. «Новый год на Руси. Русский Никола и Санта Клаус».


1) Сказки, загадки, пословицы народов ханты и манси о природе края.

2) Рассматривание иллюстраций.

З) Рисование леса и его обитателей.

1) Рассказ о двухнедельных новогодних празднествах.

2) Разучивание колядок, игр к празднику.

3) Знакомство с традициями Рождественских праздников.

4) Изготовление элементов маскарадных костюмов.
1) Рассказ о праздновании Нового года на Руси.

2) Пение колядок.

З) Санта Клаус и Никола- чем похожи и в чём отличие (игрушки и иллюстрации).

4) Чтение русской народной сказки «Ермилка и лесной боров».



ЯНВА-

РЬ


1. «Дом, дом, открой свою тайну».

2. «У нас Рождественский сочельник».

З. «Русские матрёшки».

4. «На печи лежим, сказки слушаем».



1) Знакомство с крестьянской избой и домашней утварью.

2) Отгадывание загадок о предметах быта.

З) Знакомство с жилищем хантов (зимним и летним).

4) Рассматривание фотографий изображающие жилище хантов.
1) В русских народных костюмах дети принимают участие в празднике , ходят с колядками по детскому саду, потом в муз. зале продолжается праздник с песнями, танцами, играми, угощениями.
1) Рассматривание матрёшек с различной росписью

2) Предварительная работа к росписи матрёшек изготовление папье-маше, из соленого теста. Из бросового материала.

3) Рассматривание иллюстраций.
1) «Нет сказки без правды.»

2) «Для чего чудеса в сказке?»

З) Хантыйские бабушкины сказки.



ФЕВРАЛЬ


1. «Играем в забытые народные игры.»


2. «Что расскажет нам бисер?»




1) Знакомство с разными видами жеребьевки ( выбором водящего игры).

2)Разучивание считалок, слов к играм.

З)Игры народов России, в том числе и хантов.
1) Рассказ о бисере.

2) Рассматривание работ детей интерната.

3) Ручной труд, вышивание бисером.

МАРТ

1. «Весна. Масленица».


2. «Проводы зимы»


З. «Какие мы?»

1) Рассказ о масленице, о том как празднуется на Руси.

2) Разучивание закличек, масленичных приговорок, игр.
1) Традиции хантов.

2) Рассматривание иллюстраций.1) Рассматривание иллюстраций о народах различных расс.

2) Какие различия ( цвет кожи, разрез глаз).

З) Словесные игры «Угадай по описанию», «Что изменилось во внешнем виде?» и т.д.

4) Совместные танцы, песни

АПРЕЛЬ

1. «Благовещенье птиц на волю отпущенье».


2. «Готовимся к Вербному базару».
З. «День Земли».


1) Знакомство с приметами этого дня , с обычаем отпускать птиц на волю.

2) «Вороний день» - встреча весны хантами , ворона защитница женщин и детей.

З) Изготовление птиц из бумаги ( способом оригами), из Природного материала.

1) Знакомство с обычаем на праздник устраивать базар.

2) Работа детей; склеивают корзиночки — подставки для яиц, расписывают яйца красками.

1) Знакомство с глобусом.

2) Рассматривание карты.

3) Животный и растительный мир земли.

4) Пословицы и поговорки, стихи о земле

5) Рисование праздника.


МАЙ


1. «Наш край»

2. «Про отцов и дедов помнить от всех завещено...»




1) Использование орнаментов хантов и русских народных.

2) Рассматривание иллюстраций нашего края, посёлка.

З) Рисование флага России.

4) Выставка «Наш край», где выставлялись работы детей в течении года.

1) Беседа о празднике Победы.

2) Рассматривание фото из журналов военной поры.

З) Беседа на тему «Человек жив до тех пор, пока его помнят».