|
«Десять заповедей для родителей» «Десять заповедей для родителей»
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
Не унижай!
Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.
Подготовила: педагог-психолог
Яценко Татьяна Викторовна
МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 33»
День открытых дверей
«Взаимодействие ДОУ и семьи как условие успешной адаптации детей к детскому саду»
Пять самых распространенных родительских ошибок в воспитании детей
Даже самые образованные и старательные родители могут совершать ошибки, которые скажутся не самым лучшим образом на развитии ребенка.
Первая ошибка - откладывать занятия с ребенком до определенного возраста. К примеру, многие родители считают, что до 3-х лет с ребенком бесполезно изучать алфавит, заниматься рисованием и многими другими интересными и полезными вещами. На самом деле такие ограничения только тормозят развитие ребенка.
Вторая, не менее распространенная ошибка - перекладывание ответственности за развитие ребенка на детский сад или развивающий центр. Многие мамы, как ни странно, считают, что развитием и обучением их ребенка должны заниматься педагоги и воспитатели, а дома необходимо обеспечить ребенку только здоровую пищу и крепкий сон.
Третья распространенная ошибка - требовать от ребенка умения сосредотачиваться на длительное время. Детская психика устроена таким образом, что ребенок не может долго фиксировать свое внимание на чем-либо, что ему не интересно, а маленькие дети теряют интерес очень быстро - их внимание мгновенно переключается с одного предмета на другой, и далеко не все родители это учитывают. К тому же многие родители, не имеющие навыка обучения маленьких детей, чересчур перегружают малышей информацией, не оставляя времени ее как следует обдумать и осмыслить.
Четвертая ошибка - слишком много игрушек и наглядных пособий. Ребенок лишается возможности развивать фантазию и исследовать окружающий мир. А ведь разнообразными развивающими игрушками родители отвлекают малыша от изучения реальности, в которой он живет и развивается.
Пятая ошибка, от которой очень сложно бывает избавиться - оценка способностей своего ребенка по сравнению с другими детьми. Все дети - очень разные, и темпы освоения ими того или иного навыка могут различаться очень сильно. Оценивая своего ребенка ниже других детей, родители невольно могут привить ему комплекс неполноценности, а оценивая его выше других - сделать самоуверенным и неоправданно заносчивым. |
|
|