Главная страница


Выполнила учитель-логопед мбоу «Лицей №2» г. Нижневартовска Сайфуллина Рушания Сягитовна



НазваниеВыполнила учитель-логопед мбоу «Лицей №2» г. Нижневартовска Сайфуллина Рушания Сягитовна
Дата07.04.2016
Размер445 b.
ТипДокументы


Выполнила учитель-логопед МБОУ «Лицей №2» г.Нижневартовска Сайфуллина Рушания Сягитовна




Дислексия





1. Держит книгу слишком близко к глазам.

  • 1. Держит книгу слишком близко к глазам.

  • 2. Немного косит.

  • 3. При чтении не замечает отдельные места.

  • 4. При чтении прикрывает или вообще закрывает один глаз.

  • 5. Поворачивает голову, блокируя тем самым работу одного глаза.

  • 6. Испытывает во время чтения или после головную боль.

  • 7. Покачивает головой вперед-назад.

  • 8. Часто трет глаза.

  • 9. Испытывает трудности в запоминании, идентификации и воспроизведении основных геометрических фигур.

  • 10. Быстро устает.

  • 11. При чтении пропускает слова.

  • 12. Пытается избежать чтения и выполнения домашних заданий.

  • 13. Читает хуже, чем следовало бы ожидать соответственно возрасту.

  • 14. Имеет очень плохой почерк, слова словно наползают друг на друга.



Замена и смешение звуков при чтении, чаще всего фонетически близких звуков (звонких и глухих, аффрикат и звуков, входящих в их состав), а также замены графически сходных букв (х-ж, п-н, з-а и др.).

  • Замена и смешение звуков при чтении, чаще всего фонетически близких звуков (звонких и глухих, аффрикат и звуков, входящих в их состав), а также замены графически сходных букв (х-ж, п-н, з-а и др.).

  • Побуквенное чтение - нарушение слияния звуков в слоги и слова, буквы называются поочередно.

  • Искажение звуко-слоговой структуры слова, которые проявляются в пропусках согласных при стечении, согласных и гласных при отсутствии стечения, добавлениях, перестановках звуков, пропусках, перестановках слогов.

  • Нарушение понимания прочитанного, которые проявляются на уровне понимания отдельного слова, предложения и текста, когда в процессе чтения не наблюдается расстройства технической стороны.

  • Аграмматизмы при чтении. Они проявляются на аналитико-синтетической и синтетической ступени овладения навыком чтения. Отмечаются нарушения падежных окончаний, согласование существительного и прилагательного, окончаний глаголов и др.

  • Часто наблюдается в анамнезе нарушения звукопроизношения.

  • Бедность лексического запаса, неточность употребления слов. В легких случаях это обнаруживается только на стадии овладения навыком чтения.



Наблюдаются трудности ориентировки во всех пространственных направлениях, затруднения в определении левой и правой стороны, верха и низа.

  • Наблюдаются трудности ориентировки во всех пространственных направлениях, затруднения в определении левой и правой стороны, верха и низа.

  • Отмечается неточность определения формы, величины. Несформированность оптико-пространственных представлений проявляется в рисовании, при составлении целого из частей при конструировании, в неспособности воспроизведения заданной формы.

  • Выявляется задержка в дифференциации правой и левой части тела, поздняя литерализация или ее нарушение (левшество или смешанная доминанта).



Методики диагностики дислексии



Дети 6,5 – 7,5 лет с грубой речевой патологией

  • Дети 6,5 – 7,5 лет с грубой речевой патологией

  • «Рядоговорение»

  • «Ритмы»

  • Тест Озерецкого «Кулак – ребро – ладонь»

  • Субтест «Повторение цифр».

  • Дети 7,5 – 8,5 лет с выраженной речевой патологией

  • «Рядоговорение»

  • Субтест «Повторение цифр».

  • Ориентировка в «Право-лево»

  • Составление рассказа по серии картинок