Чтение стихотворения – считалочки С.Михалкова «Котята»
( непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Развитие речи»)
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «ФЭМП», «чтение художественной литературы», «развитие речи».
Программные задачи:
1.Познавательные:
1.Учить детей запоминать стихотворение.
2.Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
2.Обучающие:
1.Закрепление умения считать до 5.
2.Закрепление знания цифр от 1 до 5.
3.Учить анализировать образец и составлять по образцу из геометрических фигур предмет (кошку)
3.Развивающие:
1.Совершенствование умения подбирать существительные к прилагательному (белый - снег, сахар, белое – облако).
2.Развитие логического мышления.
3.Совершенствование умения согласовывать в предложении существительные с числительными.
4.Развитие у детей умения аргументировать свои ответы.
4.Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.
2.Учить детей слушать своих товарищей, не перебивая, а дополняя их ответы.
Демонстрационный материал:
Плакат с нарисованными корзинками обозначенными цифрами и с прорезями чтобы можно было «усадить» котят в корзинки.
Фигуры котят вырезанные из картона (5 шт. в соответствии с текстом стихотворения)
Раздаточный материал:
Конверты с изображением кошки из геометрических фигур, геометрические фигуры для выкладывания кошки по образцу ( по количеству столов за которыми сидят дети)
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение С.Михалкова «Котята»
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз - котёнок самый белый,
Два - котёнок самый смелый,
Три - котёнок самый умный,
А Четыре - самый шумный.
Пять похож на Три и Два -
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать!
Ребята, котята разбежались, давайте позовем их и усадим в эти корзинки.
Дидактическая игра «Позовем котят». По инструкции воспитателя дети зовут котят громко или тихо «Кис-кис-кис!».
Воспитатель развешивает картонных котят на доске. А теперь попробуем разобраться где чья корзинка, для этого вспомним стихотворение: Раз – котенок самый белый. Какой из этих котят белый?
Правильно ребята этот котенок белый, а что еще бывает белого цвета?
(ответы детей: сахар, снег ,облака др.)
Молодцы ребята, давайте посадим котенка по имени Раз в корзинку с цифрой 1.
Два - котенок самый смелый. Ребята, а какие вы знаете слова близкие по смыслу к слову смелый?
(ответы детей: отважный, храбрый, решительный)
Ребята, помните мы недавно с вами читали сказку про одного умного и смелого Кота который не побоялся злого людоеда , попросил его превратиться в мышку и съел его. Что это за кот?
( ответы детей : Кот в сапогах )
Вот и смелый котенок по имени Два одел сапожки, подражая храброму коту в сапогах. Давайте посадим его в корзинку с цифрой 2.
Три – котенок самый умный. Посмотрите у умного котенка в лапках конверт, он приготовил для вас задание. (детям на столы раздаются конверты с изображением кошки из геометрических фигур, внутри геометрические фигуры для выкладывания кошки по образцу.)Дети выкладывают кошку называя части тела.
Молодцы ребята, справились с заданием самого умного котенка, давайте теперь посадим его в корзинку с цифрой 3.
А Четыре - самый шумный. Этот котенок очень любит играть в веселые игры. Давайте и мы с вами поиграем (Физкультминутка – дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Котик лапки подними
Котик лапки отпусти
Котик- котик покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три. Раз, два, три!
А мы топаем ногами
А мы хлопаем руками
Мы качаем головой
И мы вертим головой
Вот так руки поднимаем
Вот так руки отпускаем
Вот так руки подаем
И походим мы кругом
Молодцы ребята! Давайте посадим посадим четвертого котенка в его корзинку.
Пять – похож на Три и Два, те же хвост и голова, то же пятнышко на спинке, так же спит весь день в корзинке. Вот он пятый котенок, который любит поспать, он тоже приготовил для вас задание.
Воспитатель называет части тела кошки или котенка (в уменьшительно-ласкательной форме): лапы (лапки), усы (усики), хвост (хвостик), шерсть (шерстка). Дети отвечают на вопросы:
У кошки что? (лапы)
А у котенка? (лапки)
Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Давайте посадим этого котенка в корзину с цифрой 5.
В конце занятия воспитатель снова читает ребятам стихотворение |