|
Администрация Руководят детским садом: заведующий, заместитель директора по учебно-воспитательной работе (старший воспитатель, методист), заведующий по административно-хозяйственной части. К кому нужно обращаться родителям
по тем или иным вопросам.
В любом детском саду трудится множество профессионалов, у каждого из них свой круг обязанностей. Попробуем разобраться, кто работает в детском саду и к кому нужно обращаться родителям по тем или иным вопросам. Администрация
Руководят детским садом: заведующий, заместитель директора по учебно-воспитательной работе (старший воспитатель, методист), заведующий по административно-хозяйственной части. Администрация следит за качеством образовательной деятельности и программ развития, ежедневно решает все вопросы, связанные с функционированием детского сада.
Заведующий осуществляет общее руководство дошкольным учреждением. Правовой основой деятельности директора является Закон Российской Федерации «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного образовательного учреждения и т.д. В обязанности руководителя входит комплектация групп детьми по возрасту, индивидуальным особенностям, состоянию здоровья; кадровая работа; руководство коллективом – педагогами и обслуживающим персоналом. Помимо этого, директор ответственен за рациональное использование бюджетных средств.
Родители могут обратиться к заведующему детского сада по общим вопросам, связанным с функционированием дошкольного учреждения, вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, по организации дополнительных услуг. Также родители могут требовать от заведующего соблюдение всех условий договора с дошкольным учреждением - обеспечение качественного ухода за ребенком, воспитание и обучение, охрану здоровья. Заместитель по учебно-воспитательной работе (старший воспитатель, методист) наряду с директором участвует в руководстве дошкольным учреждением – занимается кадровой работой, составляет и контролирует выполнение учебных планов. Организует воспитательно-образовательную работу – проводит заседания педсовета, семинары для воспитателей, комплектует библиотеку методической литературой, организует сотрудничество с другими детскими садами. Старший воспитатель сможет ответить на вопросы родителей по поводу домашнего досуга детей, посоветовать книжки и игрушки для малыша, рассказать об учебных планах и программах в детском саду. Заместитель по административно-хозяйственной части (завхоз) организует хозяйственное обслуживание детского сада, обеспечивает закупку необходимого инвентаря и оборудования. Вопросы ремонта помещений, пожарной безопасности тоже находятся в его ведении. Педагогические работники
Педагогический коллектив детского сада состоит из воспитателей и коррекционных педагогов.
Воспитатель – педагог, имеющий специальную профессионально-педагогическую квалификацию в области дошкольного образования. Воспитатели весь день находятся рядом с малышами, заботятся об их комфорте и здоровье. Они не только присматривают за детьми, но и проводят занятия, прогулки, следят за распорядком дня, посещают вместе с детьми из своей группы занятия. Совместно с музыкальным руководителем и другими педагогами воспитатель готовит праздники и различные мероприятия. Немаловажной обязанностью воспитателя является консультационная работа с родителями по вопросам воспитания детей в семье – в какие игры играть с ребенком? чем увлечь малыша? как научить убирать за собой? и др.
Как правило, в каждой группе детского сада работает по два воспитателя, тесно сотрудничающих друг с другом. Работа ведется по сменам – в первой половине дня работает один воспитатель, затем его сменяет другой. Часть дневного времени воспитатели работают вместе, рассказывают друг другу о событиях в группе, обсуждают проблемы и т.д.
Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное и эстетическое воспитание детей. Организует и проводит музыкальные занятия, праздники, утреннюю гимнастику, музыкальные утренники. Консультирует родителей и воспитателей по поводу музыкального развития детей.
Воспитатель по физической культуре проводит занятия по физкультуре, отвечает за физическое развитие детей. Организует спортивные праздники, занятия ритмикой и танцами совместно с музыкальным руководителем и воспитателем.
Некоторые детские сады помимо музыкального работника и воспитателя по физической культуре приглашают педагога по изобразительной деятельности, экологии, театрально-игровой деятельности, иностранному языку. Такие педагоги обеспечивают дополнительное образование малышей, что, конечно, является большим преимуществом дошкольного учреждения.
Вопросами коррекции в детском саду занимаются педагог-психолог и логопед. Их должности не обязательны в штатном расписании, однако на данный момент практически все детские сады имеют таких специалистов.
Задача педагога-психолога - психологическая помощь детям, родителям, педагогам в решении проблем. Педагог-психолог занимается психодиагностикой каждого ребенка, выявляет наличие и степень отклонений у воспитанников (умственных, эмоциональных, физических). Согласно результатам психодиагностики и наблюдения проводит психологическую коррекцию с помощью различных методик. Родители могут обратиться к психологу по любым вопросам воспитания детей (страхи, капризы, упрямство и др.), за советом по решению семейных проблем.
Логопед осуществляет коррекцию отклонений в развитии речи у детей. Специалист обследует малышей, выявляет имеющиеся речевые дефекты и степень их выраженности, проводит индивидуальные занятия по исправлению. Родителям логопед подскажет, какие приемы и упражнения следует делать дома для достижения эффективного результата в коррекции. Медицинские работники
Количество медицинских работников в детских садах варьируется в зависимости от направленности дошкольного учреждения, его размеров. Например, детскому саду компенсирующего вида (для детей с какими-либо отклонениям) необходимо гораздо больше медицинского персонала. Некоторые детские сады имеют в своем штате медсестру по бассейну, медсестру по массажу, диет сестру. Однако в обычном детском саду, как правило, существует должность медицинской сестры, которая отвечает за санитарно-эпидемический режим, контролирует режим дня, рацион питания, физическое развитие детей. Медсестра ведет ежедневный учет детей, которые отсутствуют по болезни, изолирует заболевших. Кроме этого, медсестра проводит врачебные осмотры, взвешивания, измерения воспитанников, делает профилактические прививки. В обязанности медсестры входит консультационная работа с родителями по поводу профилактики заболеваний, прививок, закаливания детей и т.д. Обслуживающий персонал
Обслуживающий персонал обеспечивает стабильную работу дошкольного учреждения по самым разным направлениям деятельности.
Повар и кухонные работники отвечают за своевременное приготовление пищи в соответствии с режимом детского сада, участвуют в составлении меню. Охрана обеспечивает безопасность детей в пределах детского сада, организует контрольно-пропускной режим для посетителей. В собственности некоторых детских садов имеется автотранспортное средство, поэтому нанимается водитель.
Помощник воспитателя (младший воспитатель, няня) занимает особое место среди обслуживающего персонала детского сада, т.к. работает непосредственно с детьми. В его обязанности входит всесторонняя помощь воспитателю – подготовка детей к приему пищи (раздача блюд, уборка посуды), к прогулке (одевание, раздевание), к тихому часу и т.д. Также нянечки отвечают за чистоту в помещениях, проводят влажную уборку, меняют постельное белье. Помощник воспитателя поможет ответить на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.
Детский сад – это не только место, куда мы отдаем своих детей. Прежде всего – это люди, специалисты, готовые заботиться и развивать наших малышей. В дошкольное учреждение принимаются работники только со специальным образованием. Поэтому, если у вас возникают какие-либо вопросы о воспитании малыша, можете смело обращаться к ним! |
|
|