Главная страница


Программа по информатике 10 класса 2012 2013 уч год Пояснительная записка (информатика и икт 10)



Скачать 343.74 Kb.
НазваниеПрограмма по информатике 10 класса 2012 2013 уч год Пояснительная записка (информатика и икт 10)
страница1/3
Макаровой Н.В
Дата13.04.2016
Размер343.74 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3







Рабочая программа

по информатике 10 класса

2012 – 2013 уч. год

Пояснительная записка (информатика и ИКТ - 10)

Программа по информатике составлена на основе

  1. ФГОС 2004 г.;

  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ [2];

  3. Авторской программы Макаровой Н.В.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение информатики и информационных технологий в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие системного мышления, творческих способностей, познавательного интереса учащихся на основе организации межпредметных связей;

  • развитие навыков технологии поиска информации в Интернете;

  • закрепление и развитие навыков моделирования и технологии обработки данных в среде табличного процессора;

  • закрепление знаний по базовым понятиям информатики;

  • закрепление и развитие навыков работы с объектами текстового документа;

  • освоение информационной технологии представления информации;

  • освоение информационной технологии проектной деятельности;

  • воспитание эстетических и правовых отношений в информационной деятельности;

  • освоение основ программирования в среде Visual Basic.


При изучении информатики в 10 классе учащиеся познакомятся с понятием проекта и этапами его подготовки, моделированием в среде электронных таблиц, созданием мультимедийных презентаций в среде Power Point, основами работы в социальных сетях, основами программирования на языке Visual Basic.

Место предмета

Количество часов по программе[2] – 68

На изучение предмета в учебном плане школы отводится:

Количество часов на учебный год - 70

В неделю - 2

Плановых контрольных - 4

Зачётов – 1

Практических работ - 22

По одному уроку добавлено в разделы Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word и Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point.

Один урок, выпадающий на 9 мая 2013 г. планируется провести за счет уплотнения учебного материала.

Основное содержание:


  1. Информационная картина мира – 18 ч.

  1. Представление информации – 9 ч.

  2. Информационная технология работы с моделями в среде Excel – 9 ч.

  1. Программное обеспечение информационных технологий – 48 ч.

  1. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word – 5 ч.

  2. Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети – 10 ч.

  3. Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point – 9 ч.

  4. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel – 4 ч.

  5. Информационная технология разработки проектов – 10 ч.

  6. Основы программирования в среде Visual Basic – 10 ч.

  1. Повторение – 4 ч.


ПРОГРАММА КУРСА ИНФОРМАТИКИ 10 КЛАССА

Раздел, тема

Кол-во часов

Цель раздела, темы

Требования

  1. Информационная картина мира – 17 часов.

  1. Информация и данные. Свойства информации

1

Познакомить учащихся с:

  • понятием информации, данные, сопоставление этих понятий;

  • мерой изменения информации, измерение объема данных;

  • форма представления и свойства информации;

  • понятие выборки данных;

  • рассмотрение примеров геоинформационных систем с точки зрения свойств информации.

Знать:

  • какое смысл вкладывается в понятия информации и данных, отличие информации от данных;

  • каковы важные свойства информации и как они проявляются;

  • понятие адекватности информации и цель использования этого свойства;

  • понятие выборки данных, как и для чего она формируется.

Уметь:

  • приводить примеры из окружающей жизни для иллюстрации свойств информации;

  • определять объем информации в сообщении

  • на примере геоинформационной системы проиллюстрировать основные свойства информации;

  • приводить примеры информации, , представленной в разных формах..

  1. Информационный процесс

1

Познакомить учащихся с:

Знать:

  • понятие процесса, информационного процесса;

  • как воспринимается и проявляется информационный процесс в человеческом, животном и растительном мирах.

Уметь:

  • приводить примеры процессов и информационных процессов из окружающей жизни;

  • приводить сравнение информационных процессов в различных мирах.

  1. Информационная модель объекта

1,5

Познакомить учащихся с:

  • понятием объекта исследования, модели объекта, роль цели при создании модели;

  • понятие адекватности информационной модели; методы её оценки;

  • рассмотрение и анализ адекватности, общих и отличительных свойств нескольких информационных моделей одного объекта.

Знать:

  • понятие модели и цель её создания;

  • какую роль играет информация при создании модели;

  • понятие информационной модели и цель её создания;

  • понятие адекватности информационной модели и методы её оценки..

Уметь:

  • Четко формулировать цель при создании модели любого типа;

  • Разрабатывать информационную модель любого объекта(процесса) и оценивать её адекватность приближенным способом;

  • Представлять информационную модель в табличной форме.

  1. Представление об информационном объекте

0,5

Познакомить учащихся с:

  • Сопоставлением реального и информационного миров, роль цели при таком сравнении;

  • Понятие информационного объекта, их примерами; информационные объекты в компьютерной среде, формы их представления и возможные действия с ними на примерах.

Знать:

  • что такое информационная картина мира;

  • понятие информационного объекта;

  • принципиальное отличие информационной модели от информационного объекта.

Уметь:

  1. Представление информации в компьютере

4

Познакомить с:

  • представлением в компьютере числовой информации;

  • системы счисления, позиционная и непозиционная, правила перевода;

  • форматы представления чисел в компьютере;

  • представление в компьютере нечисловой информации, стандарты ASCII-код;

  • растровое изображение и особенности форматов его представления, векторное изображение;

  • методы кодирования звуковой информации, форматы звуковых и видео файлов.

Знать:

  • типы систем счисления, используемых в компьютере;

  • правилами перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления, используемых в компьютере;

  • как представляется в компьютере текстовая, графическая, звуковая и видео информация.

Уметь:

  • выполнять перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатиричную системы счисления;

  • выполнять перевод из любой позиционной системы счисления в десятичную;

  • представлять числа в разных форматах, используемых в компьютерах;

  • кодировать любой символ с помощью кодовой таблицы ASCII или Unicode;

  • различать типы форматов, используемые для графической, звуковой и видео информации.

  1. Моделирование в электронных таблицах

10

Познакомить учащихся с:

  • этапами моделирования в ЭТ;

  • моделированием задач различной практической направленности;

  • обработкой массива данных на примере решения задачи исследования массива накопленных гидрометеорологической службой данных.

Знать:

  • особенности класса задач, ориентированных на моделирование в табличном процессоре [ТП];

  • этапы построения моделей для ЭТ;

  • особенности формирования структуры компьютерной модели для ЭТ;

  • технологию моделирования в среде ТП.

Уметь:

  • составлять план поэтапного моделирования в среде ТП;

  • выполнять моделирование задач из разных областей в среде ТП;

  • анализировать результаты моделирования и делать выводы по окончании анализа.

  1. Программное обеспечение информационных технологий – 48 часов.

  1. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word

5

Познакомить учащихся с:

  • сферы и формы использования текстовых документов [ТД];

  • аппаратное и программное обеспечение процесса обработки текста;

  • интерфейс среды текстового процессора Word 2003 и назначение его объектов;

  • классификация объектов ТД;

  • форматирование объекта ТД;

  • объекты «символ», «абзац», «список» и их свойства;

  • технологии форматирования объектов ТД.

Знать:

  • особенности основных видов ТД;

  • назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки ТД;

  • интерфейс среды текстового процессора Word 2003 и назначение его объектов;

  • классификация объектов ТД;

  • технологию форматирования базовых объектов ТД.

Уметь:

  • отличать интерфейс текстового процессора от интерфейса других сред и представить эту информацию в виде таблицы;

  • классифицировать объекты ТД;

  • выделять необходимый объект ТД;

  • форматировать объекты ТД;

  • применять технологию оформления текста в виде списка.

  1. Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети

10

Познакомить учащихся с:

  • понятием компьютерной сети;

  • назначением сервера и рабочей станции; их классификацией и характеристиками;

  • понятием сетевой и информационно-коммуникационной технологии;

  • характеристика Всемирной паутины WWW, правила формирования адреса информационного ресурса Интернет(URL



Знать:

  • назначение и типовой состав компьютерной сети;

  • классификацию компьютерных сетей и характеристику каждого класса;

  • понятия сетевой и информационно-коммуникационной технологии и их различия;

  • основные системы глобальной сети Интернет и их назначение;

  • понятие этики сетевого общения;

  • правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях;

  • назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска; правила поиска;

  • основные меры информ. безопасности при работе в компьютерной сети.

Уметь:

  • рассказать о различиях между сервером и рабочей станцией;

  • дать характеристику классам сетей;

  • привести характеристику каждой системы Интернет;

  • объяснить назначение каждой составляющей адреса интернет-ресурса;

  • работать в почтовой системе открытого доступа и программы удаленного доступа;

  • корректно общаться в сети;

  • анализировать электронные письма с точки зрения этики сетевого общения;

  • искать информационный ресурс различными способами.

  1. Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point

9

Познакомить учащихся с:

  • возможности и область применения приложения Power Point 2003;

  • типовые объекты презентации, группы инструментов среды;

  • особенности интерфейса приложения Power Point 2003;

  • понятие шаблона презентации, рекомендации по созданию презентации; мастер автосодержания; корректировка презентации;

  • заполнение презентации различными видами данных (текст, тест, графика, видео);

  • добавление эффектов анимации, их настройка;



Знать:

  • назначение и функциональные возможности приложения Power Point 2003;

  • объекты и инструменты приложения Power Point 2003;

  • основные объекты презентации;

  • назначение и виды шаблонов презентаций;

  • основные элементы управления презентацией;

  • технологию работы с каждым объектом презентации.

Уметь:

  • создавать, оформлять и изменять настройки слайда;

  • выбирать и настраивать анимацию текстового и графического объектов;

  • вставлять в презентацию звук и видеоклип;

  • создавать управляющие элементы;

  • самостоятельно отбирать необходимую информацию для конкретной темы презентации, пользуясь интернет-ресурсами.

  1. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel

4

Познакомить учащихся с:

  • статистическим исследованием массивов данных;

  • технология обработки и анализа данных.

Знать:

  • назначение и правила оформления логических и простейших статистических функций;

  • представление результатов статистической обработки в виде разнотипных диаграмм;

  • как правильно структурировать информацию для статистической обработки массивов данных.

Уметь:

  • создавать тестовые оболочки;

  • разрабатывать и использовать логические формулы.

  1. Информационная технология разработки проектов

10

Познакомить учащихся с:

  • понятием проекта; его примерами;

  • классификация проектов, основные этапы разработки и их характеристики;

  • понятие структуры проекта как разновидности информационной модели;

  • информационная модель проекта в виде дерева целей, декомпозиция цели; построение дерева целей проекта;

  • информационная модель проекта в виде структуры продукта, общий вид структуры, понятие структуры продукта на примере школы:

  • информационная модель проекта в виде структуры разбиения работ (СРР), общий вид структуры;

  • информационная модель проекта в виде матрицы ответственности, общий вид структуры.

Знать:

  • понятие проекта и его классификацию;

  • основные этапы разработки проекта;

  • виды информационных моделей проекта;

  • понятие структурной декомпозиции;

  • виды информационных моделей проекта;

  • правила построения структуры дерева целей; продукции, СРР, матрицы ответственности.

Уметь:

  1. Основы программирования в среде Visual Basic

10

Познакомить учащихся:

  • понятием события и метода;

  • представление о среде разработки проекта Visual Basic, интерфейс среды, назначение основных вкладок, технология работы с окнами;

  • окно редактора программы; окно проводника проекта; окно свойств объекта; окно-интерпретатор;

  • понятие и назначение формы, технология создания и редактирования свойств формы;

  • использование событий и методов формы для вывода текста;

  • назначение графических методов;

  • синтаксис графических методов Line и Circle;

  • технология выполнения задания по выводу простейших графических объектов по двойному щелчку на форме;

  • понятия управляющих элементов и переменной в программе ;

  • синтаксис операторов присваивания, ввода данных;

  • понятие процедуры, её синтаксис;

  • технологию работы с управляющими кнопками

Знать:

  • что такое объект и чем он характеризуется в среде Visual Basic;

  • что такое события и методы;

  • в чем суть процесса создания приложения в Visual Basic;

  • назначение формы;

  • назначение графических методов и их синтаксис;

  • назначение и виды управляющих переменных; области определения переменной;

  • понятие, назначение и синтаксис процедуры; назначение и использование параметров процедуры;

  • понятие, назначении и синтаксис функции.

Уметь:

  • изменять состав среды разработки проекта;

  • использовать различные способы управления окнами;

  • изменять свойства формы в окне свойств различными способами;

  • программно изменять свойства среды;

  • применять графические методы;

  • пользоваться переменными в программах;

  • использовать оператор присваивания;

  • создавать и использовать метки для отображения текстовой информации;

  • создавать и использовать кнопки.

  1. Повторение – 4 часа.
  1   2   3