Главная страница


Рабочая учебная программа по геометрии для 9 класса на 2013-2014 учебный год Составила: Овчинникова О. Н. учитель математики



Скачать 402.56 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по геометрии для 9 класса на 2013-2014 учебный год Составила: Овчинникова О. Н. учитель математики
Дата11.04.2016
Размер402.56 Kb.
ТипРабочая учебная программа

МОУ СОШ

пгт Новокручининский


Рабочая учебная программа по геометрии

для 9 класса

на 2013-2014 учебный год

Составила: Овчинникова О.Н.

учитель математики

пгт Новокручининский 2013г. 

Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа составлена с учетом примерной программы основного общего образования по геометрии, утвержденной Министерством образования и науки РФ для образовательных учреждений Российской Федерации, к учебникам геометрия 7 – 9 , авторов Л.С .Атаносян. В.Ф. Бутузов., С.Б. Кадомцев., 20-ое издание. – М.: Просвещение 2010, , реализующих программы общего образования, в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования.

Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год. Из них контрольных работ 5 часа, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» 2 часа, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час и 1 час на итоговую административную контрольную работу.

Преподавание курса геометрии позволяет обеспечить базовую математическую подготовку всех школьников, а с другой стороны удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.
Общая  характеристика  учебного  предмета.

В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.

Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки геометрии интегрируются с информатикой. Доказательство геометрических фактов ведется в среде математической лаборатории Динамическая геометрия. Некоторые разделы геометрии закрепляются посредством тестов на ПК, которые разработали сами учащиеся. Для этого используется пакет прикладных программ MicrosoftOffice и УМК Живая математика – это компьютерная система моделирования, исследования и анализа широкого круга задач математики. Программа Живая Математика помогает конструировать интерактивные математические модели, давая начальные представления о понятиях формы тела, числах и т.п. Современный компьютерный чертеж можно деформировать и видоизменять, а результаты этих изменений допускают дальнейшую компьютерную обработку. Живая Математика помогает поставить мысленный эксперимент вида "что если?". Важно отметить, что в среде Живая математика учащиеся работают не с одним единственном объектом (например треугольником), а с целым их семейством.
Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 9 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 9 класса.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОГЕМЕТРИИ

Начальные понятия и теоремы геометрии.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Многоугольники.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре.Примеры сечений. Примеры разверток.

Зависимость между величинами сторон и углом треугольника.

Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции: равнобедренная трапеция.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружностьикруг. Центр, радиус, диаметр. Дута, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол: величина вписанного утла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Измерение геометрических величин.

Длина окружности, число П: длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника,

Площадь круга и площадь сектора.

Связь между площадями подобных фигур.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса,

Векторы. Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенствовекторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

Геометрические преобразования. Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение

правильных многогранников.
Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР— самостоятельная работа.

ПР— проверочная работа.

МД — математический диктант.

Т – тестовая работа

Организация образовательного процесса

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. технологии уровневой дифференциации

  5. здоровье сберегающие технологии

  6. ИКТ


Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Планируемый

результат

Форма контроля

Дата


примечание

По плану

фактическая

Вводное повторение

5



















1

2

3

Многоугольники (определение, свойства, формулы площадей).

3

КУ


многоугольник, элементы многоугольника, свойства, площадь многоугольника

В результате повторения материала учащиеся будут знать:

свойства основных четырехугольников; формулы площадей; классификацию треугольников по углам и сторонам, формулировку трёх признаков равенства треугольников, свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника, классификацию параллелограммов, определения параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции.

Уметь: строить многоугольники и по чертежу определять их свойства применять определения, свойства, признаки при решении задач, находить стороны прямоугольного треугольника по теореме Пифагора

-уметь строить вписанные и описанные окружности;

-знать элементы окружности; различать центральные и вписанные углы


ФО [1],

ИРД


3.09

5.09

10.09







4

5

Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов.

2

КУ


окружность, радиус и диаметр окружности, центр вписанной и описанной окружности, градусная мера центральных и вписанных углов

ФО [1],
ИРД

12.09

17.09









Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Планируемый

результат

Вид кон-троля

Дата

примечание

По плану

По плану

Глава 9 Векторы.

9






















6

7

§ 1 Понятие вектора.

2

КУ УЗИМ

определение вектора, виды векторов, длина вектора

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать виды векторов

ФО [1], стр.213?1-6

ИРД

19.09

24.09







8

9

10

§ 2 Сложение и вычитание векторов.


3

КУ УОНМ УПЗУ

вектор, операции сложения и вычитания векторов

-уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов

ФО [1], стр.213?7-13

ИРД


26.09

1.10

3.10







11

§ 3 Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.


1

УОНМ

вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции

-уметь строить произведение вектора на число;

-уметь строить среднюю линию трапеции

ФО [1], стр.213?14-20

ИРД


8.10







12

13

14

Решение задач.

3

КУ УПЗУ

УЗИМ

правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов

-уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов;

-уметь применять эти правила при решении задач

ФО [1],

ИРД


10.10

15.10

17.10







Глава 10 Методкоординат.

11






















15

16

§1 Координаты вектора.

.

2

КУ

УОНМ

координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора

-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;

-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

ФО [1], стр.249 ?1-8

ИРД

СР[2], С-1

22.10

24.10









Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Планируемый

результат

Вид кон-троля

Дата

примечание

По плану

По плану

17

Решение задач.

1

КУ


координаты вектора, координаты результатов операций над векторами

-уметь применять знания при решении задач в комплексе

ФО [1],

ИРД


29.10







18

Контрольная работа №1.


1




Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль

-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, произведения

[3], КР-1

31.10







19-20

§2Простейшие задачи в координатах.



2

КУ УПЗУ


радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

-уметь определять координаты радиус-вектора;

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

ФО [1], стр.249 ,9-13

ИРД

ИРК

СР[2], С-2

7.11

12.11








21

§3Уравнения окружности

1

УЗИМ


уравнение окружности

-знать уравнение окружности;

-уметь решать задачи на применение формулы



ФО [1], стр.249 16,17

ИРД

14.11









Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Планируемый

результат

Вид кон-троля

Дата

примечание

По плану

По плану

22

§3Уравнения прямой

1

УОНМ


уравнение прямой

-знать уравнение прямой;

-уметь решать задачи на применение формулы

ФО [1], стр.249 , 18-21

ИРД

СР[2], С-3

19.11







23

24

Решение задач.

2

КУ УПЗУ

уравнение окружности и прямой

-знать уравнения окружности и прямой;

-уметь решать задачи

ФО

ИРД

ИРК


21.11

26.11







25

Контрольная работа №2.

1




Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль

-уметь решать простейшие задачи в координатах;

-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой

[3], КР-2

28.11







Глава 11 Соотношения между сторонами и углами треугольника.


15






















26

27

28

§1 Синус, косинус, тангенс угла.

3

КУ

УОНМ УЗИМ

единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения


-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки



ФО [1], стр.271 ? 1-6

ИРД

СР[2], С-4

3.12

5.12

10.12









Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Планируемый

результат

Вид кон-троля

Дата

примечание

По плану

По плану

29

30

§ 2 Соотношения между сторонами и углами треугольника..

2

УОНМ

теорема о площади треугольника, формула площади

-уметь выводить формулу площади треугольника;

-уметь применять формулу при решении задач

ФО [1], стр.271 ? 7

ИРД


12.12

17.12







31

32

§2 Теорема синусов.

2

УОСЗ

теорема синусов

-знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение

ФО [1], стр.271 ? 8

ИРД

19.12

24.12







33

34

§2 Теорема косинусов.

2

КУ

теорема косинусов

-знать вывод формулы;

-уметь применять формулу при решении задач

ФО [1], стр.271 ? 9

ИРД

СР[2], С-5

26.12

14.01







35

36

37

38

39

§2 Решение треугольников.

5

КУ УЗИМ

УОНМ УПЗУ

теорема синусов, теорема косинусов

-уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник


ФО [1], стр.217 ? 10

ИРД

ИРК

СР[2], С-6

16.01

21.01

23.01

28.01

30.01







40

Контрольная работа №3.

1




Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль


-уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач

[3], КР-3

4.02









Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Планируемый

результат

Вид кон-троля

Дата

примечание

По плану

По плану

Глава 12 Длина окружности и площадь круга

12






















41

42

§1 Правильные многоугольники.

2

КУ

УОСЗ

правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность

-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;

-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать

ФО [1], стр.290? 1-4

ИРД

ИРК

6.02

11.02







43

44

§1 Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.

2

КУ УПЗУ УОНМ

УЗИМ УПКЗУ


площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей

-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;

-уметь строить правильные многоугольники

ФО [1], стр.290?5-7

ИРД

СР[2], С-7

13.02

18.02








45

46

47

§2 Длина окружности и площадь круга.

3

КУ УПЗУ УОСЗ


длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора

-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

ФО [1], стр.290? 8-12

ИРД

СР[2], С-8

20.02

25.02

27.02








48

49

50

Решение задач

3















4.03

6.03

11.03










Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Планируемый

результат

Вид кон-троля

Дата

примечание

По плану

По плану

51

Контрольная работа №4.


1




Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль

-уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;

-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

[3], КР-4

13.03








Глава 13

Движения

9






















52

§1 Понятие движения.

1

УОНМ

отображение плоскости на себя

-знать , что является движением плоскости

ФО [1],

стр.303?1

ИРД

18.03








53

§ 1Симметрия.

1

КУ УПЗУ

осевая и центральная симметрия

-знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной

ФО [1], стр.303 ?2-13

СР[2], С-9

20.03








54

55

§ 2Параллельный перенос.

2

КУ УПЗУ УОНМ

УОСЗ

параллельный перенос

-знать свойства параллельного переноса;

-уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор .

ФО [1], стр.303 ?14,15

ИРД


25.03

27.03








56

§2 Поворот.

1

КУ УОСЗ

УПКЗУ

УЗИМ

поворот

-уметь строить фигуры при повороте на угол

ФО [1], стр.303?16,17

ИРД

СР[2], С-10


8.04









Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Планируемый

результат

Вид кон-троля

Дата

примечание

По плану

По плану

57

58

59

Решение задач

3













10.04

15.04

17.04








60

Контрольная работа №5.

1




Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль

-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте

[3], КР-5

22.04








Итоговое повторение курса геометрии 8 класса

5






















61

Об аксиомах планиметрии

1

КУ

УПКЗУ

аксиомы планиметрии

-знать все об аксиомах планиметрии

ФО [1],

ИРД

29.04







62-63

Решение задач в координатах.

2

КУ УОСЗ


координаты вектора, метод координат

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

ФО [1],

ИРД

ИРК

1.05

6.05







64

Теоремы синусов и косинусов.
Резервные уроки

1

3

КУ УПЗУ

теорема синусов, теорема косинусов

- уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

ФО [1],

ИРД


8.05







68

Итоговая административная контрольная работа.

1







-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 9 класса




15.05








ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Векторы. Метод координат - 1 час.

2.Соотношения между сторонами и углами треугольника - 1 час.

  1. Длина окружности и площадь круга - 1час.

  2. Движения - 1 час.

Контрольные работы находятся в методическом пособии «Геометрия . Дидактические материалы. 9 класс» Зив Б.Г. – 11-е изд. 2009 . а также составляются индивидуально для каждого ученика.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Векторы.

Понятие вектора.

Сложение и вычитание вектора.

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

Метод координат.

Координаты вектора.

Простейшие задачи в координатах.

Уравнения окружности и прямой.

Соотношения между сторонами углами треугольника.

Синус, косинус, тангенс угла.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение.

Длина окружности, площадь круга.

Правильные многоугольники.

Длина окружности и площадь круга.

Движения.

Понятие движения. Параллельный перенос и поворот. Об аксиомах планиметрии.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАНИЙ

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего
    мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное рас
    положение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
    осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные
    пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты
    вектора, угол между векторами; вычислять значения геометрических
    величин (длин, углов, площадей), в том числе: для углов от 0 до 180°
    определять значения тригонометрических функций по заданным
    значениям углов; находить значения тригонометрических функций по
    значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников,
    длины ломаных, дуг окружности, площадь основных геометрических фигур
    и фигур, составленных из них;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя
известные теоремы, обнаруживая возможности, для их использования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических
    величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник,
    циркуль, транспортир);

ЛИТЕРАТУРА.

  1. «Геометрия 7 - 9» Л.С. Атанасян и др. М.; Просвещение, 2010г

  1. «Геометрия. 9 класс: поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна и др./
    авт. - сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. - Волгоград: Учитель, 2005 г.

3. Математика: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях/ авт- сост. Е.И. Колусева, З.С. Гребнева, - Волгоград: Учитель, 2006.

4. Оценка качества знаний выпускников основной школы по математике/ Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, Г. В. Кузнецова и др. - М.: Дрофа, 2000.

5. Сборник нормативных документов. Математика/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. -М.: Дрофа, 2004.

6. Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей \ Л.С. Атанасяна и др\ - 7-е изд. – М.: просвещение. 2009. – 255 с.

7. Тесты по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С.Атаносян и др. «геометриия 7-9» / А.В.Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 94с.