|
Требования к уровню подготовки.
Знать:
смысл понятия «информация», «данные»; отличие этих понятий; важные свойства информации и их проявление;
понятие «процесса», «информационного процесса»;
понятия «модели», «информационной модели» и цели их создания; понятие «адекватности информационной модели» и методы её оценки;
типы систем счисления, правила перевода из десятичной системы счисления в системы счисления, используемые в компьютере, и наоборот;
как представляется в компьютере текстовая, графическая, звуковая и видео информация;
этапы построения моделей для электронных таблиц; технологию моделирования в среде табличного процессора;
особенности основных видов текстовых документов; объекты текстового документа;
особенности интерфейса текстового процессора Word 2003;
технологию форматирования базовых объектов текстового документа: символов, абзацев, списков;
понятие и особенности растровой и векторной графики; технологию создания и редактирования векторной графики в программной среде Word; основные действия с графическими объектами;
структуру таблицы и состав её объектов; свойства таблицы и технологию работы с ней;
назначение и типовой состав компьютерной сети; классификацию компьютерных сетей и характеристику каждого класса; понятия сетевой и информационно-коммуникационной технологий и их различия;
основные системы глобальной сети Интернет и их назначение; правила формирования URL – адреса информационного ресурса Интернет;
понятие этики сетевого общения; правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях;
назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска; назначение основных компонентов поисковой системы: робота, индекса, программы обработки запроса;
правила поиска по рубрикатору, по ключевым словам; правила формирования сложных запросов в поисковой системе «Яндекс»;
основные меры информационной безопасности при работе в компьютерной сети; антивирусные программы; назначение брандмауэра при защите информации;
назначение и функциональные возможности приложения Power Point 2003; объекты и инструменты данного приложения;
основные объекты презентации; назначение и виды шаблонов для презентации; основные элементы управления презентацией; технологию работы с каждым объектом презентации;
понятие «проект», классификацию проектов, основные этапы разработки проекта;
что такое объект и чем он характеризуется в среде Visual Basic; что такое события и методы; в чём состоит процесс создания приложения в Visual Basic;
назначение формы и графических методов и их синтаксис; управляющих переменных; области определения переменной;
понятие, назначение и синтаксис процедуры; назначение и использование параметров процедуры.
Уметь:
приводить примеры из окружающей жизни для иллюстрации свойств информации; информации, представленной в разных формах;
приводить примеры процессов и информационных процессов, протекающих в человеческом, животном и растительных мирах;
чётко формулировать цель при создании модели любого типа; разрабатывать информационную модель любого объекта (процесса) и оценивать её адекватность приближённым способом; представлять информационную модель в табличной форме;
выполнять перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления; выполнять перевод из любой позиционной системы счисления в десятичную; кодировать любой символ с помощью кодовой таблицы ASCII или Unicode; выполнять кодирование цветной точки для 16-цветной палитры;
различать типы форматов, используемые для графической, звуковой и видео информации;
выполнять моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора; анализировать результаты моделирования и делать выводы по окончании анализа;
отличать интерфейс текстового процессора от интерфейса других средств и представить эту информацию в виде таблицы;
выделять необходимый объект текстового документа; форматировать объекты (символ и абзац) текстового документа; применять технологию оформления текста в виде списка; задавать необходимые параметры для маркированного, нумерованного и многоуровневого списка;
располагать графический объект в тексте, применяя технологию обтекания; вставлять в текстовый документ готовые графические объекты из разных источников; создавать и редактировать графический объект в программной среде Word;
создавать и редактировать таблицу как простой, так и сложной формы; форматировать объекты таблицы;
дать характеристику локальной, корпоративной и глобальной сетей;
привести характеристику каждой системы Интернета; объяснить назначение каждой составляющей адреса Интернет-ресурса;
работать в почтовой системе открытого доступа ( на примере mail.ru); работать в среде удалённого доступа HiperTerminal;
корректно общаться в Сети; анализировать электронные письма с точки зрения этики сетевого общения;
искать информационный ресурс по URL-адресу, по рубрикатору, по ключевым словам; формировать сложный критерий поиска (расширенный поиск);
создавать, оформлять и изменять слайды; выбирать и настраивать анимацию текстового и графического объектов; вставлять в презентацию звук и видеоклип; создавать управляющие элементы презентации;
самостоятельно отобрать информацию для выбранной темы презентации, воспользовавшись ресурсами Интернета; самостоятельно создать презентацию на любую тему;
приводить примеры различных проектов и относить их к определённому классу; объяснять суть основных этапов разработки проекта, выделять основную цель проекта;
изменять состав среды разработки проекта; использовать различные способы управления в Visual Basic;
изменять свойства формы в окне свойств различными способами; программно изменять свойства формы; применять графические методы Line и Circle; пользоваться переменными в программах; использовать оператор присваивания; вводить данные при помощи функции Inputbox();
создавать и использовать метки для отображения текстовой информации; создавать текстовые окна и изменять их свойства;
создавать процедуры с параметрами и без параметров; вызывать процедуры из основной программы; задавать фактические параметры различных видов при вызове процедуры; использовать в программах стандартные функции; использовать для вывода стандартное окно MsgBox.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 10 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 10 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Организация образовательного процесса
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. Предусматривается применение следующих технологий обучения:
традиционная классно-урочная
игровые технологии
элементы проблемного обучения
технологии уровневой дифференциации
здоровьесберегающие технологии
ИКТ
Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, реже индивидуальная, групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, самостоятельных, тестовых и контрольных работ. Учебно-методический комплекс и средства обучения:
Рабочая программа по информатике в 10 классе реализуется по учебнику «Информатика и ИКТ 10. Базовый уровень» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2010г. С использованием учебно-методического комплекта: «Информатика и ИКТ 10-11 Практикум по программированию» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2008г.
https://templani.narod.ru/prim_prog_ikt_baz.html#1
Программа по информатике и ИКТ (системно - информационная концепция) - СПб.: Питер 2008г.
Методическое пособие для учителей в трех частях Н.В.Макарова – СПб.:Питер, 2009 г.
Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2012./Под ред. Ф.Ф.Лысенко, Л.Н.Евич – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.
ele-koblashova.pldetstva.edusite.ru/|p28aa1.html
Журнал «Информатика в школе»
Сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»» http://festival.1september.ru
Набор ЦОР: 1) методические материалы;
файлы – заготовки;
демонстрационные работы;
текстовые файлы с дидактическими материалами;
презентации по отдельным темам;
интерактивные тесты;
логические игры;
виртуальные лаборатории.
Технические средства обучения:
- Персональные компьютеры;
- Принтеры: матричные, струйные, лазерные;
- Программное обеспечение;
- Сканер;
- Модем;
- Локальная вычислительная сеть.
«Информатика и ИКТ 9-11 Задачник по моделированию» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2007г.
Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Л.А.Залогова, М.А.Плаксин, С.В.Русаков и др. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
«Информатика и ИКТ 10. Базовый уровень» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2010г.
«Информатика и ИКТ 10-11. Задачник по программированию» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2008г.
Мир информатики: Базовое учебное пособие / Под ред. Могилева А. В. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005.
ЦОР
«Информатика и ИКТ 9-11 Задачник по моделированию» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2007г.
Контрольно – измерительные материалы:
Информатика. 9-11 классы: тесты(базовый уровень)/ авт.-сост. Е.В.Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008.
Комплексные тестовые упражнения по информатике/С.Е.Щикот, С.О.Крамаров, В.В.Перепелкин. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 9 класс /Сост. Н.А.Сухих, М.В.Соловьёва. – М.: ВАКО, 2012.
Информатика и ИКТ. Подготовка к ГИА-2012./Под ред. Ф.Ф.Лысенко, Л.Н.Евич – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.
Темы для творческих проектов учащихся:
Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
«Электронное портфолио – шаг в 21 век»
Информационные модели.
Информация вокруг нас.
Состав ПК.
Первые персональные компьютеры.
История и развитие систем счисления.
Виды языков программирования.
Алгоритмы на предприятии.
Моделирование в нашей жизни.
Практическое применение среды электронных таблиц.
Коммуникация в сети.
Топология компьютерных сетей.
Законы алгебры логики в применении.
Информационные модели объектов на практике и в теории»
Автоматизация форматирования в текстовом процессоре.
|
|
|