Главная страница


Воспитатель Шевченко Ольга Валерьевна Санкт-Петербург 2014 год



НазваниеВоспитатель Шевченко Ольга Валерьевна Санкт-Петербург 2014 год
Дата14.04.2016
Размер444 b.
ТипДокументы


Предметно-развивающая среда в пространстве ГБДОУ в связи с переходом на новые образовательные стандарты

  • Воспитатель - Шевченко Ольга Валерьевна

  • Санкт-Петербург 2014 год


Развивающая предметно-пространственная среда:



  • Жан-Жак Руссо: природная и предметная среда как условие оптимального саморазвития личности.

  • В такой среде личность не получает готовые знания, а учится добывать сама, в процессе наблюдений за живой природой, на основе собственного опыта.

  • Основным источником развития личности выступает не обширность знаний, а умение самостоятельно распоряжаться ими.



Среда должна обеспечить ребенку право на игру:

  • поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.

  • выбор темы, сюжета игры, необходимых игрушек, места и времени для организации различных видов игр;

  • систематичность в изменении игровой среды, трансформация ее в соответствии с замыслом, моделирование развития игры (насыщенная, мобильная, развивающая);

  • неперенасыщенность среды, зависимость пополнения от приоритетности игр детей в соответствии с возрастом.



Развивающая предметно-пространственная среда:

  • должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста);

  • детей и взрослых,

  • двигательной активности детей,

  • возможности для уединения.



Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • содержательно-насыщенной,

  • трансформируемой,

  • полифункциональной,

  • вариативной,

  • доступной,

  • безопасной,

  • обеспечивать учёт национально-культурных, климатических условий, возрастных особенностей детей



Среда должна обеспечивать:



Дошкольный возраст (3 года – 8 лет):



Презентация центров активности:

  • Центр речевой активности

  • Центр творческих игр

  • Центр логико-математического развития

  • Центр природы и экспериментирования

  • Центр изобразительного творчества

  • Центр строительно-конструктивных игр

  • Центр музыкальной деятельности

  • Центр развития движений



Спасибо за внимание!