Главная страница


Проект в номинации №10 «Декоративно-прикладные изделия с текстовым описанием»



Скачать 140.95 Kb.
НазваниеПроект в номинации №10 «Декоративно-прикладные изделия с текстовым описанием»
проекта
Дата27.08.2016
Размер140.95 Kb.
ТипЛитература


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа» п.Верхнеказымский


Проект в номинации № 10

«Декоративно-прикладные изделия с текстовым описанием»

Тема проекта:

Панно «Вдохновение »





Автор проекта:

Попова Александра Васильевна

Класс 7

Научный руководитель проекта:

Волкова Наталья Александровна

Место работы:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Образовательная средняя (полная) школа п.Верхнеказымский

Должность:

учитель технологии


п.Верхнеказымский

2013 год
Содержание

1.Тезисы

1.1. Актуальность проекта

1.2. Цель проекта

1.3. Задачи проекта

1.4. Результаты проектной деятельности

2. Описание проекта

2.1. Этапы работы над проектом

2.2 .Введение

2.3. Историческая справка.

2.4.Основная часть

2.4.1.Особенности японской технологии «цумами-канзаши»

2.4.2. Алгоритм выполнения изделий в технике «цумами-канзаши»

2.4.3. Изготовление изделия в технике «цумами-канзаши»

3.Заключение

Литература

Приложение

1.Тезисы

Проект в номинации № 10

«Декоративно-прикладные изделия с текстовым описанием»

Тема проекта: Панно «Вдохновение»

Автор проекта: Попова Александра Васильевна

Класс 7

Научный руководитель проекта: Волкова Наталья Александровна

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа» п.Верхнеказымский

Должность: учитель технологии

Актуальность
С занятным рукодельем жизнь намного краше,

Лишь надо приложить к нему терпенье.

И мастерство становится все выше,

Когда тобой владеет вдохновенье.



Мы все любим подарки, красивые украшения, различные аксессуары. И сейчас на прилавках магазинов очень большой выбор различных товаров, на любой вкус. И когда надо что-нибудь купить в подарок или для себя, то трудно что-либо выбрать. Но если внимательно присмотреться, то все товары в магазине однотипные, не всегда качественные и дорогие. И меня заинтересовала тема изготовления различных украшений. Я решила собрать информацию и изучить различные техники изготовления различных украшений. Особенно заинтересовало меня декоративно-прикладное искусство Японии – техника «цумами-канзаши».



Актуальность темы определила цель нашего проекта.

Цель:

Привлечь учащихся школы к использованию технологии «цумами – канзаши» посредством раскрытия особенностей изделий и их изготовления.

В соответствии с целью ставились и решались следующие задачи:

  1. Изучить историю возникновения техники «цумами – канзаши»

  2. Раскрыть особенности изготовления элементов «цумами - канзаши».

  3. Изготовить изделия в технике «цумами – канзаши».

  4. Создать презентацию «Панно «Вдохновение».

  5. Организовать выставку изделий.


Конечный результат проекта – изготовление панно «Вдохновение», выставка изделий с использованием японской техники «цумами-канзаши».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ)» ШКОЛА

П.ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ

Проект в номинации № 10

«Декоративно-прикладные изделия с текстовым описанием»

Тема проекта:
Панно «Вдохновение »

Автор проекта:

Попова Александра Васильевна

Класс 7

Научный руководитель проекта:

Волкова Наталья Александровна

Место работы:

МОСШ п.Верхнеказымский

Должность:

учитель технологии
п.Верхнеказымский
2013 год
Описание проекта
Этапы работы над проектом
1. Подобрать и изучить литературу по теме японское искусство.

2. Изучить особенности японской технологии «цумами-канзаши»

3. Выбрать материалы и инструменты для работы.

4.Повторить правила техники безопасности при работе.

5.Изучить технологию изготовления элементов «цумами-канзаши» и научиться их выполнять.

6.Изготовить панно с использованием техники «цумами-канзаши».

7.Экономическое и экологическое обоснование проекта.

8.Создать презентацию.

9.Оформить выставку работ.

Введение

Добро пожаловать в интересный и увлекательный мир рукоделия, прекрасную сказку творчества и фантазий. Здесь мечты становятся явью, чудеса на каждом шагу! Помните какую «нехитрую истину» постиг Грэй, благодаря Ассоль? Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Что может быть прекраснее подарка, сотворенного любящей рукой родного и близкого человека? Мастерицы и мастера вкладывают свою душу в каждую деталь будущего изделия. Каждая вплетенная или пришитая бисеринка отражает доброту и терпение рукодельницы. Не зря говорят, что рукоделие – дело для души, а творческая душа способна на многое. Суета, беготня, работа, усталость… а, взявшись за любимое дело, будто обретаешь новое дыхание. Окунувшись в чудесный мир рукоделия, будто попадаешь в волшебную сказку!




С детства увлекаюсь рукоделием. Особенно мне интересны древние искусства, которыми занимались наши предки. Я познакомилась с вышиванием, вязанием, макраме.  Древние рукоделия    дают возможность лучше представить себе те далекие времена, почувствовать воссоединение с традициями наших предков, стать духовно богаче и лучше. Ведь проблема духовности человека и наших изначальных традиций актуальна для нас в век искусственного разума и компьютерных технологий.

Мне очень понравилась культура Востока: музыка, танцы, искусство составления икебаны. Особенно заинтересовала Япония. Восток – дело тонкое. И эту восточную тонкость я очень хочу почувствовать, распознать. Их изящные девушки вызывают восхищение. Движения, манера одеваться, умение держаться в обществе, тактичность и восточная загадочность просто потрясают и завораживают. Они - само обаяние. По кинофильмам и книгам я знаю, что всё в их странах уникальное, удивительное. Культура, искусство – одни из прекраснейших в мире. Увидеть бы их цветущую сакуру, попробовать их изысканную кухню. Это лишь мои мечты! А осуществление своей мечты я могу начать с изготовления цветов и изделий в восточном стиле. И познакомить с японским искусством своих одноклассников и знакомых.

Историческая справка
Всем известно, что японцы непревзойдённые мастера утончённого дизайна. Вспомним переливы шёлковых кимоно, радужные веера или изысканные композиции бонсай. А уж икебана – искусство составления букетов – давно уже стало национальным брендом страны восходящего солнца. Не менее искусны японские мастера и в деле изготовления украшений для волос. Около 400 лет назад у японок появилась мода на сложные причёски, требовавшие использования различных шпилек, гребней, специальных палочек. Разумеется, ни одна женщина не захочет ограничиваться простым деревянным или костяным гребнем, а пожелает по мере сил его украсить. И потому из примитивного утилитарного предмета гребень в волосах японок превратился в фантастический аксессуар, одновременно роскошный и изысканный.

В основу нового украшения легло излюбленное у японцев искусство превращать плоское в объёмное - оригами. Только на этот раз складывалась не бумага, а квадратики натурального шёлка. Эта техника получила название цумами. Шпилька для волос (канзаши), украшенная шёлковым цветком, и дала название целому новому виду декоративно-прикладного искусства. В этой технике изготавливались и украшения для гребней, и для отдельных палочек, а также для сложных конструкций, составленных из разных аксессуаров. Цумами канзаши (или хана канзаши) вплоть до середины прошлого века были очень значимой частью женской моды в Японии, являясь при этом более, чем просто украшением. По гребню в причёске средневековой японки можно было понять, замужем она или нет, есть ли у неё дети, к какому слою общества она принадлежит и т.д. Гейши носили специальные канзаши для каждого сезона. Весной это были цветы сливы и вишни, нарцисса и персика, летом – гвоздика, гортензия и ветки ивы, осенью –  колокольчик, императорская хризантема и красные листья клена, зимой украшения включали в себя листья бамбука, веточки риса и сосны. В современной Японии постоянно носят классические хана канзаши лишь те женщины, которым по роду деятельности приходится надевать кимоно. Да ещё невесты используют национальное украшение во время свадебной церемонии. Но в последние годы элементы в технике цумами стали появляться на современных заколках, резинках и ободках; наряду с традиционными темами украшений возникают новые. И вот в таком виде – возрождённом и обновленном – древнее искусство «цумами –канзаши» становится все более популярным не только в Японии, но и далеко за её пределами.

Основная часть
1.Особенности японской технологии «цумами-канзаши»
В японской технике «цумами-канзаши» традиционно изготавливают украшения для гребней, заколок. и для отдельных палочек, а также для сложных конструкций, составленных из разных аксессуаров. Особенность японского искусства в том, что в данной технике можно изготавливать браслеты, броши, серьги, ободки, резинки –украшения, панно, картины. Эти изделия могут украсить интерьер дома и быть прекрасным подарком для друзей и родственников, подойдут как для ребенка, так и для взрослого. Изделия в технике «цумами-канзаши» выглядят оригинально и красиво. Конечно же японские мастерицы делают «канзаши» совсем по - другому. К примеру, они используют шелковую ткань и рисовый клей. Новичку справиться с шелковой тканью будет довольно сложно, а где достать рисовый клей я вообще не представляю. Потому покажу адаптированный под наши условия вариант изготовления «канзаши». Изготавливать цветы в этой технике не сложно. Для работы можно использовать органзу, шелк, шифон, атласные и капроновые ленты . Эта техника для меня новая и в своей работе я использую атласные ленты, так как из них легче изготавливать цветы. Каждый из вас, кто пожелает, может изготовить такие же цветы на ваш вкус. Это очень интересно и увлекательное и не сложное занятие.

Выбор материалов и инструментов для работы
Для того, что бы изготовить панно «Вдохновение», для работы необходимы следующие материалы и инструменты.
1. Атласные ленты

2. Свеча или зажигалка

3. Нитки

4. Иголка

5. Ножницы

6. Бусинки, бисер

7.Пистолет термоклеящий

8. Утюг

9.Линейка


Требования безопасности при изготовлении панно
В процессе изготовления панно необходимо соблюдать правила техники безопасности:

-Требования безопасности во время работы с тканью, ручными иглами, булавками и ножницами.

-Требования безопасности во время работы с электрическим утюгом, термоклеящим пистолетом.

(Приложение 1)


Алгоритм выполнения изделий в технике «цумами-канзаши»
Изготовление розы
1.Подготовить атласные ленты розового, малинового и зеленого цвета.

Прогладить утюгом.
2.Из ленты розового и малинового цвета нарезать полоски длиной 7 см, ширина ленты – 3,5 см. – 14-15 шт.


3.Опалить срезы ленты зажигалкой или свечкой, чтобы не осыпались края.

4. Загибаем уголок ленты, чтобы опаленный край лег вдоль кромки и подшиваем.


5.Загибаем другой уголок ленты, чтобы опаленный край лег вдоль кромки и подшиваем.

6. Складываем уголки детали к середине и подшиваем.




7.Формируем бутон розочки. Сворачиваем в трубочку деталь и закрепляем ниткой.


8. Пришиваем второй лепесток.



  1. Пришиваем третий лепесток. Складочки равномерно расправляем, обернули вокруг нашей серединки и пришили. Первые лепестки можно обернуть довольно плотно.




  1. Пришиваем по очереди все лепестки. Пришивать стараемся все время на одном уровне, чтобы образовалось ровное основание розы.



11. Роза готова.



Изготовление листочков


1.Нарезаем полоски из ленты (длина и ширина зависит от желаемого конечного размера лепестка). Ширина ленты 3,5 см , длина 8 см.


2.Складываем полоску пополам лицевой стороной внутрь, зажимаем пинцетом как на рисунке и обрезаем


3.Затем обжигаем срез, запаивая его. Получилась такая заготовка, которую нужно теперь вывернуть.


4.Получился вот такой листочек. Делаем нужное количество листиков.



Изготовление панно «Вдохновение» с использованием техники «цумами-канзаши»







  1. Для изготовления панно использовала готовую основу.





  1. Изготовила 6 розочек из атласной ленты розового цвета, 1 розу малинового цвета.




  1. Изготовила листики из атласной ленты зеленого цвета разного размера - 12 штук.



  1. На основу прикрепила розы и листья с помощью термоклеящего пистолета.




  1. Панно готово.




Заключение
Выводы

  • При работе над проектом я познакомилась с историей возникновения японской техники «цумами – канзаши»

  • Освоила технику выполнения «цумами – канзаши»

  • В своей школе я нашла единомышленников, которые, хотели бы заниматься декоративно-прикладным творчеством в технике «цумами-канзаши».

  • Собрала материал по изготовлению изделий в японской технике «цумами-канзаши», который может быть использован для внеклассной работы, на уроках технологии.

  • Изготовила панно «Вдохновение» из атласных лент.

  • Полученные знания пригодятся в жизни: можно украсить интерьер своей комнаты, изготовить различные заколки, бантики, подарки, декоративные цветы, панно, картины.


Это искусство учит:

  • Выразить свою мысль с помощью объемных форм.

  • Знаниям в области композиции, формообразования.

  • Владеть основным приемам работы с тканью, лентами: складывание, сгибание, вырезание, склеивание, сшивание.

  • Последовательно вести работу (замысел, выбор материала и способам изготовления).

  • Развивать смекалку, фантазию, изобретательность, интерес к творчеству.


Литература
1.К.Н.Поливанова «Проектная деятельность школьников». Москва «Просвещение»,2011год.

2.А.Зайцева «Шелковые ленты» Москва, «Эксмо», 2010 год.

Интернет-ресурсы

1. https://proshkolu.ru/golink/stranamasterov.ru/taxonomy/term/1724

2. https://kanzashi-galina.blogspot.com/

3. https://albom.vmrac.de/thumbnails.php?album=25
4. https://stranamasterov.ru/node/254660

Приложение 1
Требования безопасности во время работы с тканью, ручными иглами, булавками и ножницами.
1.Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, спе­циальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.

2.Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.

3.Шить иголками только с наперстком.

4.Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в на­правлении от себя.

5.Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.

Требования безопасности во время работы с электрическим утюгом.
1.Перед включением электрического утюга в сеть встать на диэлект­рический коврик.

2.Включать электрический утюг в сеть и выключать из нее только сухими руками.

3.При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ста­вить на термоизоляционную подставку.

4.При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не ка­салась электрического шнура.

5.Во избежание ожога рук не касаться горячих металлических час­тей утюга и не смачивать обильно материал водой.

6.Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электри­ческий утюг без присмотра.

7.Следить за нормальной работой утюга, не давать ему перегреваться.

8.По окончании работы отключить утюг от сети, держась за вилку сухими руками.