Главная страница

Программа по информатике 10 класса 2012 2013 уч год Пояснительная записка (информатика и икт 10)



Скачать 343.74 Kb.
НазваниеПрограмма по информатике 10 класса 2012 2013 уч год Пояснительная записка (информатика и икт 10)
страница3/3
Макаровой Н.В
Дата13.04.2016
Размер343.74 Kb.
ТипПрограмма
1   2   3

Требования к уровню подготовки.

Знать:

  • смысл понятия «информация», «данные»; отличие этих понятий; важные свойства информации и их проявление;

  • понятие «процесса», «информационного процесса»;

  • понятия «модели», «информационной модели» и цели их создания; понятие «адекватности информационной модели» и методы её оценки;

  • типы систем счисления, правила перевода из десятичной системы счисления в системы счисления, используемые в компьютере, и наоборот;

  • как представляется в компьютере текстовая, графическая, звуковая и видео информация;

  • этапы построения моделей для электронных таблиц; технологию моделирования в среде табличного процессора;

  • особенности основных видов текстовых документов; объекты текстового документа;

  • особенности интерфейса текстового процессора Word 2003;

  • технологию форматирования базовых объектов текстового документа: символов, абзацев, списков;

  • понятие и особенности растровой и векторной графики; технологию создания и редактирования векторной графики в программной среде Word; основные действия с графическими объектами;

  • структуру таблицы и состав её объектов; свойства таблицы и технологию работы с ней;

  • назначение и типовой состав компьютерной сети; классификацию компьютерных сетей и характеристику каждого класса; понятия сетевой и информационно-коммуникационной технологий и их различия;

  • основные системы глобальной сети Интернет и их назначение; правила формирования URL – адреса информационного ресурса Интернет;

  • понятие этики сетевого общения; правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях;

  • назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска; назначение основных компонентов поисковой системы: робота, индекса, программы обработки запроса;

  • правила поиска по рубрикатору, по ключевым словам; правила формирования сложных запросов в поисковой системе «Яндекс»;

  • основные меры информационной безопасности при работе в компьютерной сети; антивирусные программы; назначение брандмауэра при защите информации;

  • назначение и функциональные возможности приложения Power Point 2003; объекты и инструменты данного приложения;

  • основные объекты презентации; назначение и виды шаблонов для презентации; основные элементы управления презентацией; технологию работы с каждым объектом презентации;

  • понятие «проект», классификацию проектов, основные этапы разработки проекта;

  • что такое объект и чем он характеризуется в среде Visual Basic; что такое события и методы; в чём состоит процесс создания приложения в Visual Basic;

  • назначение формы и графических методов и их синтаксис; управляющих переменных; области определения переменной;

  • понятие, назначение и синтаксис процедуры; назначение и использование параметров процедуры.

Уметь:

  • приводить примеры из окружающей жизни для иллюстрации свойств информации; информации, представленной в разных формах;

  • приводить примеры процессов и информационных процессов, протекающих в человеческом, животном и растительных мирах;

  • чётко формулировать цель при создании модели любого типа; разрабатывать информационную модель любого объекта (процесса) и оценивать её адекватность приближённым способом; представлять информационную модель в табличной форме;

  • выполнять перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления; выполнять перевод из любой позиционной системы счисления в десятичную; кодировать любой символ с помощью кодовой таблицы ASCII или Unicode; выполнять кодирование цветной точки для 16-цветной палитры;

  • различать типы форматов, используемые для графической, звуковой и видео информации;

  • выполнять моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора; анализировать результаты моделирования и делать выводы по окончании анализа;

  • отличать интерфейс текстового процессора от интерфейса других средств и представить эту информацию в виде таблицы;

  • выделять необходимый объект текстового документа; форматировать объекты (символ и абзац) текстового документа; применять технологию оформления текста в виде списка; задавать необходимые параметры для маркированного, нумерованного и многоуровневого списка;

  • располагать графический объект в тексте, применяя технологию обтекания; вставлять в текстовый документ готовые графические объекты из разных источников; создавать и редактировать графический объект в программной среде Word;

  • создавать и редактировать таблицу как простой, так и сложной формы; форматировать объекты таблицы;

  • дать характеристику локальной, корпоративной и глобальной сетей;

  • привести характеристику каждой системы Интернета; объяснить назначение каждой составляющей адреса Интернет-ресурса;

  • работать в почтовой системе открытого доступа ( на примере mail.ru); работать в среде удалённого доступа HiperTerminal;

  • корректно общаться в Сети; анализировать электронные письма с точки зрения этики сетевого общения;

  • искать информационный ресурс по URL-адресу, по рубрикатору, по ключевым словам; формировать сложный критерий поиска (расширенный поиск);

  • создавать, оформлять и изменять слайды; выбирать и настраивать анимацию текстового и графического объектов; вставлять в презентацию звук и видеоклип; создавать управляющие элементы презентации;

  • самостоятельно отобрать информацию для выбранной темы презентации, воспользовавшись ресурсами Интернета; самостоятельно создать презентацию на любую тему;

  • приводить примеры различных проектов и относить их к определённому классу; объяснять суть основных этапов разработки проекта, выделять основную цель проекта;

  • изменять состав среды разработки проекта; использовать различные способы управления в Visual Basic;

  • изменять свойства формы в окне свойств различными способами; программно изменять свойства формы; применять графические методы Line и Circle; пользоваться переменными в программах; использовать оператор присваивания; вводить данные при помощи функции Inputbox();

  • создавать и использовать метки для отображения текстовой информации; создавать текстовые окна и изменять их свойства;

создавать процедуры с параметрами и без параметров; вызывать процедуры из основной программы; задавать фактические параметры различных видов при вызове процедуры; использовать в программах стандартные функции; использовать для вывода стандартное окно MsgBox.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 10 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 10 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Организация образовательного процесса

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. технологии уровневой дифференциации

  5. здоровьесберегающие технологии

  6. ИКТ

Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, реже индивидуальная, групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, самостоятельных, тестовых и контрольных работ.
Учебно-методический комплекс и средства обучения:

Рабочая программа по информатике в 10 классе реализуется по учебнику «Информатика и ИКТ 10. Базовый уровень» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2010г. С использованием учебно-методического комплекта:

  • для учителя:

  1. «Информатика и ИКТ 10-11 Практикум по программированию» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2008г.

  2. https://templani.narod.ru/prim_prog_ikt_baz.html#1

  3. Программа по информатике и ИКТ (системно - информационная концепция) - СПб.: Питер 2008г.

  4. Методическое пособие для учителей в трех частях Н.В.Макарова – СПб.:Питер, 2009 г.

  5. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2012./Под ред. Ф.Ф.Лысенко, Л.Н.Евич – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.

  6. ele-koblashova.pldetstva.edusite.ru/|p28aa1.html

  7. Журнал «Информатика в школе»

  8. Сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»» http://festival.1september.ru

  9. Набор  ЦОР: 1) методические  материалы;

  1. файлы – заготовки;

  2. демонстрационные  работы;

  3. текстовые  файлы  с  дидактическими  материалами;

  4. презентации  по  отдельным  темам;

  5. интерактивные  тесты;

  6. логические  игры;

  7. виртуальные  лаборатории.

  1. Технические средства обучения:

    1. - Персональные компьютеры;

    2. - Принтеры: матричные, струйные, лазерные;

    3. - Программное обеспечение;

    4. - Сканер;

    5. - Модем;

    6. - Локальная вычислительная сеть.

  2. «Информатика и ИКТ 9-11 Задачник по моделированию» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2007г.

  3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Л.А.Залогова, М.А.Плаксин, С.В.Русаков и др. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.




  • для ученика:

  1. «Информатика и ИКТ 10. Базовый уровень» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2010г.

  2. «Информатика и ИКТ 10-11. Задачник по программированию» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2008г.

  3. Мир информатики: Базовое учебное пособие / Под ред. Могилева А. В. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005.

  4. ЦОР

  5. «Информатика и ИКТ 9-11 Задачник по моделированию» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2007г.


Контрольно – измерительные материалы:

  • Информатика. 9-11 классы: тесты(базовый уровень)/ авт.-сост. Е.В.Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008.

  • Комплексные тестовые упражнения по информатике/С.Е.Щикот, С.О.Крамаров, В.В.Перепелкин. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

  • Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 9 класс /Сост. Н.А.Сухих, М.В.Соловьёва. – М.: ВАКО, 2012.

  • Информатика и ИКТ. Подготовка к ГИА-2012./Под ред. Ф.Ф.Лысенко, Л.Н.Евич – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.


Темы для творческих проектов учащихся:

  • Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

  • «Электронное портфолио – шаг в 21 век»

  • Информационные модели.

  • Информация вокруг нас.

  • Состав ПК.

  • Первые персональные компьютеры.

  • История и развитие систем счисления.

  • Виды языков программирования.

  • Алгоритмы на предприятии.

  • Моделирование в нашей жизни.

  • Практическое применение среды электронных таблиц.

  • Коммуникация в сети.

  • Топология компьютерных сетей.

  • Законы алгебры логики в применении.

  • Информационные модели объектов на практике и в теории»

  • Автоматизация форматирования в текстовом процессоре.
1   2   3