Главная страница


Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса на 2013-2014 учебный год Составила: Овчинникова О. Н. учитель математики



Скачать 373.44 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по алгебре для 9 класса на 2013-2014 учебный год Составила: Овчинникова О. Н. учитель математики
Г.М.Кузнецовой
Дата11.04.2016
Размер373.44 Kb.
ТипРабочая учебная программа

МОУ СОШ

пгт Новокручининский


Рабочая учебная программа по алгебре

для 9 класса

на 2013-2014 учебный год

Составила: Овчинникова О.Н.

учитель математики

пгт Новокручининский 2013г. 

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа составлена на основе авторской программы Г.М.Кузнецовой для образовательных учреждений. Программа ориентирована на УМК А.Г. Мордкович «Алгебра 9. - М.:Мнемозина 2010 г.), с учетом примерной программы основного общего образования по математике, утвержденной Министерством образования и науки РФ для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчёта 3 учебных часа в неделю. На проведение контрольных работ отводится  7 часов.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

При составлении программы учитывались особенности образовательного учреждения, которое реализует программу «Современные методы и организационные формы обучения предмету, обеспечивающие новое качество знаний» и особенности класса. 9 класс в своем составе имеет учащихся с различным уровнем обученности. Часть из них усваивает знания на уровне функциональной грамотности: К.Д, К.Э.,К.Д., для этих учащихся нужно всегда готовить дополнительные задания прикладного, исследовательского, проблемного характера, нестандартные и олимпиадные задачи. На уровне элементарной грамотности усваивают знания следующие учащиеся: Д.К.,В.П., этим учащимся нужно периодически оказывать помощь. Гораздо сложнее усваивают материал: К.Н., С.В., С.К., Б.В., Г.А., ,Л.В., М.С., М.С., М.С., С.Д., С.В. им необходима постоянная помощь со стороны учителя: индивидуально повторить новый материал, помочь при выполнении самостоятельной работы.

В рамках отведенных часов необходимо выделить часы для тренировочных и диагностических работ, поэтому многие темы претерпевают изменения.

Общая характеристика учебного предмета

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований.

Одной из главных особенностей курса алгебры является то, что в нем реализуется взаимосвязь принципов научности и доступности и уделяется особое внимание обеспечению прочного усвоения основ математических знаний всеми учащимися.

Особенностью курса является также его практическая направленность, которая служит стимулом развития у учащихся интереса к алгебре, а также основной для формирования осознанных математических навыков и умений.

«Идеология» основного курса алгебры делает его органическим продолжением и обобщением курса арифметики. Центральное понятие этого курса – понятие числа – развивается и расширяется от рационального до действительного.

Усвоение алгебры осуществляется успешно, если изучение теоретического материала проходит в процессе решения задач. Этим достигается осмысленность и прочность знаний учащихся.

Большое количество разнообразных задач на применение алгебры в геометрии, физике, технике и т.д. помогает учащимся понять практическую необходимость изучения алгебры.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Место предмета

На изучение предмета в учебном плане школы отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.

Количество контрольных работ - 6


РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 9 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 9 класса.

Организация образовательного процесса

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. технологии уровневой дифференциации

  5. здоровье сберегающие технологии

  6. ИКТ

Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, компьютерных тестов, самостоятельных и контрольных работ.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Алгебра

Алгебраические выражения, Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных, Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.

Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формую суммы кубов и разности.

Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виста. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.

Алгебраическая дробь Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

Рациональные выражения и их преобразования, Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств.

Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.

Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрически!! смысл коэффициентов.

Гипербола. Квадратичная функция, се график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций; корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.

Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрии относительно осей.

Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка, Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными их систем.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.

Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Евклида и его история.

Множества и комбинаторика.

Множество. Элемент множества, подмножество.

Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий,

Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

Знать - понимать:

  • существо понятия математического доказательства: пример доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов:

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства: примеры их применения для .решения математических и практических задач:

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждении о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи, изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • изображать множество решений линейной неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы не скольких первых членов;

  • Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах; моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величина ми.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событии в простейших случаях;
    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
    повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, трафиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действии с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.


Учебно-тематический план (3 часа в неделю, всего 102 часа)




п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании


Планируемый результат

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи-

ровка

По плану

фактическая

1

2

3

Повторение 7-8 класс

В результате повторения учащиеся научатся применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

Уметь:

  • использовать формулы корней квадратного уравнения;

  • проводить замену переменной;

  • решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены;

решать биквадратные уравнения

Проблемные задания, фронтальный опрос

Урок обобщения и систематизации знаний


3

2.09

4.09

6.09










Неравенства и систем неравенств

16










4

5

6


§1 Линейные и квадратные неравенства.

В результате повторения учащиеся должны

Уметь:

  • - решать простейшие линейные неравенства;

- отмечать на числовой оси

решение неравенства

- правильно найти ответ в виде числового промежутка; решать неравенства, используя метод интервалов

Знать алгоритм решения неравенств.

Обучающий урок. СР обучающего характера.

Урок практикум. СР

Фронтальный опрос

Уроки обобщения и систематизации знаний

Индивидуальные задания


3

9.09

11.09

13.09







7

Контрольная работа (№8 за курс 8 класса)

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.


1

16.09









п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании


Планируемый результат

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи-

ровка

По плану

фактическая

8

9

10

11

12


§ 2 Рациональные неравенства.


Уметь: Решать рациональные

неравенства методом интервалов, решать системы рациональных неравенств.

Знать: Способы решения

линейных, квадратных,

рациональных и систем

рациональных неравенств.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль.

5

18.09

20.09

23.09

25.0927.09







13

14

§ 3 Множества и операции над ними.


Уметь находить на числовом множестве разность множеств, дополнение до множества, пересечение и объединение множеств.

Знать Подмножество, множество, элементы множества, круги Эйлера, разность множеств, дополнение до множества, числовые множества, пересечение и объединение множеств, совокупность

Комбинированный

Фронтальный опрос

Взаимопроверка в парах

Урок обобщения и систематизации знаний

2

30.09

2.10








15

16

17

18

§ 4 Системы рациональных

неравенств.


Уметь: Решать простейшие

линейные и квадратные

неравенства , решать неравенства ,используя графики, решать рациональные неравенства методом интервалов, решать системы рациональных неравенств

Знать: Правила равносильного преобразования неравенств. Способы решения линейных, квадратных, рациональных и систем рациональных неравенств.

Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая. Групповой контроль, самоконтроль

4

4.10

7.10

9.10

11.10







19

Контрольная работа № 1.


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

14.10









п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании


Планируемый результат

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи-

ровка

По плану

фактическая




Глава 2. Системы уравнений.

15










20

21

22

23

§5 Основные понятия.


Уметь: решать линейные, квадратные, рациональные уравнения и их системы; составлять уравнения по условию задачи; использовать для приближённого решения уравнений графический метод;

изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

Знать: Равносильные

Преобразование уравнении и неравенств с двумя переменными. Алгоритм

метода подстановки.


Обучающий урок.

Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.

Групповой контроль, самоконтроль.


4

16.10

18.10

21.10

23.10







24

25

26

27

28

§ 6 Методы решения систем уравнении

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

5

25.10

28.10

30.10

1.11

4.11







29

30

31

32

33

§ 7 Системы уравнении как математическая модель реальных ситуации.

Уроки – практикумы. Самостоятельная работа. Индивидуальный контроль..

5

6.11

8.11

11.11

12.11

15.11







34

Контрольная работа № 2.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

18.11










Глава 3. Числовые функции

25










35

36

37

38

§8 Определение числовой функции. Область

определения, область

значений функции.

Знать определение функции, области определения и области значения функции.

Уметь находить область определения и область значения функции

Урок ознакомления с новым материалом

Урок закрепления изученного

Урок применения знаний и умений

Урок обобщения и систематизации знаний

4

20.11

22.11

25.11

27.11







39

40

§9 Способы задания функций.

Знать определение функции, области определения и области значения функции.

Уметь: при задании

функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный.


Уроки – практикумы. Самостоятельная работа.

2

29.11

2.12







41

42

43

44

§10 Свойства функций.


Знать определение возрастающей и убывающей функции на промежутке; условия возрастания и убывания функции.

Уметь строить графики степенной функции при различных значениях показателя; описывать

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

4

4.12

6.12

9.12

11.12







45

46

47

§11 Четные и нечетные функции.

Знать определение чётной и нечётной функции; как расположен график четной и нечетной функции.

Уметь по формуле определять четность и нечетность функции; приводить примеры этих функций; строить график функции , описывать по графику свойства функции

Фронтальный опрос работа по готовым графикам

Урок ознакомления с новым материалом

Урок закрепления изученного

Урок применения знаний и умений

Поисковый

3

13.12

16.12

18.12







48

Контрольная работа №3

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

20.12







49

50

51

52

§12 Функции у=хп ( п Є N).Их свойства и

графики.

Знать :Определение числовой функции, области определения и области значения

функции. О понятии степенной функции с натуральным

показателем, о свойствах и графике функции. О понятии степенной функции с отрицательным целым

показателем, о свойствах и графи функции.

Уметь: Определять графики функции с чётным и нечётным показателем и с отрицательным показателем. Строить графики Степенных функции с любым показателем степени, читать свойства по графику функции. Строить

график корня третьей степени, по графику описать

свойства функции корня третьей степени.

Практический урок + объяснение. Урок усвоения новых знаний

4

23.12

25.12

27.12

30.12








53

54

55

§13 Функции у= х-п ( п Є N) и их свойства и графики.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.

3

13.01

15.01

17.01







56

57

58

§14 Функция у=

её свойства и график.

Урок – исследование.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Тематический контроль.

3

20.01

22.01

24.01







59

Контрольная работа №4.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

27.01










Глава 4 Прогрессии

16










60

61

62

63

§ 15 Числовые последовательности

Знать определение числовой последовательности.

Иметь представление о способах задания числовой последовательности.

Уметь приводить примеры последовательностей; определять член последовательности по формуле

Урок ознакомления с новым материалом

Урок закрепления изученного

Дифференцированные карточки по теме

Проверочная работа

4

29.01

31.01

3.02

5.02







64

65

66

67

68

§16 Арифметическая

кая прогрессия.


Знать определение и формулу n – го члена арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Уметь применять при решении задач указанные формулы.

Урок ознакомления с новым материалом

Урок закрепления изученного

Урок применения знаний и умений

Урок ознакомления с новым материалом

Урок закрепления изученного

Индивидуальный опрос Математический диктант

5

7.02 10.02 12.02 14.02 17.02







69

70

71

72

73

74

§17 Геометрическая прогрессия

Знать определение Геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии

Уметь применять при решении задач указанные формулы

Урок ознакомления с новым материалом

Урок закрепления изученного

Урок ознакомления с новым материалом

Урок закрепления изученного

Индивидуальный опрос

Математический диктант

6

19.02 21.02 24.02 26.02 28.02 3.03







75

Контрольная работа№5

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

5.03










Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

12










76

77

78

§ 18 Комбинаторные задачи.


Уметь: Решать задачи по комбинаторике и вероятностные задачи жизненного

содержания, применять формулы теории вероятности и статистики при решении задач

Знать: как построить дерево возможных вариантов для небольшого количества вариантов. На конкретных

Примерах рассмотреть основные методы решения

Простейших комбинаторныхзадач. О связи между статистикой и теорией вероятностей. Основные формулы теории вероятности и статистики

Урок ознакомления с новым материалом

Урок закрепления изученного

Исследовательский

3

7.03 10.03 12.03







79

80

81

§ 19 Статистика-

Дизайн информации.

Урок ознакомления с новым материалом

Проблемный

Комбинированный

3

14.03 17.03 19.03







82

83

84

§ 20 Простейшие вероятностные задачи.

Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки – практикумы, комбинированные уроки

3

21.03 24.03 26.03







85

86

§ 21 Экспериментальные данные и вероятности событий.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Обучающий, тест.

2

28.03 31.03







87

Контрольная работа №6.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

2.04










Итоговое повторение

17










88

Выражения и их преобразования

Уметь:

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

4.04







89

90

Выражения и их преобразования

Урок применения знаний и умений

2

7.04 9.04







91

Уравнения и системы уравнений

Уметь: решать линейные, квадратные, рациональные уравнения и неравенства, их системы; составлять уравнения и неравенства по условию задачи; использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод;

изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений, неравенств и их систем.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

11.04







92

93

Уравнения и системы уравнений

Урок применения знаний и умений

2

14.04 16.04







94

Неравенства и системы неравенств

Урок обобщения и систематизации знаний

1

18.04







95

97

Неравенства и системы неравенств

Урок применения знаний и умений

2

21.04 23.04







98

99

Текстовые задачи

Уметь:

составлять уравнения и неравенства по условию задачи

Урок обобщения и систематизации знаний

2

25.04 28.04







100

Функции и графики

Уметь:

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций;

описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

2.04







101


Функции и графики

Урок применения знаний и умений

1

9.05







102

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Уметь: применять при решении задач определение и формулу n – го члена арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии, формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии; определение и формулу n – го члена прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии, формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии.




1

16.05










Итоговая контрольная работа в форме ГИА

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

23.05








Тематика контрольных работ

  1. Линейные и квадратные неравенства – 1 час

  2. Неравенства и системы неравенств -1 час.

  3. Системы уравнений -1 час.

  4. Числовые функции - 2часа.

  5. Прогрессии -1 час

  6. События. Вероятности. Статистическая обработка данных -1час


Контрольные работы находятся в методическом пособии «АЛГЕБРА 9» (контрольные работы) автора - составителя Ю.П.Дудницьша под редакцией А.Г.Мордковича - Москва, Мнемозима, 2010 г., а так же контрольные работы будут составляться индивидуально. Для составления контрольных работ будут использоваться материалы для подготовки к итоговой государственной аттестации.
Литература.

  1. Алгебра - 9, Учебник А.Г.Мордковича - М.: Мнемозима, 2010.

  1. «АЛГЕБРА -9» Задачник А.Г.МордковичаДЕ Тульчинской, Т.Н.Мишустиной-
    М.,Мнемозима, 2010

3.Алгебра 9,методтическое пособие для учителя. А.Г.Мордкович, Семенов П.В. -М.,Мнемозима,2010г.

4.Математика: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях/ авт- сост. Е.И. Колусева, З.С. Гребнева, - Волгоград: Учитель, 2006.

5.Оценка качества знании выпускников основной школы по математике/ Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, Г. В. Кузнецова и др. - М.: Дрофа, 2000.

6.Сборник нормативных документов. Математика/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. -М.: Дрофа, 2004.

7. События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Доп. параграфы к курсу алгебры 7 - 9 кл. общеобразовательных учреждений/ А.Г Мордкович, П.В. Семенов. -5-е изд.- М.: Мнемозина, 2008.

8. Алгебра 9 Блицопрос: Е.Е.Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2010. – 91 с.

9. Ященко И.В., Семенов А.В., Захаров П.И. подготовка к экзамену по математике ГАИ 9 в 2011 году. Методические рекомендации. – М.: МЦНМО, 2011. – 208 с.

  1. Математика 9 класс. ГИА. Тематические тренировочные задания. Базовый уровень. Под редакцией Семенко Е. А. М.: «Экзамен». 2011.

  2. Математика 9 класс. ГИА. Тематические тренировочные задания. Повышенный уровень. Под редакцией Семенко Е. А. М.: «Экзамен». 2011.

  3. Контрольно – измерительные материалы. Алгебра: 9 класс/ Сост. Мартышова Л. И. – М.: ВАКО, 2010.