Главная страница


Урок математики в 6 классе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»



Скачать 42.05 Kb.
НазваниеУрок математики в 6 классе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Дата18.04.2016
Размер42.05 Kb.
ТипУрок


Урок математики в 6 классе

по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Тип урока: учебное занятие по закреплению новых знаний и способов деятельности.

Из опыта работы


учителя математики

МОУ СОШ №7

Дьяковой Л.А.

Урок математики в 6 классе.
Цели:

Образовательные:

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память , внимание;

  • Формирование математической речи;

Воспитательные:

  • Воспитание трудолюбия, аккуратности;

  • Воспитание интереса к предмету;

  • Формирование навыков работы в парах и общения.


Логика урока.

  1. Мотивация.

  2. Актуализация опорных знаний и умений.

  3. Восприятие и осмысление учащимися нового материала.

  4. Первичная проверка понимания.

  5. Первичное закрепление.

  6. Анализ.

  7. Рефлексия.


Ход урока.

1)Мотивация.

«Математика – наука молодых. Иначе и не может быть. Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся выносливость молодости».

Винер Н.
2) Актуализация опорных знаний и умений..

Устная работа.

  1. Какому натуральному числу равна каждая из дробей?



  1. Выделите целую часть из неправильной дроби:



  1. Представьте дробную часть в виде неправильной дроби , уменьшив целую

часть на 1:



  1. Найдите наименьший общий знаменатель дробей:



  1. Заполните пропуски:



Математический диктант.( записывают только ответы)

1 вариант 2 вариант



Проверка ответов друг у друга.

№задания

1

2

3

4

5

6

1 вариант







10



6

2 вариант







7



9


Физическая разминка.

упражнение для глаз – “Раскрашивание”. Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочерёдно любым цветом: например, сначала жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим, но закончить раскрашивание нужно самым любимым цветом.

3)Формирование умений и навыков учащихся.

  1. Найти значение выражения:

ответ :

  1. Решите уравнение:

ответ:

  1. Составить задачу по краткой записи условия и решить ее:

vсобственнаякм/ч (Как найти vпо течению ?)

vтечения рекикм/ч

vпо течению — ?

Решение:

(км/ч)

Ответ: скорость по течению

Физическая разминка.

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

  1. Закрепление

Самостоятельная работа.
1 вариант 2 вариант

1. Найдите значение выражения:



Ответы:

№задания

1

2

3

4

5

6

1 вариант





1







2 вариант
















  1. Подведение итогов , домашнее задание.


6)Рефлексия.

Стерегут вас загадки и тайны вокруг,

А ответ не дается никак!

И волнуется рядом ваш искренний друг,

Ваш слуга – вопросительный знак.

А когда вместе с вами я цели добьюсь,

И ответ наш блеснет, как маяк, -

Я от радости вмиг разогнусь – превращусь

В восклицательный знак!