|
Демонстрационный материал диагностического среза в 7 классе только для классов, занимающихся по учебникам С. И. Львовой, В. В. Львова Вариант 1 часть 1 (А) Демонстрационный материал диагностического среза в 7 классе
только для классов, занимающихся по учебникам С.И. Львовой, В.В. Львова
Вариант 1 ЧАСТЬ 1 (А)
При выполнении задания этой части обведите номер выбранного вами ответа.
|
А1. В каком примере произносится звук [и]?
к Игорю
с Ирой
на иконах
без идей
А2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?
к.са, к.саться, пл.вец, г.лерея
в.риант, цв.ток, в.негрет, оз.ро
ед.ница, под.конник, погл.щать, д.лина
насл.ждаться, арт.ллерия, Ур.ган, мач.ха
А3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
с.едает, в.юн, из.явить
суб.ект, вороб.иный, под.ехать
ин.екция, зав.южить, мурав.ед
с.ёмка, ад.ютант, в.едливый
А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
пр.землиться, пр.вратник, пр.зидент, пр.ключение
и.бежать, во.горание, в.дохнуть, и.давна
бе.страшный, бе.шумный, бе.ошибочный
пр.дед, пр.родители, пр.медление, раз.нравиться
А5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
щ.чка, ж.лтый, смеш.н
ноч.вка, руч.нка, ш.ры
чесуч.вый, кумач.вый, сверч.к
ж.рнов, облуч.к, щ.тка
А6. В каком ряду во всех словах пишется НН?
испуга.ый, никем не коше.ый, сваре.ый
кова.ый, жжё.ый, вываре.ый
купле.ый, кваше.ая капуста, жаре.ый в масле
линова.ый, сожжё.ый, жёва.ый
А7. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
Умей выжить и тогда, когда жизнь становится (не)выносимой.
Злая старуха всегда (не)долюбливала соседку.
Лодка приближалась к тому месту, где (не)защищённое от ветра море кипело и металось во мраке.
Где-то среди звёзд затерялось меленькое, (не)яркое созвездие Стожары.
А8. В каком из примеров на месте пропуска пишется О?
А. учит.вать Б. проповед.вать
В. доклад.вать Г. бесед.вать
А,Г
Б,Г
А,В,Г
В,Г
А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
ты стро.шь, он ро.т, она дыш.т
они дремл.т, они пил.т, они ве.т
в син.м небе, к син.му морю, в осенн.м лесу
на роял., в чащ., в губернии..
А10. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.
О (1) море (2) как люблю я тебя!
Соседи (3) сбежавшиеся на пожар (4) помогали его тушить.
Сбежавшиеся на пожар (5) соседи помогали его тушить.
1,2,3,4,5
2,3,4
1,2,3,4
2,3,4,5
А11. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.
Они (1) видно (2) не придут.
Из окна (3) видно(4) море и дюны.
1,2,3,4
2,3,4
3,4
1,2
А12. Укажите предложение, в котором надо поставить две запятые (знаки препинания не расставлены).
Снег и ветер солнце и жара были на нашем пути.
Снег и ветер и жара были на нашем пути.
И снег и ветер были на нашем пути.
Снег ветер были на нашем пути.
ЧАСТЬ 2 (В)
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В8
|
(1) Когда наступала ночь и уснула Матёра, из-под берега выскочил маленький, чуть больше кошки, ни на кого не похожий зверёк – Хозяин острова. (2) Если в избах есть домовой, то на острове должен быть и хозяин. (3) Никто никогда его не видел, не встречал, а он здесь знал всё, что происходило. (4) Только так и можно ещё остаться Хозяином – чтобы никто его не встречал, никто о его существовании не подозревал.
(5) Ночь была тихая и тёплая. (6)Но в этой тишине легко различались и журчание воды на ближнем мысу, и глухой шум переката далеко на чужом берегу, и редкие всплески запоздало играющей рыбы. (7) Можно было услышать и звуки острова: тяжкий скрип старой лиственницы, глухое топтание пасущихся коров, непрестанное шевеление всего.
(8) Особым чутьём он прислушивался к тому, что происходит возле земли. (9) И хоть предчувствовал Хозяин, что скоро одним разом всё изменится настолько, что не быть ему Хозяином, не быть и вовсе ничем, он с этим смирился. (10) Он последний. (11) Но пока остров стоит, Хозяин здесь он.
(12) Спала деревня: не лаяли, как вчера, собаки, не скрипели двери и не доносились изнутри слабые тревожные звуки. (13) В серой темноте улицы было пусто и спокойно. (14) Тихо, ничем не выдавая своей жизни, стояли избы, но когда Хозяин приближался к какой из них, она отзывалась протяжным, на свой голос, терпеливым вздохом, показывая, что всё знает, всё чувствует и ко всему готов.
(15) Ночь нарастала, но была по-прежнему мерклой, без теней. (16) От близкой воды волнами доносило стоялую сырость, а когда опадали эти волны, вставал сильный сухой запах запустения и гнили. (17) Подбегая к постройкам, Хозяин чувствовал, как истывает из дерева тепло, набранное за день, но сегодня оно было сдержанней и слабей, - верно, солнце завтра не выйдет.
(18) Спала Матёра-деревня.
(В. Распутин)
При выполнении заданий В1, В3, обведите номер правильного ответа, при выполнении остальных заданий ответ запишите словами
|
В1. Укажите стиль и тип речи текста.
публицистический стиль, повествование
художественный стиль, повествование с элементами описания
научный стиль, описание
разговорный стиль, повествование с элементами рассуждения
В2. Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. В3. Какая характеристика соответствует предложению 7?
простое предложение
сложносочинённое предложение
сложноподчинённое предложение
бессоюзное сложное предложение
В4. Среди предложений 13-17 найдите предложение, в котором есть деепричастный оборот, и напишите его номер. В5. Из приведенного ниже предложения 3 выпишите цифры, при помощи которых пронумерованы запятые, разделяющие части сложного предложения.
Никто никогда его не видел (1) не встречал (2) а он здесь знал всё (3) что происходило. В6. Из предложения 7-9 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от значения. В7. Напишите, какой частью речи является слово ТОЛЬКО из предложения 4? В8. Среди предложений 1-8 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи противительного союза. Напишите его номер.
ЧАСТЬ 3 (С)
С1. Напишите небольшое сочинение-описание летней ночи. Используйте в своей работе изобразительные средства языка из текста В. Распутина.
Вариант 2
ЧАСТЬ 1 (А)
При выполнении задания этой части обведите номер выбранного вами ответа.
|
А1. В каком примере произносится звук [т]?
пруд
2) прутик
винтик
отбежал
А2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена не проверяемая ударением корневая гласная И?
интелл.генция, б.дон, ижд.вение
вн.мание, ст.пендия, з.мой
аккомпан.мент, в.негрет, г.рой
пал.садник, соб.рать, д.сциплина
А3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
пред.стория, от.грать, без.гольный
пр.греть, пр.мчаться, пр.зидиум
пр.ступить (закон), непр.ложный, пр.украсить
пр.ключение, пр.вратник, пр.красный
А4. В каком ряду все слова пишутся слитно?
(по)весеннему небу, (из)далека, (пол)лимона
неуже(ли), (на)спех, (пол)лица
(не)глядя, (пол)чайной ложки, (трёх)цветный
(не)здоровится, (не)рассказанная сказка, (не)зримый
А5. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?
мысл.щий, ла.щий, развева.мый
ненавид.мый, обла.нный, намасл.нный
ве.щий, обыд.нный, та.щий (снег)
слуша.щий, внима.щий, чита.щий
А6. На месте каких цифр в словах пишется НН?
По Волге шли груже(1)е баржи.
По Волге шли груже(2)ые песком баржи.
Отец постукивал по лубя(3)ой табакерке.
Он не труже(4)ик, а моше(5)ик.
1,3,4
1,2
2,4,5
2,5
А7. В каких предложениях НЕ со словом пишется раздельно?
А. Письма были (не)отправлены.
Б. На столе лежали (не)отправленные письма.
В. На столе лежали ещё (не)отправленные письма.
Г. На столе лежали (не)отправленные, а забытые письма.
А, Б, В, Г
А, Б, Г
Б, В, Г
А, В, Г
А8. В каких словах на месте пропуска пишется Е?
А. француж.нка Б. узорч.к
В. пальч.к Г. гварде.ц
А,Г
Б,В,Г
А,В
А,В,Г
А9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
Она скач.т, по алле., они дыш.т
2) около алле., на станции., он тащ.т
3) по прибытии., около пустын., в постановк.
4) в оппозиции., на стадион., на темен. А10. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.
Спортсмены (1) участвующие в соревнованиях (2) должны собраться в зале.
Участвующие в соревнованиях (3) спортсмены должны собраться в зале.
Набрав ягод (4) мы вышли из леса..
1,2,3,4
1,2,4
1,2,3
1,4
А11. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.
Ребята (1) видно (2) хорошо подготовились к выступлению.
С крыши нашего дома (3) видно (4) полгорода.
1,2,3,4
3,4
1,3
1,2
А12. Укажите пример с пунктуационной ошибкой.
Ничто: ни поля, ни луга, ни леса не радовали Анну.
Ни поля, ни луга, ни леса – ничто не радовало Анну.
Поля, луга, леса напоминали о доме.
И поля, и луга, и леса напоминали о доме.
ЧАСТЬ 2 (В)
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В8
|
(1)Существует неумолимая зависимость между упадком природы и упадком общества. (2)Бесхозяйственная деятельность людей оказывает огромное негативное воздействие на природу.
(3) Дмитрий Иванович Менделеев причислял защитников леса к защитникам Родины и требовал от правительства освобождения их от срочной службы.
(4)Для полноценной жизни человеку необходимо ежесуточно употреблять три с половиной килограмма питания и воды и пятнадцать килограммов воздуха. (5) И если без воды и пищи человек может прожить один месяц, пять дней и пять минут, то без кислорода он не может протянуть и трёхсот шестидесяти секунд.
(6) Люди словно запамятовали, что возглавляемая лесом растительность ежегодно поставляет атмосфере четыреста миллиардов тонн кислорода.
(7)А лес при этом исчезает с планеты со скоростью двадцать гектаров в минуту. (8)А один гектар смешанного леса поставляет в год двадцать три тонны кислорода.
(9) Если будет лес – будет кислород, будет вода, будет хлеб. (10)А объединятся лес, вода, земля и кислород вместе – будет жизнь. (11)Поэтому конечный результат лесоводов, как утверждал Д.И. Менделеев, действительно равен ратному труду первых защитников Родины – пограничников. (12) Именно поэтому государство выдало лесоводам одинаковую с пограничниками форму и фуражки с околышами зелёного цвета.
(13) Когда невозможно спастись поодиночке, народы объединяются, ибо народы соединяет не столько великая радость, сколько великая беда. (14) А экологическая катастрофа не за горами.
( По материалам журнала «Экология»)
При выполнении заданий В1, В3, В8 обведите номер правильного ответа, при выполнении остальных заданий ответ запишите словами
|
В1. Укажите стиль и тип речи текста.
художественный стиль, описание и рассуждение
научный стиль, описание
разговорный стиль, повествование и рассуждение
публицистический стиль, рассуждение
В2. Из предложений 6-8 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке определяется правилом: «Если после приставки стоит звонкий согласный, в приставке пишется З». В3. Укажите верную характеристику предложения 3?
простое нераспространённое предложение
сложносочинённое предложение
простое предложение, осложнено однородными членами
простое неосложнённое предложение
В4. Среди предложений 7-12 найдите предложение, в котором есть вводное предложение, и напишите его номер. В5. Из приведенного ниже предложения 5 выпишите цифру (ы), при помощи которых пронумерованы запятые, разделяющие части сложного предложения.
И если без воды и пищи человек может прожить один месяц (1) пять дней и пять минут (2) то без кислорода он не может протянуть и трёхсот шестидесяти секунд. В6. Из предложений 4-8 выпишите слово, в котором правописание гласной в суффиксе определяется правилом: «В суффиксах страдательных пичастий настоящего времени, образованных от глаголов 1 спряжения, пишется буква Е(О)». В7. Выпишите из предложений 4,5,7 имя числительное в форме родительного падежа. В8. Укажите, в каком значении употреблено слово НЕУМОЛИМАЯ в предложении 1.
непреклонная
неблагоприятная
твёрдая, непреложная
неподдающаяся
ЧАСТЬ 3 (С)
С1. Напишите небольшое сочинение по прочитанному тексту, в котором выскажите своё отношение к проблеме, поднятой автором.
Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по русскому языку
Часть 1(А)
За верное выполнение заданий части 1(А) проверочной работы ученик получает по 1 баллу за каждое задание.
За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задания первой части работы, – 12 баллов.
Часть 2(В)
За верное выполнение заданий части 2(В) проверочной работы ученик получает по 2 балла за каждое задание.
За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задания второй части работы, – 16 баллов.
Часть 3
Критерии оценивания части 3(С) представлены в таблице 1 Таблица 1
№
| Критерии оценивания письменного высказывания | Баллы
| 1
| Содержание письменного высказывания |
|
| Соответствие работы учащегося теме исходного текста.
|
|
| Содержание письменного высказывания соответствует теме исходного текста.
| 2
|
| Содержание письменного высказывания соответствует теме исходного текста, однако в сочинении имеется 1 отступление от темы и/или 1 фактическая ошибка.
| 1
|
| Написанный учащимся текст не соответствует теме исходного текста или письменного высказывания представляет собой пересказ исходного текста, или в работе учащегося имеются 2 и более отступлений от темы, или 2 и более фактические ошибки.
| 0
| 2
| Речевое оформление сочинения |
|
| Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения мыслей
|
|
| В работе отсутствуют логические ошибки; верно использованы языковые средства логической связи.
| 2
|
| В работе допущена 1 логическая ошибка и/или 1 ошибка в использовании языковых средств логической связи.
| 1
|
| В работе допущено более 1-й логической ошибки, и/или имеются более 1-й ошибки в использовании языковых средств логической связи.
| 0
| 3
| Точность и ясность речи
|
|
| Учащийся владеет достаточным словарным запасом и разнообразными грамматическими средствами, чтобы точно и понятно выразить свою мысль.
| 2
|
| Учащийся владеет достаточным словарным запасом, однако прослеживается однообразие грамматического строя речи, что не позволяет точно и понятно выразить свою мысль.
| 1
|
| Работа учащегося отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.
| 0
|
|
|
| 4
| Соблюдение орфографических норм
|
|
| орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка
| 2
|
| допущены 1 – 2 ошибки
| 1
|
| допущено 3 и более ошибок
| 0
| 5
| Соблюдение пунктуационных норм
|
|
| пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка
| 2
|
| допущены 1 – 2 ошибки
| 1
|
| допущено 3 и более ошибок
| 0
|
|
|
|
|
|
| 6
| Соблюдение грамматических норм
|
|
| грамматических ошибок нет
| 2
|
| допущены 1 – 2 ошибки
| 1
|
| допущено 3 и более ошибок
| 0
| 7
| Соблюдение речевых норм
|
|
| речевых ошибок нет
| 2
|
| допущены 1– 2 ошибки
| 1
|
| допущено 3 и более ошибок
| 0
| Максимальное количество баллов по критериям 1-6
| 14
|
Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задания четвертой части работы – 14 баллов.
Максимальный балл, который может получить ученик за выполнение всей экзаменационной работы, – 42 балла. Таблица 2
Перевод баллов в оценки
«5»
| 37 - 42 балла
| «4»
| 28 - 36 баллов
| «3»
| 19 - 27 баллов
| «2»
| 0 - 18 баллов
|
Ответы
ЧАСТЬ 1 (А)
| А1
| А2
| А3
| А4
| А5
| А6
| А7
| А8
| А9
| А10
| А11
| А12
| вариант 1
| 3
| 3
| 4
| 2
| 3
| 1
| 3
| 2
| 3
| 2
| 4
| 2
| вариант 2
| 1
| 1
| 1
| 4
| 4
| 4
| 4
| 1
| 2
| 2
| 4
| 1
|
ЧАСТЬ 2 (В)
| В1
| В2
| В3
| В4
| В5
| В6
| В7
| В8
| вариант 1
| 1
| выскочил
| 1
| 14
| 2,3
| 8
| частица
| 6
| вариант 2
| 4
| возглавляемая
| 3
| 11
| 2
| возглавляемая
| трёхсот шестидесяти
| 3
|
|
|
|