Главная страница

Чтение стихотворения – считалочки С. Михалкова «Котята» ( непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Развитие речи»)



Скачать 32.31 Kb.
НазваниеЧтение стихотворения – считалочки С. Михалкова «Котята» ( непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Развитие речи»)
Дата19.08.2016
Размер32.31 Kb.
ТипДокументы

Чтение стихотворения – считалочки С.Михалкова «Котята»

( непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Развитие речи»)

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «ФЭМП», «чтение художественной литературы», «развитие речи».

Программные задачи:

1.Познавательные:

1.Учить детей запоминать стихотворение.

2.Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

2.Обучающие:

1.Закрепление умения считать до 5.

2.Закрепление знания цифр от 1 до 5.

3.Учить анализировать образец и составлять по образцу из геометрических фигур предмет (кошку)

3.Развивающие:

1.Совершенствование умения подбирать существительные к прилагательному (белый - снег, сахар, белое – облако).

2.Развитие логического мышления.

3.Совершенствование умения согласовывать в предложении существительные с числительными.

4.Развитие у детей умения аргументировать свои ответы.

4.Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.

2.Учить детей слушать своих товарищей, не перебивая, а дополняя их ответы.

Демонстрационный материал:

Плакат с нарисованными корзинками обозначенными цифрами и с прорезями чтобы можно было «усадить» котят в корзинки.

Фигуры котят вырезанные из картона (5 шт. в соответствии с текстом стихотворения)

Раздаточный материал:

Конверты с изображением кошки из геометрических фигур, геометрические фигуры для выкладывания кошки по образцу ( по количеству столов за которыми сидят дети)

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение С.Михалкова «Котята»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котёнок самый белый,

Два - котёнок самый смелый,

Три - котёнок самый умный,

А Четыре - самый шумный.

Пять похож на Три и Два -

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать!

Ребята, котята разбежались, давайте позовем их и усадим в эти корзинки.

Дидактическая игра «Позовем котят». По инструкции воспитателя дети зовут котят громко или тихо «Кис-кис-кис!».

Воспитатель развешивает картонных котят на доске. А теперь попробуем разобраться где чья корзинка, для этого вспомним стихотворение: Раз – котенок самый белый. Какой из этих котят белый?

Правильно ребята этот котенок белый, а что еще бывает белого цвета?

(ответы детей: сахар, снег ,облака др.)

Молодцы ребята, давайте посадим котенка по имени Раз в корзинку с цифрой 1.

Два - котенок самый смелый. Ребята, а какие вы знаете слова близкие по смыслу к слову смелый?

(ответы детей: отважный, храбрый, решительный)

Ребята, помните мы недавно с вами читали сказку про одного умного и смелого Кота который не побоялся злого людоеда , попросил его превратиться в мышку и съел его. Что это за кот?

( ответы детей : Кот в сапогах )

Вот и смелый котенок по имени Два одел сапожки, подражая храброму коту в сапогах. Давайте посадим его в корзинку с цифрой 2.

Три – котенок самый умный. Посмотрите у умного котенка в лапках конверт, он приготовил для вас задание. (детям на столы раздаются конверты с изображением кошки из геометрических фигур, внутри геометрические фигуры для выкладывания кошки по образцу.)Дети выкладывают кошку называя части тела.

Молодцы ребята, справились с заданием самого умного котенка, давайте теперь посадим его в корзинку с цифрой 3.

А Четыре - самый шумный. Этот котенок очень любит играть в веселые игры. Давайте и мы с вами поиграем (Физкультминутка – дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Котик лапки подними

Котик лапки отпусти

Котик- котик покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три. Раз, два, три!

А мы топаем ногами

А мы хлопаем руками

Мы качаем головой

И мы вертим головой

Вот так руки поднимаем

Вот так руки отпускаем

Вот так руки подаем

И походим мы кругом

Молодцы ребята! Давайте посадим посадим четвертого котенка в его корзинку.

Пять – похож на Три и Два, те же хвост и голова, то же пятнышко на спинке, так же спит весь день в корзинке. Вот он пятый котенок, который любит поспать, он тоже приготовил для вас задание.

Воспитатель называет части тела кошки или котенка (в уменьшительно-ласкательной форме): лапы (лапки), усы (усики), хвост (хвостик), шерсть (шерстка). Дети отвечают на вопросы:

У кошки что? (лапы)

А у котенка? (лапки)

Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Давайте посадим этого котенка в корзину с цифрой 5.

В конце занятия воспитатель снова читает ребятам стихотворение