Главная страница


Программа «От мысли к слову»



Скачать 34.86 Kb.
НазваниеПрограмма «От мысли к слову»
Дата14.04.2016
Размер34.86 Kb.
ТипПрограмма

Конспект совместной деятельности

по развитию познавательных способностей

детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

(Игровой комплекс №78 Программа «От мысли к слову»)

Составлен педагогом-психологом ГБДОУ д/с №196 Грудановой Т.Н.

Цель.

Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения развития речи, в условиях детского сада.

Задачи:

  1. Совершенствование восприятия

  2. Развитие внимания (концентрация, переключение, распределение)

  3. Тренировка памяти (зрительная, слуховая, моторная)

  4. Формирование операций мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация)

  5. Развитие воображения


Ход.

Приветствие [2].

Дети, передавая друг другу «волшебную палочку говорения», называют ласковым именем рядом стоящего (например, Танюша, Танечка, Аленушка, Димуля и т. д.). При этом надо посмотреть в глаза партнеру справа и сказать ему что-то хорошее. Необходимо обратить внимание детей на ласковую интонацию. Слушающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он говорит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

1. «Что одинаковое?»

Картинки с изображением снеговиков размещены на доске. Задание: найти в картинках общее.

2. «Кто спрятался в картинке?»

Картинка размещена на доске. Психолог предлагает детям посмотреть и назвать, кто спрятался в картинке. (Картинка по выбору психолога, либо см. приложение.)

3. «Говори наоборот».

Задание: назвать противоположные по значению слова: толстый — тонкий, пустой — полный, легкий — тяжелый, чистый — грязный, горячий — холодный, здоровый — больной.

4. «Четвертый лишний?»

Психолог называет группы предметов, а дети называют, что, по их мнению, лишнее в этой группе.

1-я группа: щука, карась, окунь, ерш, рак.

2-я группа: воробей, гусь, ворона, синица, аист.

3-я группа: повар, шофер, электрик, дедушка, врач.

4-я группа: тигр, медведь, слон, бегемот, жираф.

5. «Запомни картинки».

Картинки (8—10) с изображением зимней и летней одежды размещены на доске. Задание: сгруппировать картинки; назвать картинки по группам; назвать все картинки, которые запомнили.

6. Игра «Танграм»

У каждого из детей набор фигур к игре «Танграм» и образец «Чайник» с частичным расчленением. Задание: выложить фигуру, глядя на образец.

7. Игра «Крутые виражи».

Задание: вначале обвести трафарет простым карандашом; провести вдоль обведенной линии зеленым, красным, синим карандашом.

8. «Добавь рифму».

Задание: послушать стихотворение и добавить слово, которое подходит по смыслу и рифме.

Хитрый след плести стараясь, Голосок твой так хорош,

По сугробам прыгал... {заяц). Очень сладко ты... (поешь).
Лежебока рыжий кот

Отлежал себе... (живот).

9. «Какие картинки запомнили?» (см. задание 5)

Психолог предлагает детям вспомнить и назвать предметы одежды, которые запомнили.

10. «Мыши»

Психолог предлагает детям послушать стихотворение и выполнить движения:

Раз, два, три, четыре, Хлопки в ладоши.

Мышки дернули за гири. Подскоки на месте.
Тут раздался страшный звон — Наклоны в стороны.

Убежали мышки вон. Бег на месте
Ритуал прощания

Резюмирование.

Цель: обобщение приобретенного опыта, связь его с уже имеющимся.

Психолог подводит итоги занятия, подчеркивает значимость приобретенного опыта, проговаривает ситуации реальной жизни, в которых дети могут использовать новый опыт.

Психолог говорит: «А сейчас мы с вами соберем все важное, что было сегодня на занятии, и построим из ладошек большую «пирамиду», которая будет вас радовать и поддерживать, когда вам будет трудно».

Дети протягивают руки в круг и кладут последовательно ладошки друг на друга. Затем детям предлагается встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу и громко сказать: «Всем-всем до свиданья».